Папки-передвижки

«Прогулка в музей»

Марина Кирьянова
«Прогулка в музей»

«Прогулка в музей»

(конспект целевой прогулки для воспитанников старшей группы)

Программное содержание : Формировать "образ музея", приобщать детей к народной культуре, активизировать словарь: экскурсовод, экспонаты, коллекция; Расширять представления детей о событиях ВОВ, о значимости дня Победы в жизни нашего народа; Развивать любознательность, кругозор детей, интерес к истории своей страны, способность сопереживать другим людям; Воспитывать чувство гордости за своих земляков, участников боевых действий периода ВОВ, уважение к памяти воинов-победителей, к ветеранам ВОВ, к традиции преемственности поколений; познакомить с историей создания и работы АЛК.

Публикация «„Прогулка в музей“» размещена в разделах

Условия: время проведения- октябрь. Общее расстояние- 500 м. Продолжительность 1 час.

Предварительная работа: разработка воспитателем маршрута. Беседа о правилах поведения на дороге, прогулке и в общественных местах, беседа о музее.

Ход прогулки.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Но куда? Это мы узнаем, когда с вами разгадаем ребус: перед вами картинки с предметами. Каждая картинка имеет свой номер. Необходимо разложить картинки в порядке возрастания номеров.

- Какой предмет изображен на первой картинке? (мяч)

- Назовите первый звук в этом слове? "М".

- Какой буквой этот звук обозначается? "М"

Аналогично поступаем с последующими картинками, выкладывая из карточек слово на столе.

- Какое слово у нас получилось? ( Дети читают: музей). Так куда мы сегодня отправимся на экскурсию? музей). Вы хотите посетить музей? (да).

- Что такое музей? (Звучат ответы детей. Верно, это место где собирают и хранят предметы, представляющие большой художественный или исторический интерес).

- Вы бывали в музеях? В каких? Что видели? (Звучат ответы детей).

- Сегодня мы побываем в музее Арчединского лесного колледжа и посмотрим выставку экспонатов. А, кто знает, что такое выставка и экспонаты? (ответы детей – когда нам что-то показывают) Да, выставка – это показ предметов, выставленных для публичного обозрения, а экспонаты – это те предметы, которые выставлены для обозрения.

- А кто водит посетителей по залам музея и рассказывает о коллекциях музея? ( Ответы детей: экскурсовод).

- Молодцы, а теперь давайте вспомним, как надо вести себя в музее и других общественных местах. (ответы детей - В музее надо вести себя надо тихо, потому что туда приходят другие экскурсанты и мы не должны мешать им. В музее нельзя ничего трогать руками без разрешения работников музея).

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в музей. Давайте поздороваемся с нашим экскурсоводом Надеждой Николаевной! (дети здороваются)

Экскурсовод: Здравствуйте, ребята. Сейчас мы с вами посетим наш музей, в котором три зала. И, в каждом зале своя коллекция. А вы знаете, что такое коллекция? (Ответы детей. Верно - коллекция - это несколько предметов, изделий, картин, скульптур, собранных вместе. Коллекцию объединяют по какому-либо признаку.)

Первый зал в нашем музее посвящен ВОВ, второй – истории быта казаков, и третий – истории создания и работы Арчединского лесного колледжа.

Итак, начнем нашу экскурсию. Сейчас мы находимся в зале, который посвящен ВОВ. Дыхание войны ощутил каждый человек: вой сирен, залпы снарядов, разрывы бомб. Но люди не испугались. Вся страна, от мала до велика, поднялась на борьбу с немецкими захватчиками. Люди мужественно сражались с врагом, жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества. Благодаря таким защитникам 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. В этом году наша страна будет отмечать 72 год со дня победы. Миллионы наших защитников не вернулись с войны, но они живи в нашей памяти и наших сердцах. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. На этой доске те, кто совершал подвиги и героические поступки.

Ребята, а что такое подвиг, героический поступок? (ответы детей - это поступок во имя других людей).

За свой героизм солдаты получали вот такие медали и ордена (дети рассматривают награды, а выжившие в той страшной войне до сих пор получают медали, но уже юбилейные в память о великой Победе и в благодарность за мир на нашей земле.

Вы гордитесь своими прадедами? Хотите быть похожими на них (ответы детей – да, хотим).

(Нас приглашают во второй зал музея.)

Экскурсовод: Главное в казачьей избе – это печь. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, печь – это тепло, это место для приготовления пищи, место, где спали. Рядом с печью строили голубец - для хранения домашней утвари. Посуду использовали чугунную, но, и глиняной посудой пользовались. Ребята, посмотрите, куда ставили чугунок, очень далеко. А представьте, что там огонь, как же быть? Как же хозяйки не обжигались? А для этого у них были специальные приспособление- ухват.

У каждого в доме есть водопровод, открыл кран и вода сама потекла. А казачкам, воду надо было принести из колодца. Для этого женщины носили воду в ведрах, вешая на коромысло. А это прялка, на ней пряли шерсть, пух и потом из полученной пряжи вязали- носки, шарфы, варежки. Долгими зимними вечерами девушки и женщины занимались рукоделием. Пряли, ткали, вышивали – посмотрите, какая красивая вышивка на покрывале, которое лежит в люльке. Люлька, подвешена к потолку на металлический крюк. В ней качался младенец. Женщины шили и украшали одежду, а мужчины изготавливали обувь. Посмотрите, в центре комнаты, что стоит на столе? Да, это самовар. Самовар- это часть жизни и судьбы русского народа. Этот предмет на столе был необходим для русской церемонии чаепития. Он стал символом добра и домашнего уюта. Дети получали знания, впитывали традиции, учились говорить и слушать у самовара.

Экскурсовод: А, теперь, пройдем в нас следующий зал, посвященный истории нашего колледжа, в котором студенты учатся профессии лесовода, поэтому и вся коллекция этого зала связана с лесом: это и машины, с помощью которых выращивают и ухаживают за лесом. Здесь вы также можете увидеть небольшой уголок леса, в котором притаилась рыжая лисица. На стене вы видите чучела косули, лося и совы, которые обитают в нашем лесу. Также здесь множество фотографий и книг. (дети осматривают экспозицию).

Экскурсовод: Вот и подошла к концу наша экскурсия по музею. А вам она понравилась? ( ответы детей: да, очень понравилась).

Воспитатель: ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим нашего экскурсовода надежду Николаевну, за очень увлекательную и познавательную экскурсию. (дети благодарят экскурсовода).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка? Чем она вам больше всего запомнилась? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей – Полина К. – мне понравилась колыбелька, Дима Е. – а мне машины.)

Публикации по теме:

«Музей народного творчества»«Музей народного творчества» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках комплексно - тематического планирования в подготовительной группе с 23.01.2017 по 3.02.2017 прошли.

Мини-музей куколМини-музей кукол Куклы – лучшие игрушки для девочки, а те, которые созданные вручную, выглядят совсем по-иному, нежели фабричные. Они хранят в своей памяти.

Мини-музей «Бурёнушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Парус» Паспорт мини-музея «Буренушка» Возрастная группа:.

Мини-музей «Матрёшка»Мини-музей «Матрёшка» Мини-музей "Матрёшка" Мини-музей создан для детей среднего дошкольного возраста, в рамках тематической недели "Народные промыслы". Основная.

Мини-музей «Варежка»Мини-музей «Варежка» Мини-музей «Варежка» На прогулке ребята спросили меня, почему в варежках тепло, а без них холодно. Решили разобраться в вопросе.

Наш мини-музейНаш мини-музей В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и родители..

Прогулка с детьми младшей группы «Прогулка в весеннем парке»Прогулка с детьми младшей группы «Прогулка в весеннем парке» ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к прогулке ЗАДАЧИ: Дать детям первые представления о весне, воспитывать любовь к природе, воспитывать интерес.

Прогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшаяПрогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшая Цель : дать детям представление о ранней весне,обогатить их знания новыми словами,понятиями. Учить узнавать птиц,называть их части тела. Формировать.

Экскурсия в музей  (фотоотчет)Экскурсия в музей  (фотоотчет) Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских.

Экскурсия в музей игрушекЭкскурсия в музей игрушек Посещение музея- это всегда интересно, трогательно, много впечатлений и эмоций. В музеи можно узнать много нового. Я люблю посещать со своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка в музей»
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 14:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД