Марина Кирьянова
«Прогулка в музей»
▼ Скачать + Заказать документы
(конспект целевой прогулки для воспитанников старшей группы)
Программное содержание : Формировать "образ музея", приобщать детей к народной культуре, активизировать словарь: экскурсовод, экспонаты, коллекция; Расширять представления детей о событиях ВОВ, о значимости дня Победы в жизни нашего народа; Развивать любознательность, кругозор детей, интерес к истории своей страны, способность сопереживать другим людям; Воспитывать чувство гордости за своих земляков, участников боевых действий периода ВОВ, уважение к памяти воинов-победителей, к ветеранам ВОВ, к традиции преемственности поколений; познакомить с историей создания и работы АЛК.
Публикация «„Прогулка в музей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Условия: время проведения- октябрь. Общее расстояние- 500 м. Продолжительность 1 час.
Предварительная работа: разработка воспитателем маршрута. Беседа о правилах поведения на дороге, прогулке и в общественных местах, беседа о музее.
Ход прогулки.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Но куда? Это мы узнаем, когда с вами разгадаем ребус: перед вами картинки с предметами. Каждая картинка имеет свой номер. Необходимо разложить картинки в порядке возрастания номеров.
- Какой предмет изображен на первой картинке? (мяч)
- Назовите первый звук в этом слове? "М".
- Какой буквой этот звук обозначается? "М"
Аналогично поступаем с последующими картинками, выкладывая из карточек слово на столе.
- Какое слово у нас получилось? ( Дети читают: музей). Так куда мы сегодня отправимся на экскурсию? (В музей). Вы хотите посетить музей? (да).
- Что такое музей? (Звучат ответы детей. Верно, это место где собирают и хранят предметы, представляющие большой художественный или исторический интерес).
- Вы бывали в музеях? В каких? Что видели? (Звучат ответы детей).
- Сегодня мы побываем в музее Арчединского лесного колледжа и посмотрим выставку экспонатов. А, кто знает, что такое выставка и экспонаты? (ответы детей – когда нам что-то показывают) Да, выставка – это показ предметов, выставленных для публичного обозрения, а экспонаты – это те предметы, которые выставлены для обозрения.
- А кто водит посетителей по залам музея и рассказывает о коллекциях музея? ( Ответы детей: экскурсовод).
- Молодцы, а теперь давайте вспомним, как надо вести себя в музее и других общественных местах. (ответы детей - В музее надо вести себя надо тихо, потому что туда приходят другие экскурсанты и мы не должны мешать им. В музее нельзя ничего трогать руками без разрешения работников музея).
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в музей. Давайте поздороваемся с нашим экскурсоводом Надеждой Николаевной! (дети здороваются)
Экскурсовод: Здравствуйте, ребята. Сейчас мы с вами посетим наш музей, в котором три зала. И, в каждом зале своя коллекция. А вы знаете, что такое коллекция? (Ответы детей. Верно - коллекция - это несколько предметов, изделий, картин, скульптур, собранных вместе. Коллекцию объединяют по какому-либо признаку.)
Первый зал в нашем музее посвящен ВОВ, второй – истории быта казаков, и третий – истории создания и работы Арчединского лесного колледжа.
Итак, начнем нашу экскурсию. Сейчас мы находимся в зале, который посвящен ВОВ. Дыхание войны ощутил каждый человек: вой сирен, залпы снарядов, разрывы бомб. Но люди не испугались. Вся страна, от мала до велика, поднялась на борьбу с немецкими захватчиками. Люди мужественно сражались с врагом, жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества. Благодаря таким защитникам 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. В этом году наша страна будет отмечать 72 год со дня победы. Миллионы наших защитников не вернулись с войны, но они живи в нашей памяти и наших сердцах. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. На этой доске те, кто совершал подвиги и героические поступки.
Ребята, а что такое подвиг, героический поступок? (ответы детей - это поступок во имя других людей).
За свой героизм солдаты получали вот такие медали и ордена (дети рассматривают награды, а выжившие в той страшной войне до сих пор получают медали, но уже юбилейные в память о великой Победе и в благодарность за мир на нашей земле.
Вы гордитесь своими прадедами? Хотите быть похожими на них (ответы детей – да, хотим).
(Нас приглашают во второй зал музея.)
Экскурсовод: Главное в казачьей избе – это печь. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, печь – это тепло, это место для приготовления пищи, место, где спали. Рядом с печью строили голубец - для хранения домашней утвари. Посуду использовали чугунную, но, и глиняной посудой пользовались. Ребята, посмотрите, куда ставили чугунок, очень далеко. А представьте, что там огонь, как же быть? Как же хозяйки не обжигались? А для этого у них были специальные приспособление- ухват.
У каждого в доме есть водопровод, открыл кран и вода сама потекла. А казачкам, воду надо было принести из колодца. Для этого женщины носили воду в ведрах, вешая на коромысло. А это прялка, на ней пряли шерсть, пух и потом из полученной пряжи вязали- носки, шарфы, варежки. Долгими зимними вечерами девушки и женщины занимались рукоделием. Пряли, ткали, вышивали – посмотрите, какая красивая вышивка на покрывале, которое лежит в люльке. Люлька, подвешена к потолку на металлический крюк. В ней качался младенец. Женщины шили и украшали одежду, а мужчины изготавливали обувь. Посмотрите, в центре комнаты, что стоит на столе? Да, это самовар. Самовар- это часть жизни и судьбы русского народа. Этот предмет на столе был необходим для русской церемонии чаепития. Он стал символом добра и домашнего уюта. Дети получали знания, впитывали традиции, учились говорить и слушать у самовара.
Экскурсовод: А, теперь, пройдем в нас следующий зал, посвященный истории нашего колледжа, в котором студенты учатся профессии лесовода, поэтому и вся коллекция этого зала связана с лесом: это и машины, с помощью которых выращивают и ухаживают за лесом. Здесь вы также можете увидеть небольшой уголок леса, в котором притаилась рыжая лисица. На стене вы видите чучела косули, лося и совы, которые обитают в нашем лесу. Также здесь множество фотографий и книг. (дети осматривают экспозицию).
Экскурсовод: Вот и подошла к концу наша экскурсия по музею. А вам она понравилась? ( ответы детей: да, очень понравилась).
Воспитатель: ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим нашего экскурсовода надежду Николаевну, за очень увлекательную и познавательную экскурсию. (дети благодарят экскурсовода).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка? Чем она вам больше всего запомнилась? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей – Полина К. – мне понравилась колыбелька, Дима Е. – а мне машины.)