Конспект занятия по формированию знаний о свойствах песка «Прогулка в весенний лес»

Елена Орехова
Конспект занятия по формированию знаний о свойствах песка «Прогулка в весенний лес»

Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой и неживой природы; формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.

Задачи:

Обучающая: учить распознавать диких и домашних животных; способствовать формированиюэлементарных математических представлений: цвет, форма, количество (один – много); учить технике работы с песком и водой.

Развивающая: развивать познавательно–исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных и умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать мелкую моторику рук при работе с песком, внимание, память, мышление, активный словарный запас.

Воспитывающая: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, отзывчивость, любознательность, бережное отношение к животным.

Развивающая среда: Листочки бумаги разного размера, разной формы с изображением следов диких животных.Животные дикие и домашние: медведь, заяц, корова, собака и кошка.Деревья для леса: ёлочки, пенёчки, берёзка. Ручеёк, мостик. Лоточки с песком, вода в лейках по количеству детей, салфетки.

Методические приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный (художественное слово, похвала, объяснение и показ.

Дети стоят на ковре (7 человек). Приветствуют гостей.

1. Организационный момент.

Посмотрите все в окошко

К нам весна пришла.

Ручейки звенят весёлые,

Солнце светит ярко-ярко,

Во дворе капель.

Начинается наш весенний день.

-Ребята, какое сейчас время года? (весна)

-Что происходит весной? (ярко светит солнце, появляются цветы, тает снег).

2. Основная часть. «Встреча с кошечкой»

Послушайте внимательно загадку и скажите, кто к нам сегодня пришёл в гости.

Мягкие лапки,

а в лапках – цап-царапки. (Кошка)

Дети здороваются с кошкой.

- Давайте рассмотрим нашу гостью. У неё есть хвостик, мягкая шерстка, ушки, лапки. Давайте погладим кошечку.

-Где живёт, кошка? (дома)

- Кошка, какое животное? (домашнее)

-А, почему? (потому что она живёт вместе с людьми, дома)

-Каких ещё домашних животных вы знаете? (корова, собака, лошадь, свинья). Молодцы.

- Кто из вас знает стихотворение о кошечке?

Серенькая кошечка

Села на окошечко

Хвостиком махала

Деток поджидала.

- Кошечка пришла к нам не просто так, она приглашает нас на прогулку в весенний лес.

- А, кто живёт в лесу? (звери)

- Какие звери? (медведь, лиса, волк, заяц)

- Какие это животные? (дикие)

- Почему? (они живут в лесу).

- Пойдёмте на прогулку в лес и посмотрим на диких животных. Прежде чем попасть в лес, нам нужно перепрыгнуть через ручеёк (дети по очереди прыгают).

- Вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Ведите себя тихо, чтобы не испугать лесных жителей.

«Чей хвост?»

- Ой, смотрите, что это лежит? (это хвост)

- Сколько хвостов? (один)

- Какого он цвета? (коричневый)

- Какой формы? (круглой)

- А как вы думаете, кто его потерял? (медведь)

- Давайте найдём медведя и отдадим ему хвост. А искать мы его будем по следам. В лесу почти растаял снег, и появились проталинки. А, где лучше видно следы? (на снегу) Смотрите, вот же они.

- Какие следы у медведя? (большие)

(Под деревом сидит мишка)

- Мишка ты потерял хвост? (я) Держи свой хвост и не теряй.

- Смотрите, ещё хвост.

-Сколько хвостов? (один)

-Какого он цвета? (белый)

-Какой формы? (маленький и круглый)

-Как вы думаете, чей это хвост? (зайца) Давайте найдём зайца и отдадим ему хвост.

-Как будем его искать? (по следам)

-Какие у него следы? (маленькие)

- Смотрите, вот на пенёчке сидит заяц.

- Зайчик, это ты потерял хвост? (да) Не горюй, мы его нашли и принесли тебе. Держи.

- Смотрите, зайчик живёт не один. Сколько зайчиков? (много)

-А, сколько было медведей? (один)

-Какие это животные? (дикие)

- Давайте поиграем с зайчиком.

Физминутка «Зайка».

Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки

- Вот, вот, вот! руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос? хлопки

- Вот, вот, вот! показать нос

Зайка, зайка, лапы где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать руки

Зайка, зайка, ушки где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать ушки

- Кошечка, тебе нравится в весеннем лесу, и играть с дикими животными? (да)

- А теперь, ребята, кошечка приглашает нас подойти к столам и сделать увиденные в лесу следы. А чтобы выйти из леса, нужно пройти по мостику.

- Ребята, мы были в лесу и видели там следы. Давайте сделаем следы на песке.

Дети подходят к столам,на которых стоят: лоточки 7 шт. с сухим песком, лейки с водой и салфетки.

Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

«Пальчиковая гимнастика».

1. Как в лесу на кочке выпускают пальчики из кулачков

Расцвели цветочки.

Пр.: Цветики, цветики, «фонарики»

Цветики цветочки – 2р.

2. С ветерком шептались трут ладошку об ладошку

Солнцу улыбались. кивают головками

«Следы».

- Ребята давайте попробуем сделать следы на сухом песке.

-Какой песок? (сухой)

- Потрогайте его – он сухой. И хорошо сыпется. Сыпучий. Лёгкий. Возьмите его в кулачок и попробуйте, как он сыпется. А теперь на сухом песке попробуем сделать следы зайца. Хорошие получаются следы? (нет)

- А теперь давайте сделаем песок мокрым. Как это сделать? (полить водой).

- Давайте на мокром песке сделаем следы диких животных. А мы с кошечкой посмотрим, у кого лучше.

- Сначала сделаем следы зайчика. Какие они? (маленькие). Делаем двумя пальчиками.

- А теперь следы медведя. Какие они? (большие). Делаем кулачком.

- Молодцы. Вытираем руки салфеткой. Кошечке очень понравились следы диких животных, которые вы сделали.

3. Заключительная часть.

- Кошечка благодарит вас за прогулку в весенний лес и за следы на песке.

- Каких животных вы встретили в лесу? (диких: медведя и зайца)

- А, кошечка, какое животное? (домашнее)

- Чьи следы мы делали на песке? (диких животных: зайца и медведя).

- Давайте пройдём с кошечкой и покажем, какие игрушки есть у нас в группе. Угостим её чаем.

Публикации по теме:

«Прогулка в весенний лес» интегрированное занятие в средней группе. Интегрированное занятие «Прогулка в весенний лес.» в средней группе интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное.

Интегрированное занятие «Прогулка на весенний луг» для детей старшей группы Цели: Коррекционные: расширение и уточнение словаря по лексическим темам: «Насекомые», «Апрель»; совершенствование естественно-научных представлений.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Прогулка в весенний лес» Цели: Обобщить и систематизировать полученные знания. Задачи: Образовательные: 1. Учить использовать мнемотаблицу при составлении описательного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по направлению «Познавательное развитие» тема «Прогулка в.

Конспект организованно образовательной деятельности для старшей группы «Прогулка в весенний лес» Визитная карточка. Тема: «Прогулка в весенний лес». Вид: развитие экологических представлений. Тип: обобщающее, познавательное. Возраст:.

Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Прогулка в весенний лес»Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Прогулка в весенний лес» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

«Прогулка в весенний лес». Музыкальное занятие в разновозрастной группе детей от 3 до 5 лет Занятие в разновозрастной группе от 3 до 5 лет. «Прогулка в весенний лес» Задачи. 1 Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии.

Весеннее развлечение «Прогулка в весенний лес» для детей 1 младшей группы Роли зайца, лисы, медведя - исполняют родители. Ведущая – Всем, всем добрый день! Мы рады видеть вас, нам выступать не лень! Вы знаете,.

Весеннее развлечение в первой младшей группе «Прогулка в весенний лес» «Прогулка в весенний лес» Цель:Формировать у детей представление о весеннем времени года и его признаках. Создать доброжелательную атмосферу.

Весенний праздник «Прогулка в весенний лес» (средняя группа) Дети забегают в зал, останавливаются полукругом. У стены декаративный лес. Вед: Здравствуй милая весна! Ты душиста и ясна Зеленеет лес.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию знаний о свойствах песка «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 11:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Картотека хороводных игр
Картотека хороводных Цели: развитие координации, ориентации в пространстве, координации слов с движениями; обогащение двигательного опыта детей;...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме». Цель: создать коллективную работу «Рыбки в аквариуме» • Продолжать...
Использование рекламных журналов для изготовления развивающих игр для детей...
При посещении гипермаркетов я беру рекламные журналы. В них можно найти информацию о проходящих в это время акциях, скидках, распродажах на те или иные...