Приложение МААМ

Конспект НОД по природоведению «Прохождение экологической тропы»

Татьяна Шурыгина
Конспект НОД по природоведению «Прохождение экологической тропы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Развивающие: Развивать связную речь, любознательность и активность при знакомстве с природными объектами.

Образовательные: Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе встречи с Дедом Природоведом.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД по природоведению „Прохождение экологической тропы“» размещена в разделах

Предварительная работа: Оформление выставки детских рисунков «Зимушка-зима». Рассматривание комнатных растений. Просмотр видио «Удивительные рыбки» (аквариум в детском саду). Рассматривание картинок попугаев. Распределение детей и родителей на подгруппы для составления паспорта комнатных растений в помещении детского сада. Составление плана выступления детей.

Оборудование: Телеграмма от Деда Природоведа. Костюм Деда Природоведа (шапка, шуба, рукавицы, штаны, рубаха). Объекты наблюдения (растения и картинки) : 1-й объект- «Узамбарская фиалка», 2-й объект- «Герань», 3-й объект- картинка «Аквариум с рыбками», 4-й объект- «Хлорофитум», 5-й объект-картинка «Волнистые попугайчики», 6-й объект- «Фикус». Игра «Разрезные картинки». Паспорт комнатных растений детского сада.

Методы и приёмы Действия воспитателя Действия детей

Организационный момент

Сюрпризный момент

В групповую комнату приходит Дед Природовед.

Выставка детских рисунков «Зимушка-зима»

Художественное слово загадка

Вопросы, ответы

Похвала

Частично поисковый

Исследовательский

Пальчиковая гимнастика

Физкультминутка «Наши красные цветки»

Рассказ-сообщение

Вывод

Награждение

Подведение итогов

Посмотрите, ребята, какой красивый восход солнца. На улице мороз. Давайте поздороваемся с солнцем.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Ребята нам сегодня доставили телеграмму от Деда Природоведа. Послушайте, что он пишет: «Друзья, встречайте, скоро буду! Ваш Дед Природовед

Д. П. : Здравствуйте, ребята, давненько я вас не видал. Подросли, повзрослели, совсем вас не узнать! Уже осенью вы пойдёте в школу. А сейчас больше гуляйте на свежем воздухе! Да не забывайте мои рассказы о природе. Вам в школе пригодится.

(Дед Природовед обращает внимание на выставку детских рисунков «Зимушка-зима»)

Д. П. : Какие вы наблюдательные! Нарисовали холодную зиму с вьюгами, метелями да снегопадом! А я сегодня укрывал снегом корни деревьев и кустарников, чтобы они не замёрзли. И увидел в окно, что в детском саду много зелени! Так захотелось тёплого лета. Вот я и решил зайти к вам, немного погреться да полюбоваться этой красотой! Что это за красота?

Отгадайте загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Воспитатель: Я думаю вам будет всем интересно познакомиться с цветами, которые растут в нашем детском саду. А в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.

Воспитатель. Как можно назвать одним словом все растения, которые растут в группах детского сада?

Воспитатель. Молодцы, ребята. А почему эти растения называются комнатными?

Воспитатель. А у кого-нибудь из вас есть дома комнатные растения? Кто знает их названия?

Воспитатель. Молодцы! А кто знает, как вырастить растение?

Воспитатель. Как по -другому можно вырастить комнатное растение?

Воспитатель. Что необходимо комнатным растениям?

Воспитатель. Проведём эксперимент поставим комнатное растение Кливию с окна в тёмное место и по наблюдаем, как изменится комнатное растение.

Воспитатель. Кто знает, как нужно ухаживать за растением?

Воспитатель. Молодцы! Отлично, пришло время отдохнуть и подвигаться.

Наши красные цветки (согнутые в локтях рук соединяем)

Распускают лепестки, (пальцы расставляем в стороны)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет. (шевелим пальчиками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки, (Снова соединяем пальчики в «бутон»)

Головой качают, (Качаем из стороны в сторону соединёнными вместе кистями рук)

Тихо засыпают. (Соединённые кисти рук подкладываем под голову)

Воспитатель. А вы хотите отправиться в путешествие, узнать много интересного о комнатных растениях и домашних питомцах? Расскажем Деду Природоведу о них. (Воспитатель направляет деятельность детей, задаёт наводящие вопросы, в случае необходимости помогает.)

Воспитатель: Дети, вашему вниманию представляется комнатное растение «Узамбарская фиалка». Кто желает о ней рассказать?

Д. П. : Молодцы, какое красивое комнатное растение.

Воспитатель: второй объект-это комнатное растение «Герань». Кто хочет о ней рассказать?

Д. П. : Молодцы, как подробно рассказали о герани.

Воспитатель: Наш третий объект- это «Аквариум с рыбками»

Кто желает о рыбках рассказать?

Д. П. Какие у вас красивые рыбки, как вы о них хорошо рассказали. Молодцы.

Воспитатель: Дети, вашему вниманию представляется комнатное растение «Хлорофитум». Кто хочет о нём рассказать?

Д. П. Молодцы! Какое замечательное комнатное растение.

Воспитатель: Наш пятый объект- это «Волнистые попугайчики». Кто желает о них рассказать?

Д. П. Молодцы как интересно вы рассказали о волнистых попугайчиках.

Воспитатель: Дети, вашему вниманию представляется комнатное растение «Фикус». Кто желает о нём рассказать?

Д. П. : Какие вы молодцы, ребята! Вы знаете, любите, понимаете природу, умеете ухаживать за комнатными растениями и животными. Даже паспорта составили. А чтобы вы ещё лучше знали комнатные растения, хочу подарить вам игру «Разрезные картинки»

Воспитатель: Молодцы, все хорошо постарались. Вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что вам больше всего понравилось на нашем занятие? О каких комнатных растениях и животных вы сегодня узнали? Какое задание для вас было лёгким? А какое было трудным?

Спасибо, ребята за хорошую работу! Давайте попрощаемся с Дедом Природоведом.

Д. П. Спасибо вам за интересное общение. До свидание. Встретимся летом на участке детского сада.

Дети стоят кругом.

Дети садятся на стулья, полукругом.

Это комнатные растения.

Все растения которые растут в группах детского сада-это комнатные растения.

Потому, что они растут в помещении, при комнатной температуре.

Ответы детей

В небольшой, неглубокий горшочек с дырочкой на дно нужно положить дренаж. Затем для каждого семечка сделать ямку-лунку маленьким совочком. Потом присыпать со всех сторон лунку землей и полить из лейки.

Ещё можно посадить отросток.

Комнатным растениям нужен свет, тепло, чистый воздух, вода.

Растение надо поливать, протирать листья, рыхлить землю, опрыскивать растения.

Дети выполняют движение по тексту

Да, хотим.

Каждая подгруппа представляет свой объект в соответствии с паспортом, подготовленной информацией.

Дети представляют растение в соответствии с паспортом.

Дети представляют растение в соответствии с паспортом.

Дети рассказывают о рыбках.

Дети представляют растение в соответствии с паспортом.

Дети рассказывают о волнистых попугайчиках

Дети представляют растение в соответствии с паспортом.

Ответы детей о занятии: что понравилось, какое задания было лёгким и где возникли трудности.

До свидания Дед Природовед!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Прохождение экологической тропы в средней группе»Фотоотчёт «Прохождение экологической тропы в средней группе» Экологическое воспитание подрастающего поколения – это одна из важнейших задач дошкольного образования, которую диктует современное общество.

Карта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУКарта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУ Воспитатель первой квалификационный категории Ковтун Е. И. Карта схема для детей. Карта схема для родителей. Наш детский сад работает.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы» Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать.

Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор» В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы.

Макет экологической тропыМакет экологической тропы Уважаемые коллеги,я предлагаю оценить макет нашего детского сада. Мы реализуем,в рамках районной инновационной площадки,долгосрочный проект.

Мастер-класс по изготовлению «Паука с паутиной» для экологической тропыМастер-класс по изготовлению «Паука с паутиной» для экологической тропы Паук с паутиной Наступило лето! Большую часть дня мы с ребятами проводим на свежем воздухе. В этом году роспотребнадзор запретил использовать.

Объект экологической тропы детского сада «Метеостанция»Объект экологической тропы детского сада «Метеостанция» Экологическая тропа нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" включает в себя много экологических объектов, каждый.

Прохождение краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска». Проект учащихся старших классовПрохождение краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска». Проект учащихся старших классов Цель нашего веб-квеста - развитие навыков исследовательской работы, воспитание у школьников патриотических чувств и умения работать с информацией.

Станции экологической тропы в ДОУСтанции экологической тропы в ДОУ Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы экологических знаний и представлений. Развитие.

Станция экологической тропы «Сельское подворье»Станция экологической тропы «Сельское подворье» Станция экологической тропы «Сельское подворье» (фотоотчет) С самых давних времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по природоведению «Прохождение экологической тропы»
Опубликовано: 7 мая 2020 в 08:48
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по природоведению «Прохождение экологической тропы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шурыгина (УИ 299543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД