Татьяна Шурыгина
Конспект НОД по природоведению «Прохождение экологической тропы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивающие: Развивать связную речь, любознательность и активность при знакомстве с природными объектами.
Образовательные: Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе встречи с Дедом Природоведом.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по природоведению „Прохождение экологической тропы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Предварительная работа: Оформление выставки детских рисунков «Зимушка-зима». Рассматривание комнатных растений. Просмотр видио «Удивительные рыбки» (аквариум в детском саду). Рассматривание картинок попугаев. Распределение детей и родителей на подгруппы для составления паспорта комнатных растений в помещении детского сада. Составление плана выступления детей.
Оборудование: Телеграмма от Деда Природоведа. Костюм Деда Природоведа (шапка, шуба, рукавицы, штаны, рубаха). Объекты наблюдения (растения и картинки) : 1-й объект- «Узамбарская фиалка», 2-й объект- «Герань», 3-й объект- картинка «Аквариум с рыбками», 4-й объект- «Хлорофитум», 5-й объект-картинка «Волнистые попугайчики», 6-й объект- «Фикус». Игра «Разрезные картинки». Паспорт комнатных растений детского сада.
Методы и приёмы Действия воспитателя Действия детей
Организационный момент
Сюрпризный момент
В групповую комнату приходит Дед Природовед.
Выставка детских рисунков «Зимушка-зима»
Художественное слово загадка
Вопросы, ответы
Похвала
Частично поисковый
Исследовательский
Пальчиковая гимнастика
Физкультминутка «Наши красные цветки»
Рассказ-сообщение
Вывод
Награждение
Подведение итогов
Посмотрите, ребята, какой красивый восход солнца. На улице мороз. Давайте поздороваемся с солнцем.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Ребята нам сегодня доставили телеграмму от Деда Природоведа. Послушайте, что он пишет: «Друзья, встречайте, скоро буду! Ваш Дед Природовед.»
Д. П. : Здравствуйте, ребята, давненько я вас не видал. Подросли, повзрослели, совсем вас не узнать! Уже осенью вы пойдёте в школу. А сейчас больше гуляйте на свежем воздухе! Да не забывайте мои рассказы о природе. Вам в школе пригодится.
(Дед Природовед обращает внимание на выставку детских рисунков «Зимушка-зима»)
Д. П. : Какие вы наблюдательные! Нарисовали холодную зиму с вьюгами, метелями да снегопадом! А я сегодня укрывал снегом корни деревьев и кустарников, чтобы они не замёрзли. И увидел в окно, что в детском саду много зелени! Так захотелось тёплого лета. Вот я и решил зайти к вам, немного погреться да полюбоваться этой красотой! Что это за красота?
Отгадайте загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Воспитатель: Я думаю вам будет всем интересно познакомиться с цветами, которые растут в нашем детском саду. А в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.
Воспитатель. Как можно назвать одним словом все растения, которые растут в группах детского сада?
Воспитатель. Молодцы, ребята. А почему эти растения называются комнатными?
Воспитатель. А у кого-нибудь из вас есть дома комнатные растения? Кто знает их названия?
Воспитатель. Молодцы! А кто знает, как вырастить растение?
Воспитатель. Как по -другому можно вырастить комнатное растение?
Воспитатель. Что необходимо комнатным растениям?
Воспитатель. Проведём эксперимент поставим комнатное растение Кливию с окна в тёмное место и по наблюдаем, как изменится комнатное растение.
Воспитатель. Кто знает, как нужно ухаживать за растением?
Воспитатель. Молодцы! Отлично, пришло время отдохнуть и подвигаться.
Наши красные цветки (согнутые в локтях рук соединяем)
Распускают лепестки, (пальцы расставляем в стороны)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет. (шевелим пальчиками)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки, (Снова соединяем пальчики в «бутон»)
Головой качают, (Качаем из стороны в сторону соединёнными вместе кистями рук)
Тихо засыпают. (Соединённые кисти рук подкладываем под голову)
Воспитатель. А вы хотите отправиться в путешествие, узнать много интересного о комнатных растениях и домашних питомцах? Расскажем Деду Природоведу о них. (Воспитатель направляет деятельность детей, задаёт наводящие вопросы, в случае необходимости помогает.)
Воспитатель: Дети, вашему вниманию представляется комнатное растение «Узамбарская фиалка». Кто желает о ней рассказать?
Д. П. : Молодцы, какое красивое комнатное растение.
Воспитатель: второй объект-это комнатное растение «Герань». Кто хочет о ней рассказать?
Д. П. : Молодцы, как подробно рассказали о герани.
Воспитатель: Наш третий объект- это «Аквариум с рыбками»
Кто желает о рыбках рассказать?
Д. П. Какие у вас красивые рыбки, как вы о них хорошо рассказали. Молодцы.
Воспитатель: Дети, вашему вниманию представляется комнатное растение «Хлорофитум». Кто хочет о нём рассказать?
Д. П. Молодцы! Какое замечательное комнатное растение.
Воспитатель: Наш пятый объект- это «Волнистые попугайчики». Кто желает о них рассказать?
Д. П. Молодцы как интересно вы рассказали о волнистых попугайчиках.
Воспитатель: Дети, вашему вниманию представляется комнатное растение «Фикус». Кто желает о нём рассказать?
Д. П. : Какие вы молодцы, ребята! Вы знаете, любите, понимаете природу, умеете ухаживать за комнатными растениями и животными. Даже паспорта составили. А чтобы вы ещё лучше знали комнатные растения, хочу подарить вам игру «Разрезные картинки»
Воспитатель: Молодцы, все хорошо постарались. Вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что вам больше всего понравилось на нашем занятие? О каких комнатных растениях и животных вы сегодня узнали? Какое задание для вас было лёгким? А какое было трудным?
Спасибо, ребята за хорошую работу! Давайте попрощаемся с Дедом Природоведом.
Д. П. Спасибо вам за интересное общение. До свидание. Встретимся летом на участке детского сада.
Дети стоят кругом.
Дети садятся на стулья, полукругом.
Это комнатные растения.
Все растения которые растут в группах детского сада-это комнатные растения.
Потому, что они растут в помещении, при комнатной температуре.
Ответы детей
В небольшой, неглубокий горшочек с дырочкой на дно нужно положить дренаж. Затем для каждого семечка сделать ямку-лунку маленьким совочком. Потом присыпать со всех сторон лунку землей и полить из лейки.
Ещё можно посадить отросток.
Комнатным растениям нужен свет, тепло, чистый воздух, вода.
Растение надо поливать, протирать листья, рыхлить землю, опрыскивать растения.
Дети выполняют движение по тексту
Да, хотим.
Каждая подгруппа представляет свой объект в соответствии с паспортом, подготовленной информацией.
Дети представляют растение в соответствии с паспортом.
Дети представляют растение в соответствии с паспортом.
Дети рассказывают о рыбках.
Дети представляют растение в соответствии с паспортом.
Дети рассказывают о волнистых попугайчиках
Дети представляют растение в соответствии с паспортом.
Ответы детей о занятии: что понравилось, какое задания было лёгким и где возникли трудности.
До свидания Дед Природовед!