Получи документы

Конспект занятия «Просто некогда скучать»

Надежда Данченко
Конспект занятия «Просто некогда скучать»

Пояснительная записка

Игры, которые представлены в данном планировании игрового проекта направлены на улучшение состояния детей в адаптационный период, формирование коллективности детей. В работе учтены закономерности психофизического состояния ребенка (разлука с матерью, неуверенность, незащищенность) и эмоциональные переживания (страх, тоска, тревожность, которые ребенок с помощью специальных игровых занятий сможет максимально безболезненно воспринимать.

В проекте представлены специальные игры и упражнения для социально-коммуникативного, физического, речевого и познавательного развития.

Актуальность

Публикация «Конспект занятия „Просто некогда скучать“» размещена в разделах

Придя в детский сад, ребенок сразу же попадает в многочисленное детское общество – это серьезное стрессовое переживание, которое отражается на его психофизическом состоянии. Это нетрудно понять – ведь ломается стереотип жизни. Поэтому в адаптационный период испытывают длительные эмоциональные отрицательные переживания; тревожность, тоску, страх, ухудшается самочувствие, частая смена настроения. Значительная нагрузка ложится и на нервную систему ребенка. Малыш включается в достаточно сложную систему отношений, распределения игрушек и внимания воспитателя. Даже поначалу может быть сильным психотравмирующим фактором. Требуется немало времени, чтобы ребенок освоился в новой обстановке, привык к новому распорядку, общению с незнакомыми ему детьми, осознал требования воспитателя. Игра – доступная, привлекательная и органичная для ребенка деятельность. Она способствует сохранению его душевного равновесия, дает ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие. Игровая деятельность носит эмоциональный характер и создает возможность регулирования настроения ребенка.

Направление проекта

Оздоровительное направление предполагает соблюдение режима деятельности группы, формирование у детей жизненно-важных двигательных умений и навыков, которые способствуют укреплению здоровья детей, стимулируют чувствительность и двигательную активность.

Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности с учетом фактора развития; творческой способности, развитие внимания, памяти, мышления, воображения, умение выражать свои эмоции. Развитие и корректирование зрительных, слуховых и тактильных ощущений.

Образовательное направление обеспечивает усвоение потребности ребенка в движении, формировании сенсомоторных умений и навыков, двигательной активности, игровой деятельности.

Цели: формировать у детей проявление интереса к окружающему миру, вызвать желание общаться со взрослыми и сверстниками.

- предупредить переутомление, снять напряжение, скованность и чувство дискомфорта у детей.

- создать бодрое и радостное настроение.

Задачи: ускорить процесс привыкания детей к условиям ДОУ;

- способствовать скорейшему психологически комфортному привыканию ребенка к новой обстановке;

- создать адекватные условия для реализации эмоционально насыщенной игровой деятельности;

- содействовать возникновению у малышей игровой мотивации и положительных реакций;

- обогащать образовательный процесс с помощью включения игровых комплексов в разнообразные виды детской деятельности;

- обеспечить консультативно-просветительную поддержку семей воспитанников в вопросах адаптации детей к условиям дошкольной образовательной организации.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой, познавательный, оздоровительный, коммуникативный, трудовой, социальный, музыкально-художественный.

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы 2-3 года, музыкальный руководитель, физический инструктор, родители.

Методы проведения: важным моментом при реализации проекта является эмоциональный настрой воспитателя. Образно можно сказать, что воспитатель является «эмоциональным донором» для детей.

Игровой метод (проведение игровых упражнений, сюжетно-ролевых игр, хороводных и имитационных игр, игры-забавы, пальчиковых игр).

Наглядный метод (использование игрового материала, сюжетных игрушек, материалы для игр с водой, физкультурное оборудование и т. д.).

Практический метод (показ способов действия с предметами, эксперименты, сюрпризные моменты).

Сроки проведения: 5 месяцев (август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь). Данный курс состоит из 60 занятий по 10-15 минут каждое, проводится ежедневно с сентября по декабрь.

Место проведения: МБДОУ детский сад № 202 «ЖУРАВУШКА».

Ожидаемые результаты: проявление интереса детей к играм различного вида деятельности

- возрастание речевой активности и умение общаться со сверстниками

- формирование представления о себе и развитие координации движений

- улучшение физического развития детей, их нравственного воспитания

- максимально быстрое привыкание детей к условиям детского сада

- заинтересованность родителей в развлечениях и взаимодействии с детьми

Новизна: Позволяет улучшить комфорт пребывания детей в детском саду в период адаптации. В игровой форме познакомить детей с детским садом, улучшить психологическое пребывание ребенка среди сверстников, объединить взрослых и детей общими целями и, таким образом приобщая детей к музыкальному развитию, физическому развитию и здоровому образу жизни. Получить максимальное удовольствие от разнообразия игр и последующей релаксации.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный (август)

2 этап – основной (сентябрь, октябрь, ноябрь)

3 этап – заключительный (декабрь)

1 этап – подготовительный

Подбор литературы. Подготовка атрибутов для проведения занятий и игр. Подготовка потешек, загадок, стихотворений, пальчиковых игр. Подбор дидактических, подвижных, хороводных игр; имитационных, двигательных упражнений; игр с сюжетными игрушками, с игрушками-забавами.

Для игрового комплекса подготовить:

- сюрпризные моменты, которые всегда неожиданны, привлекательны, приятны для детей

- различные по размеру, фактуре материалы: дидактические пособия, физкультурное оборудование, модули, атрибуты к играм, игрушки

- бросовый материал: фантики, бумага, шумовой оркестр

- природный материал: пенечки, веточки, листочки, кустарники, деревья, овощи, фрукты

- игры с водой

- аудиозаписи, музыка

- организовать игровое пространство

Работа с родителями:

- Подготовить стенгазету о разнообразии игр для детей 2-3 года.

- Совместно с родителями изготовить атрибуты (султанчики, сачки, ленточки, рули) к игровому комплексу.

2 этап – основной

Перспективное планирование игрового комплекса с детьми 2-3 года.

Циклы игрового комплекса предполагают следующие планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные основные (ключевые) возрастные характеристики возможных достижений ребенка) :

Цикл «Игры с водой»

Ребенок знает свое тело; может сосредотачивать внимание на объектах (цвет и форма, выполнять с ними действия, делать простейшие обобщения; способен преодолевать небольшие трудности; чувствует себя в детском коллективе свободным, раскованным, в общении со взрослым умеет услышать и понять обращенную к нему речь; пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности; проявляет интерес к художественному слову.

Цикл «Игры с воздушными шарами»

Умеет ходить прямо, в определенном направлении, удерживая в руках предмет; может выполнять действия по показу, словесному указанию; проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения; умеет обращаться к сверстнику по имени, знает свое имя; называет знакомые предметы, повторяет стихотворение за педагогом.

Цикл «Насекомые»

Может отличать и называть насекомое по внешнему виду, называть форму, цвет, имитировать характерные действия насекомого; умеет ходить, бегать, сохраняя равновесие, изменять направление движения, темп бега с указанием взрослого, ползать на четвереньках, подпрыгивать и выполнять игровые упражнения по показу взрослого; проявляет доброту, дружелюбие к сверстникам, участвует в играх на снятие излишнего эмоционального напряжения.

Цикл «Мастера мяча»

Знает свое имя, называет его во время игры, умеет ходить по кругу, не шаркая ногами; может удерживать мяч в руках, выполняя игровые упражнения по показу взрослого; интересуется предметами ближайшего окружения, называет и показывает размер мяча; участвует в разговорах во

время рассматривания предмета; проговаривает слова в стихотворении за взрослым, умеет внятно произносить гласные звуки в словах и изолированно.

Цикл «Осенние забавы»

Умеет согласовывать свои действия с ритмом и текстом стихотворения. Умеет отличать и называть по внешнему виду овощи, их характерные признаки (цвет, форму, размер, любит слушать новые стихи; участвует в обсуждении; пытается отображать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности; умеет рассказывать о том, что делал, с чем играл; доброжелателен к окружающим.

Цикл «Игры-забавы»

Умеет сосредотачивать внимание на игрушках-забавах, действовать совместно в игровых упражнениях, подвижных играх, откликается на свое имя; легко ориентируется в пространстве, участвует в закаливающих мероприятиях; отличает и называет качественные характеристики предметов (колючий, шершавый, гладкий и др.); с помощью речи устанавливает контакт со взрослым; проявляет дружелюбие к игрушкам, другим детям.

Цикл «Кукла Маша играет с детьми»

Имеет первичные представления о себе (знает свое имя, проговаривает его, отзывается на свое имя); проявляет умение сосредотачивать внимание на предметах; умеет ходить по неровной дорожке, сохраняя равновесие, ползать в тоннеле, выполнять несложный комплекс игровых упражнений с шариком; умеет рассказывать с чем играл, где гулял, что делал.

Цикл «Веселые мячи»

Умеет ходить по кругу, не шаркая ногами, сохраняя заданное взрослым направление; может удерживать мяч в руках, выполняя игровые упражнения под музыкальное сопровождение (музыкальный фон); понимает смысл обозначений вверх-вниз, вправо-влево;, называет знакомый предмет, его цвет, форму, размер; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в игре; умеет обращаться к сверстнику по имени, знает свое

имя, умеет вести диалог с педагогом (слушает, понимает заданный вопрос, понятно отвечает на него); читает стихотворение вместе со взрослым.

Цикл «Нам весело живется»

Умеет согласовывать свои действия с ритмом и текстом стихотворения4 может в играх посредством речи налаживать контакт со сверстниками; проявляет заботу и желание помочь попавшему в беду, сопереживать, помогать, поддерживать других; выполнять упражнения по закаливанию; знаком с ближайшим окружением; делится своими впечатлениями с педагогом, сверстниками и родителями.

Цикл «Спортивный городок»

Умеет ходить и бегать в разных направлениях, сохраняя равновесие, ориентируясь в пространстве. Согласовывает свои действия с ритмом и текстом стихотворения. Проявляет положительные эмоции в игровой деятельности, в самостоятельной двигательной деятельности. Способен преодолевать небольшие трудности; проявляет желание помочь сверстнику; может общаться спокойно без крика; в диалоге с педагогом умеет понять и услышать заданный вопрос, отвечает на него; знает правила поведения в группе; выполняет элементарные поручения взрослого; после игры убирает игрушки на место.

Цикл «Транспорт»

Умеет выполнять игровые упражнения, согласовывая свои действия с ритмом и текстом стихотворения; преодолевает возникшие препятствия (ходит по узкой, широкой дорожке, между кубиками, забирается и плавно спускается с горки); играет со всеми детьми; умеет в играх посредством речи налаживать контакты; взаимодействовать со сверстниками, договариваясь с ними; делает попытки решать спорные вопросы, рассказывает знакомое стихотворение наизусть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Делать добро просто» «Дари добро!» 2018 год был объявлен президентом нашей страны годом «Добровольца и волонтера». Целью, является необходимость обратить общественное.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка»Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Задачи: - учить выделять из текста необходимую информацию; - учить составлять рассказ по сюжетной картине и опорным словам; - учить отгадывать.

Конспект занятия «Мы с вами соседи и просто земляне» (подготовительная группа) Конспект занятия «Мы с вами соседи и просто земляне». Подготовительная группа. Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг» .

Фотоотчет «Кружок «Некогда скучать»Фотоотчет «Кружок «Некогда скучать» В работе с детьми я веду кружок, по художественному эстетическому развитию "Некогда скучать. Темы работ кружка разнообразны, я планирую.

Мастер-класс «Не дадим нашим пальчикам скучать. Пальчиковая гимнастика для детей с ОВЗ» .

Мастер-класс «Все гениальное просто».Мастер-класс «Все гениальное просто». МАДОУ №1 был организован мастер-класс для родителей педагогами Рожковой Л. М. «Нетрадиционные техники рисования» и Шадриной Е. Н. «Новогодние.

Мастерская «День подарка просто так» Цель: Обучать навыкам индивидуальной и коллективной работы; Учить детей дарить подарки и готовить их; Способствовать воспитанию уважения.

Фотоотчёт о мероприятии по ПДД «Не просто игра»Фотоотчёт о мероприятии по ПДД «Не просто игра» .

Конспект занятия «Степ-аэробика, не просто мода» «Степ – аэробика не просто мода!» Серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка – дошкольника оказывают отклонения в опорно-двигательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Просто некогда скучать»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 16:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД