людмила веселова
«Птички песенки поют». Интегрированное занятие для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
“Птички песенки поют”
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы : Музыка и Художественное творчество. Аппликация.
Ход мероприятия :
(дети входят в зал, а там звучат голоса птиц)
Музыкальный руководитель : Ребята, чьи голоса сегодня встретили нас в зале?
Давайте и мы поздороваемся, как птички. (дети поют то высокими, то низкими голосами “Чик-чи-рик!”)
Публикация «„Птички песенки поют“, Интегрированное занятие для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
-Правильно. У нас хорошо получилось.
(Включаю аудиозапись (слышится пение “КУКУШКИ в природе ”)
-Дети, чей это голос? Какая это птица поет? Ответы детей: Кукушка…
-Давайте поищем её в нашем зале.
Воспитатель. Ребята, а как, вы, узнаете кукушку?
Ответы детей: по полоскам на грудке…
- А вот и она, наша гостья. (дети находят кукушку на дереве, среди других птиц)
Кто на ёлке, на суку, счёт ведёт ку-ку, ку-ку?
Дети : Кукушка.
Муз. руководитель. Правильно. Давайте послушаем, как в музыке изображает пение кукушки композитор Сен-Санс. (показать портрет)
Дети слушают “Кукушка в чаще леса”, Сен-Санса.
- Что-то загрустила наша кукушка, как вы думаете, почему? (дети отвечают)
- Да зелёный лес не весел. В нем не слышно звонких песен.
Скучно, скучно стало в нём, как на складе дровяном.
И нашей кукушке скучно без друзей. А давайте закличкой позовём всех птиц сюда и устроим ей праздник!
Дети исполняют ЗАКЛИЧКУ в хороводе
Весну мы ждём и птиц зовём прилетайте скорей из-за гор и морей
Прилетай, скворец, соловей-певец, и черный грач, и дятел-врач, и быстрый стриж, голосистый чиж.
-Птички встрепенулись и стали слетаться к КУКУШКЕ. Давайте и мы с вами расправим крылышки и весело полетим за ними.
Дети импровизируют движения птиц под музыку “ Воробышки ”, Красева
- Сколько птичек-невеличек слетелось к нам. Можно только удивляться, как точно с помощью музыкальных инструментов композитор передал щебет птиц. А мы с вами пальчиками покажем, как птички летают.
Проводим пальчиковую гимнастику “ Птички прилетели”
Ну, что ж все птицы в сборе. Значит можно начинать КОНЦЕРТ. Итак, Внимание! Давайте послушаем кто первым торопится показать свой вокальный талант.
А я объявляю начало концерта - “ПТИЧИЙ ГОЛОС” .
Слушайте (Звучит карканье вороны)
Ребята, вы узнали чей это голос? ответы детей
Верно это громкая и надоедливая ворона. Найдите и покажите ВОРОНУ.
(дети выбирают из множества птиц ВОРОНУ и помещают на “сцену “)
Какой у вороны голос?
-Если уже ворона не побоялась выступить, подумала другая птичка, чем же я хуже?
Ну-ка, послушаем пение другой птички (дети слушают треск сороки)
Вы узнали? Кто это пел (дети отвечают)
Ну, конечно это торопливая и болтливая СОРОКА. Как поёт сорока?
- Разве карканье и стрекотание – это пение?
Лучше пусть выступит следующий участник нашего концерта - наш дружок, ВОРОБЕЙ. (Дети слушают пение воробья)
Воробей – хорошо ты поёшь звонко и радостно. А мы знаем песню про тебя. Хочешь послушать? Сейчас споём.
Дети исполняют песню “Воробей” Герчик.
- После такого прекрасного выступления, сдержать участников концерта невозможно. Итак, приветствуем следующего участника концерта! (звучит пение соловья)
Кто это поёт? (ответы детей) Как поёт соловушка? (дети отвечают)
Воспитатель. Правильно, голос у него великолепный. Чистый, как ручеёк, звонкий, как колокольчик. Вот послушайте.
“СОЛОВЕЙ”
«Соловей- соловушка, светлая головушка.
Только солнышко взойдёт, звонко песенку поёт.
Громко заливается для друзей старается.
Оживает всё кругом. С песней счастье входит в дом».(Т. Лаврова.)
Муз рук:. Как же он поёт свою песню, кто знает? Правильно: тёх-тёх-тёх, тиу-тиу-тёх. Соловей поёт только весной, а летом эти птицы замолкают, птенцов воспитывают.
Послушаем музыкальную историю, композитора Алябьева“ Соловей”.
Дети слушают фрагмент “Соловья” Алябьева-Листа
- Много птичьих голосов звучало на нашем концерте, а вот одного не было. Давайте послушаем какого? Внимание на экран телевизора.
слушают “Песню жаворонка” Чайковского
Жаворонок – это скромная и незаметная птичка, а как поёт, взлетая высоко в небо! Как поёт жаворонок? (дети отвечают)
- Верно – звонко, весело, радостно и нежно.
Проводим гимнастику для глаз “Часики”
- Следующий артист большой оригинал он появится здесь, если вы отгадаете загадку. Слушайте : На шесте дворец, во дворце певец! А зовут его …. (Скворец)
Догадались, что дворец для скворца – это скворечник! А кто строит дом для скворца? Конечно, люди.
Воспитатель. А теперь представьте, как в новый дом – скворечник входит скворец.
«Чёрный скворец входит важно во дворец в белой рубахе и с пояском, в шляпе, во фраке и босиком». Попробуйте сами в движении показать.
Проводится ритмопластический этюд под русскую народную мелодию «По улице мостовой.»
(Дети в движении показывают важную походку скворца).
Вот такого важного, красивого скворца я предлагаю изобразить. Оденем его в белую рубаху с красным пояском и в шляпу.
На мольберте демонстрируется образец. Воспитатель показывает, как вырезаются детали одежды для скворца. Дети отмечают для себя, как и из каких деталей бумаги будет делаться аппликация.
Проводиться пальчиковая гимнастика.
«Мы построили скворечню (кулачок ударяется с чередованием один о другой). Для весёлого скворца (пальчики имитируют движения клювика). Мы повесили скворечник возле самого крыльца (ладошки двух рук чередуются вверх, вниз).
Всё семейство, вчетвером, проживает в доме том (на обеих руках шевелят пальцами). Мать, отец и скворушки – чёрненькие пёрышки (из кулачков выпрямляются пальчики один за другим и трутся подушечками).
Продуктивная деятельность.
Детям предлагаются готовые заготовки «скворцов» из чёрного картона. Их нужно одеть в белую рубаху (вырезать из белой бумаги заготовку треугольной формы, вырезать приклеить поясок, красную полоску. Из красной бумаги вырезать красную шляпу и приклеить на голову скворца. Одетые «скворцы» приклеиваются на скворечники.
Вот теперь наши скворцы нарядные будут жить в своих домиках и никакой кот им не страшен. Давайте порадуемся за них и поиграем в игру «Скворушки».
Игра «Скворушки» сл. В. Семернина муз. В. Филатовой
Дети имитируют постройку скворечников, полёт скворцов и убегают от хитрого кота.
Воспитатель: А какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Я рада, что у вас хорошее настроение.
Музыкальный руководитель:
В старину люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких краев приносят птицы. Детям "птиц" давали, приговаривали: "жаворонки прилетите - весну принесите". Надеюсь, что птицы всегда будут прилетать к вашему дому, счастье приносить. Но вы должны помнить:
Что птиц, ребята не надо ловить, надо птиц всегда любить.
Птичьих гнезд не разорять, зимою птицам помогать, их жалеть оберегать. Запомнили?
Я с вами прощаюсь. До свидания.