МААМ-картинки

«Птицы, мир вокруг них». Конспект беседы в первой младшей группе

Анна Захарова
«Птицы, мир вокруг них». Конспект беседы в первой младшей группе

Беседа «Птицы, мир вокруг них»

1 младшая группа

Программное содержание:

• знакомить детей с разновидностями птиц, их внешним видом, поведением.

• формировать познавательный интерес у детей к характерным признакам весны;

• воспитание доброжелательного отношения и любознательности к природе;

• обогащение словарного запаса детей.

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами во время прогулки;

• прослушивание аудиозаписей;

Публикация «„Птицы, мир вокруг них“, Конспект беседы в первой младшей группе» размещена в разделах

• чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка»;

• рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций;

дидактические игры: «Назови птичку», «Чьи детки»;

подвижные игры: «Воробушки и автомобильчик», «Воронята».

Материал:

• демонстрационный материал «Птицы»;

• звуковая фонограмма «пение птиц»;

• шапочки с изображением птиц для подвижной игры.

Ход беседы:

- Ребята посмотрите, что происходит с природой? (тает снег, травка зеленеет, пригревает солнышко, прилетают птицы)

- Правильно, пришла весна! День становится теплее, солнце греет сильнее. Вместе с травкой появляются жучки, паучки и мошки. Прилетают птицы, потому что, весной много корма.

О чем щебечут птицы

Так звонко по весне?

Какие небылицы

Рассказывают мне?

Забавно, словно в сказке,

О чем звенят ручьи?

Чьи шепоты и ласки

Перепевают, чьи?

(Показ картинок птиц, отгадывание загадок)

- Дети, а вы узнаете этих птичек?

Прилетела к нам с теплом

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины… (ласточка)

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это (воробей).

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей,

День и ночь не угомонно

Кар-кар-кар! – поет (ворона)

На шесте дворец

Во дворце певец

Как зовут его (скворец)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте, что за птица?

Называется (синица)

Давайте поиграем- сейчас вы закроете глазки и одна из птичек улетит, а вы отгадайте кого не стало?

Игра: «Назови птичку»

- Молодцы ребята справились с заданием.

- Давайте представим, что мы попали в лес, ах, какие красивые голоса у птиц! Хотите послушать их пение? (слушание фонограммы)

Физкультминутка:

Лапка, раз! (нога вперед)

Лапка, два! (другая нога вперед)

Скок, скок, скок (прыжки)

Крылышко, раз! (одну руку в сторону)

Крылышко, два! (другую руку в сторону)

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки)

Глазки, раз! (закрывают глаза)

Глазки, два! (закрывают другой глаз)

Открывают глаза, машут крыльями и летают, чирикают.

- Ребята, скажите, сколько у птичек лапок, крылышек, клювиков, глазок?

- Молодцы, вы очень внимательно играли и считали!

Прилетели птички,

Птички-невелички.

Весело скакали,

Зернышки клевали

И быстро улетали.

- У каждой птички есть свой домик. А вы видели дом птиц? Как он называется? У каждой птички свое гнездо. (рассматриваем картинки с домиками и гнездами птиц)

- А где живет скворец? Правильно в скворечнике. Давайте на нашем участке повесим скворечник и пригласим скворушку в нем пожить.

- Посмотрите, к нам прилетели воронята. Они хотят поиграть с нами.

Подвижная игра «Воронята»

Воспитатель:

Воронята крепко спят,

Все по гнездышкам сидят.

А проснутся на заре,

Будут каркать на дворе. (дети бегают и каркают)

Вышла тетя на дорожку,

Воронятам сыплет крошки, (дети клюют крошки)

Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал! (собака выскакивает, и дети разбегаются по местам)

- Молодцы ребята! Вы отлично занимались, хорошо отвечали слушали меня внимательно! Давайте назовем с какими птицами мы сегодня встретились и играли?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомить детей с многообразием птиц; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание создавать образ птички в.

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Конспект беседы «Снег» с детьми первой младшей группы Цель. Знакомство со снегом. Задачи. • Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег. • Формировать.

Конспект беседы во второй младшей группе «Дружба» Цель: формировать у детей представление, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

Конспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группеКонспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС (ИГРУШКИ)" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Познакомить с предметами вокруг.

Конспект познавательной беседы для старших дошкольников «Глухари-лесные птицы Югры!» Цель: формировать представление у воспитанников о лесных куриных птицах таежного леса – глухарях. Задачи: • Формировать представление у.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия «Предметный мир вокруг нас. Посуда» в первой младшей группе Конспект занятия Предметный мир вокруг нас " Посуда" в первой младшей группе. Цели: - Расширять представления об окружающем мире,.

Творческие работы детей в технике пластилинографии «Предметный мир вокруг нас (посуда)» в первой младшей группеТворческие работы детей в технике пластилинографии «Предметный мир вокруг нас (посуда)» в первой младшей группе ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ "ПРЕДМЕТНЫЙ МИР ВОКРУГ НАС (ПОСУДА) " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цели и задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птицы, мир вокруг них». Конспект беседы в первой младшей группе
Опубликовано: 5 мая 2020 в 11:59
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД