Анна Захарова
«Птицы, мир вокруг них». Конспект беседы в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Птицы, мир вокруг них»
1 младшая группа
Программное содержание:
• знакомить детей с разновидностями птиц, их внешним видом, поведением.
• формировать познавательный интерес у детей к характерным признакам весны;
• воспитание доброжелательного отношения и любознательности к природе;
• обогащение словарного запаса детей.
Предварительная работа:
• наблюдение за птицами во время прогулки;
• прослушивание аудиозаписей;
Публикация «„Птицы, мир вокруг них“, Конспект беседы в первой младшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка»;
• рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций;
• дидактические игры: «Назови птичку», «Чьи детки»;
• подвижные игры: «Воробушки и автомобильчик», «Воронята».
Материал:
• демонстрационный материал «Птицы»;
• звуковая фонограмма «пение птиц»;
• шапочки с изображением птиц для подвижной игры.
Ход беседы:
- Ребята посмотрите, что происходит с природой? (тает снег, травка зеленеет, пригревает солнышко, прилетают птицы)
- Правильно, пришла весна! День становится теплее, солнце греет сильнее. Вместе с травкой появляются жучки, паучки и мошки. Прилетают птицы, потому что, весной много корма.
О чем щебечут птицы
Так звонко по весне?
Какие небылицы
Рассказывают мне?
Забавно, словно в сказке,
О чем звенят ручьи?
Чьи шепоты и ласки
Перепевают, чьи?
(Показ картинок птиц, отгадывание загадок)
- Дети, а вы узнаете этих птичек?
Прилетела к нам с теплом
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины… (ласточка)
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это (воробей).
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей,
День и ночь не угомонно
Кар-кар-кар! – поет (ворона)
На шесте дворец
Во дворце певец
Как зовут его (скворец)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте, что за птица?
Называется (синица)
Давайте поиграем- сейчас вы закроете глазки и одна из птичек улетит, а вы отгадайте кого не стало?
Игра: «Назови птичку»
- Молодцы ребята справились с заданием.
- Давайте представим, что мы попали в лес, ах, какие красивые голоса у птиц! Хотите послушать их пение? (слушание фонограммы)
Физкультминутка:
Лапка, раз! (нога вперед)
Лапка, два! (другая нога вперед)
Скок, скок, скок (прыжки)
Крылышко, раз! (одну руку в сторону)
Крылышко, два! (другую руку в сторону)
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки)
Глазки, раз! (закрывают глаза)
Глазки, два! (закрывают другой глаз)
Открывают глаза, машут крыльями и летают, чирикают.
- Ребята, скажите, сколько у птичек лапок, крылышек, клювиков, глазок?
- Молодцы, вы очень внимательно играли и считали!
Прилетели птички,
Птички-невелички.
Весело скакали,
Зернышки клевали
И быстро улетали.
- У каждой птички есть свой домик. А вы видели дом птиц? Как он называется? У каждой птички свое гнездо. (рассматриваем картинки с домиками и гнездами птиц)
- А где живет скворец? Правильно в скворечнике. Давайте на нашем участке повесим скворечник и пригласим скворушку в нем пожить.
- Посмотрите, к нам прилетели воронята. Они хотят поиграть с нами.
Подвижная игра «Воронята»
Воспитатель:
Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят.
А проснутся на заре,
Будут каркать на дворе. (дети бегают и каркают)
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки, (дети клюют крошки)
Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал! (собака выскакивает, и дети разбегаются по местам)
- Молодцы ребята! Вы отлично занимались, хорошо отвечали слушали меня внимательно! Давайте назовем с какими птицами мы сегодня встретились и играли?