Приложение МААМ

Проект «Птицы — вестники весны» в старшей группе

Юлия Шкурина
Проект «Птицы — вестники весны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Птицы - вестники весны".

Руководители проекта: Шкурина Ю. А.

Тип проекта:

информационно-творческий, фронтальный, среднесрочный.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта — воспитатель.

участники - дети и родители средней группы.

Цель проекта:

Взаимодействие с родителями в вопросах влияния творческо-исследовательской деятельности на познавательную активность детей, чуткое внимательное отношение к природе.

Задачи проекта:

Образовательные:

Публикация «Проект „Птицы — вестники весны“ в старшей группе» размещена в разделах

• Активизация творческого потенциала родителей, привлечение их к сотрудничеству.

• Формировать социальную компетентность, учить детей строить общение с окружающими на основе совместной деятельности.

• Уточнить представления о разнообразии птиц, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

Развивающие:

• Развитие познавательного, творческого и исследовательского интереса дошкольников.

• Развивать творчество, воображение, мышление и речь детей.

Воспитательные:

• Обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольного учреждения.

• Заинтересовать детей и их родителей природоохранной деятельностью.

• Воспитывать в детях ответственность за «братьев наших меньших».

• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Актуальность проблемы:

Проект - обновленный метод обучения воспитания и развития дошкольника

Важно своевременно формировать интерес к природе родного края, бережное отношение к ней, её богатству и разнообразию.

Важно использовать возникающий интерес дошкольников к живой природе, стимулируя тем самым познавательно-исследовательскую и творческую активность.

Значимость проекта для участников

У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, экспериментировании, и применении своих навыков в играх и практической деятельности.

Педагоги осваивают новый метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.

Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению. вовлекаются не только в воспитательно-образовательный процесс своей группы, но и процесс развития дошкольного учреждения.

Предполагаемые продукты проекта

Внешние продукты:

тематический досуг с участием родителей "День птиц"

творческая акция совместно с родителями "Птичьи гнёзда"

Внутренние продукты:

Развитие творческо-исследовательских способностей дошкольников.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.

- Птицы, какие они?

- Что ты знаешь о птицах?

- Как узнать птицу?

- Как разделить птиц на перелетных и зимующих?

- Какое значение имеют птицы в жизни человека?

Чтобы найти ответы на эти вопросы:

- определили цель и задачи проекта,

- разработали план-график работы,

- изучили познавательную, художественную и методическую литературу,

- подготовили оборудование для реализации данного проекта;

- сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста;

- сделали опорные карточки с изображением птиц;

- подготовили материалы и оборудование для творческой акции;

- составили сценарий тематического досуга.

- составили презентацию "Международный день птиц"

Основной этап:

С детьми читали и обсуждали стихотворения о весне и птицах, рассматривали иллюстрации с изображением птиц, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки, дети приносили книги, сказки, делились новой информацией, интересными моментами из жизни пернатых.

На прогулке внимательно наблюдали за птицами в весеннее время года. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада (это голуби, воробьи, вороны, сороки).

Самым интересным было проведение эксперимента «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо). Дети, с удовольствием принимая участие в эксперименте, убедились что перышко улетает дальше ткани и бумаги. Проведя исследование «Нефть и перья» ответили на вопрос: Что происходит, когда птица садится на воду, покрытую нефтяной пленкой? Перья загрязняются, слипаются, и птица не может взлететь, становится добычей хищников.

Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о птиц, проводились развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию»; «Воробышки и автомобиль»; «Лиса и куры».

Дети совместно с родителями подбирали информацию, готовили сообщения о птицах. Из сообщений мы узнали где обитает птица, чем питается, как себя ведёт в то или иное время года, где и когда гнездится, о её оперении и т. д.

Выяснили роль человека в жизни птиц. Какую помощь можно оказать птицам.

Сделали выводы:

- птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

- птицам необходимо растить потомство, для этого им нужен дом - гнездо, скворечник.

Изучая птиц и наблюдая за птицами, у детей расширились знания о пернатых, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.

Заключительный этап:

проведение, совместно с родителями тематического досуга "День птиц" и творческой акции "Птичьи гнёзда".

Выводы

В целом проект удался; повысился познавательный интерес у детей, в полной мере проявились творческие способности, родители активно поддержали проект, помогали с поиском информации. Участие родителей и других членов семей в заключительной части проекта было стопроцентным.

Изучая птиц и наблюдая за птицами, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших. Они радовались, огорчались, удивлялись изучая птиц. Возникло понимание себя как части природы. Расширились умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

Источники

• Евдокимова Е. «Проект как мотивация к познанию» - Дошкольное воспитание № 3 2003

• Емельянова М. «Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» - Научно – методический журнал для педагогов и родителей «Детский сад от А до Я» № 2 2006.

• Морозова Л. «Метод проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении» - Научно – методический журнал для педагогов и родителей «Детский сад от А до Я» № 2 2006.

• Чернякова В. Н. «Экологическая работа в ДОУ», Москва, ТЦ «Сфера», 2008.

• Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-na-temu-pokormite-ptic-zimoi-srednja-grupa.html

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/proekty/aerokosmichesky-salon.html

http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/5742-proekt-ptitsy-nashego-kraya.html

Приложение1

Игры социо-игровой педагогики, используемые в проекте

.

«Волшебная палочка»

«Волшебная палочка» (ручка, карандаш и др.) передаётся в произвольном порядке, передача сопровождается речью по заранее заданному заказу-правилу.

-передающий говорит название птицы, принимающий – прилагательное к нему;(как вариант действие характерное для птицы)

Если принимающий не ответил, «палочка» возвращается в исходное положение или меняет принимающего. Дети договариваются об условии передачи:

-глядеть друг другу в глаза

-вставать, если согласны с высказыванием принимающего

-передающий выбирается один на всех, палочка возвращается ему

«Неиспорченный телефон»

Дети передают друг другу слово шёпотом на ухо, дети «ловят» слово на слух. Успешность передачи оценивается по признакам: «не поймали» слово, в передаче участвовали все играющие, последний «получил» слово переданное первым игроком.

Варианты:

-слово, трудное слово, словосочетание

-две телефонные линии (эстафета): быстрый неиспорченный телефон.

«Воробьи-вороны»

Играющие делятся на 2 команды, встают напротив друг друга (команда «Воробьи», команда «Вороны»). Та команда, которую называет воспитатель

(ребёнок-ведущий) – ловит, другая – убегает. Ловят и убегают до определённой черты (на 2-3 шага сзади стоящей команды). Воспитатель (ребёнок-ведущий) говорит медленно: «Во-о-о-ро-о-о-о-о…». В этот момент все готовы убегать или ловить (этот момент противоречивой готовности, исходной мобилизации каждого играющего особенно важен). После паузы воспитатель (ребёнок-ведущий) заканчивает: «…ны! …бьи!». Играющие убегают – догоняют.

"Птицы". по типу "Животные"

Группа детей выбирает, в каких птиц (домашних или диких) она «превратится». После зачина подготовившихся: «Где (или кем) мы были, мы не скажем, а что делали — покажем», — они начинают совершать определенные действия, по которым зрители отгадывают, что было ими задумано. Зачин может быть и другим.

Готовиться к «превращению» в птиц можно по одному, по два, по три человека, а потом и большой группой, которая договаривается о месте действия (например; лес, поляна, река; зоопарк, живой уголок, птицеферма и т. д.) —Но и в этом случае должны быть зрители-отгадчики, их присутствие ставит ребенка перед необходимостью быть понятым, поэтому он совершает игровые действия точнее и ответственнее.

Усложнение требований к игре может быть поэтапным: па 1-ом — смелость и выдумка, на 2-ом — искренность и цепкость наблюдений и воспоминаний, на 3-см — умение держать общие условия и находить себе место среди других.

Приложение1

Творческий вечер для детей и родителей

"День птиц"

Цели и задачи.

1. Воспитывать у дошкольников экологическую культуру, формировать внимательное и бережное отношение детей к окружающей природе, умения беречь её и охранять.

2. Развивать логическое мышление, учить сравнивать, делать выводы, анализировать;

3. Воспитывать творческую активность, бережное отношение к окружающей природе.

4. Развивать коммуникативные умения детей, через совместное творчество со взрослыми.

Участники: дети 4-5 лет.

Действующие лица: ведущие.

Ход мероприятия.

ВЕДУЩИЙ 1: Добрый день! Добро пожаловать на наш вечер, посвященный Дню птиц.

Никак не может весна вступить в свое права, уже проснулась природа, показались почки и росточки, но снова все засыпало снегом. Хочется надеяться, что весна поторопиться и страна, в которой мы живём, станет ещё прекрасней. Маша откроет наш вечер и прочитает стихотворение

История празднования дня птиц 1. показ слайда

2показ слайда

ВЕДУЩИЙ 2: Впервые День птиц, как массовый детский праздник, был проведен в США в 1864 году (штат Пенсильвания). Вскоре День птиц стал проводиться как народный праздник во всех штатах Америки. Затем он пришел и в Россию.

3показ слайда

ВЕДУЩИЙ 1: В мае 1924 года юннатами (Ребятами которые изучают природу) под Москвой было развешано несколько десятков дуплянок. А через год ребята провели первый официальный в стране День птиц, в котором принял участие поэт В. В. Маяковский (его дача была неподалёку от биостанции). В 1927 году День птиц праздновала вся Москва, а в последующие годы – вся страна. В середине 30-х годов весенний праздник стал забываться, а после войны, в начале 50-х годов, о нём заговорили вновь.

4показ слайда (4 щелчка)_

ВЕДУЩИЙ 2: Птицы – наши друзья.

показ слайда(4 щелчка)

Их нельзя обижать, а нужно им помогать и беречь, для этого и отмечеется этот день.

показ слайда(4щелчка)

Люди подкармливали птиц зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго.

показ слайда(1щ)

Бывают ситуации, когда без человека птицам просто не выжить.

показ слайда(2щ)

птицы не бояться человека,

Птицы приносят пользу (спросить какую,

показ слайда(3 щ)

являются украшением природы,

показ слайда(3щ)

и очень красиво поют.

показ слайда(1щ)

Берегите птиц

Раньше на Руси, чтобы птицы прилетали, дети становились в хоровод и все вместе звали птиц закличкой. Давайте и мы с вами также их позовём:

Уж вы пташечки, щебетушечки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную

Принесите нам.

А вот и птицы к нам пожаловали: Вика со стихотворением "Ласточка" Бориса Заходера.

Принесли птицы в наш край весну:

Игра «Прилетели птицы»

ВЕДУЩИЙ: А сейчас поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду перечислять название птиц, а вы должны слушать меня внимательно. Если вдруг услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Понятно? Начинаем.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

Дети хлопают

ВЕДУЩИЙ 2: Что неправильно, почему?

ДЕТИ: Мухи – это насекомые.

ВЕДУЩИЙ 1: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Дети хлопают

ВЕДУЩИЙ 2: Прилетели птицы: голуби, куницы…

Дети хлопают

ВЕДУЩИЙ 1: Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки…

Дети хлопают

ВЕДУЩИЙ 2: Молодцы, ни разу не ошиблись!

ВЕДУЩИЙ 1: Пора пришла нам размяться.

Игра «Птичка в клетке»

Родители образует круг в центре зала, идут по кругу, держась за руки, – это «клетка», дети – «птички». Ведущий говорит: «Открыть клетку!», и родители, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Ведущий говорит: «Закрыть клетку!». Родители опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички».

ВЕДУЩИЙ 2: Ребята, а почему нельзя разорять гнёзда птиц, обижать их?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти всего урожая, обгрызающих плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.

Вот и у нас есть очень грустное дерево, раскинуло свои голые ветви, весна к нему никак не приходит. Как же мы можем помочь дереву. Подвести детей и родителей к созданию совместной работы по заселению дерева птицами.

Все вместе отправляемся заселять дерево птицами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенной экологической акции «Первоцветы — вестники весны»Фотоотчет о проведенной экологической акции «Первоцветы — вестники весны» Фото отчет о проведенной экологической акции «Первоцветы – вестники весны». В нашем ДОУ в рамках экологического кружка «Капелька» с воспитанниками.

Фотоэтюд «Первоцветы — вестники весны!»Фотоэтюд «Первоцветы — вестники весны!» Фотоэтюд «Первоцветы - вестники весны!».Весна… Слышны веселые птичьи трели, на деревьях начинают распускаться почки. Едва успевает сойти.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Конспект ОД по рисованию акварельными красками в старшей группе «Крокусы — вестники весны»Конспект ОД по рисованию акварельными красками в старшей группе «Крокусы — вестники весны» Основная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи»Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи» Тема: "Вестники весны-грачи" Возрастная группа: старшая группа. Программное содержание: 1. Изобразительная задача:упражнять в умении передавать.

Мастер-класс. Мобиль «Вестники весны»Мастер-класс. Мобиль «Вестники весны» Весна все никак не может вступить в свои права, а ведь уже конец марта. Для расширения представлений детей о весне я сделала подвесной мобиль.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Подснежники — вестники весны»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Подснежники — вестники весны» Наступила весна, вчера на прогулке воспитанники средней специальной группы наблюдали за подснежниками на клумбе и радовались первым солнечным.

Мастер-класс по оригами в старшей группе «Вестники весны»Мастер-класс по оригами в старшей группе «Вестники весны» Цель: научить детей изготавливать птицу в технике оригами. Задачи: 1. Совершенствовать навыки сгибания, упражнять детей в многократном.

Презентация по познавательному развитию «Грачи — вестники весны» Эта презентация предназначена для НОД с детьми дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Чтение художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы — вестники весны» в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 20:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Птицы — вестники весны» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шкурина (УИ 531153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД