Приложение МААМ

Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа (обучение в действии) «Пушистый урок» для детей старшей группы

марина семивражнова
Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа (обучение в действии) «Пушистый урок» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста.

Цель занятия :

- развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в звукоподражательных музыкальных играх со словами и инструментами.

- формировать определенные навыки общения, используя интонацию, мимику, жесты.

Пособия и материалы:

Музыкальные инструменты, шапочки животных, фонограмма.

Ход занятия:

1. Речевая игра «Здравствуй!»

Я здороваюсь везде: дома и на улице

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице.

Дети:

Публикация «Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа (обучение в действии) „Пушистый урок“ для детей старшей группы» размещена в разделах

*** курице. Машут воображаемыми

«крылышками».

Здравствуй, Солнце Кладут ладони друг на друга,

золотое. пальцы в стороны – «солнышко»,

говорят в среднем голосовом

регистре.

Здравствуй, Небо Поднимают ладони вверх, руки

голубое. прямые – «небо», говорят в низком

голосовом регистре.

Здравствуй, вольный Покачивают поднятыми руками

Ветерок! говорят нараспев в среднем

голосовом регистре.

Здравствуй, маленький Соединяют запястья рук, пальцы

Дубок! в стороны – «дубок», говорят в

высоком голосовом регистре.

Здравствуй, Утро! Выполняет мягкий жест рукой

вправо.

Здравствуй, День! Выполняет мягкий жест рукой

влево. Прижимают руки к груди.

Нам здороваться не Разводят руки в стороны.

лень! Здравстуйте!

Предлагаю детям отгадать загадку:

Кто сметану любит?

Кто клубочком спит?

А когда погладят

Песню заурчит?

Да, это наши любимые домашние животные кошки. Я хочу вместе с вами отправиться к ним в гости. Хотите?

Весело нам жить на свете,

Мы к котятам в гости едем.

Поезд отправляется-

Поездка начинается.

2. Рече - двигательное упражнение «Поезд».

Поезд подает сигнал, дети тянут «у-у-у»

Он стоять уже устал.

Набирает поезд ход, дети двигаются дробным

Свою песенку поет. шагом, произносят «чух-чух»

с ускорением и замедлением

темпа. В конце на выходе

произносят, «пш-ш-ш».

Вот уютный светлый дом,

Наши киски живут в доме том.

3. Давайте попробуем изобразить повадки кошек.

Осторожно, сложно кошка,

До дивана от окошка,

На носочках я пройдусь

Лягу и в кольцо свернусь…

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться,

Я легко с дивана спрыгну.

Спинку я другую выгну.

А теперь крадусь, как кошка

Спинку я прижму немножко,

Полакаю язычком,

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

(Под спокойную музыку дети выполняют движения по тексту, импровизируя по своему движения.)

4. Музыкально-театральная импровизация «Два кота». Английский детский фольклор, перевод К. Чуйковского.

- Ребята, видели ли вы, как коты дерутся друг с другом, и какие при этом они издают звуки? Кошачьи драки обычно короткие, но очень свирепые. Главное оружие кошек – зубы и когти. Кто хочет побыть «дерущимся котом»?

(Импровизируя, разыграть с детьми стихотворение: дети действуют по тексту отражая в жестах и действиях содержание стихотворения).

Жили – были, жили – были

Жили - были два кота

Восемь лапок, восемь лапок

Восемь лапок, два хвоста…

Подрались между собой рыжие коты,

Поднялись у них трубой рыжие хвосты.

Вот сцепились коты,

Распушили хвосты

Распушили хвосты,

Навострили усы!

(импровизированная «драка»)

(в конце представления выходят двое детей и произносят слова) :

- Если жить хотите дружно, уступать друг другу нужно!

(Трое-четверо детей могут взять шумовые инструменты и акомпонировать на них, импровизируя и реагируя как можно точнее на действие героев. Можно разделить детей по двое на первую и вторую часть стихотворения. В момент кульминации дети могут играть все вместе. Эту часть занятия следует повторить 2-3 раза, потому что многие дети захотят поучаствовать в увлекательном «театральном представлении» :

5. Пальчиковая игра «Расскажу про кошку».

Подставляй ладошку Вытянуть вперед руку ладошкой

вверх.

Расскажу про кошку Погладить ладонь другой рукой

Будем пальчики считать? Пошевелить пальчиками.

Будем пальчики считать! Сжимать пальцы в кулак и

разжимать их.

Раз-два-три-четыре-пять! Поочередно загибать пальчиками

на руке.

Вот – кулак! Сжать пальцы в кулак.

А вот –ладошка. Разжать их.

На ладошку села кошка! Поставить на ладонь пальцы

другой руки.

И крадется потихоньку, «Пробежаться» пальцами

по руке до плеча.

И крадется потихоньку…

Видно, мышка там живет! Спрятать кисть другой руки

в подмышечную впадину.

6. Песня «Моторчик». (муз. пол-ра №3,2005)стр. 11

1. Какой такой моторчик

Мне заводить не лень?

Какой такой моторчик

Работает весь день?

2. Не нужен выключатель,

Рубильник или шнур,

Рукой его поладил-

Он и завелся: «Мур-р-р-р!»

(Дети поют песню и играют на шумовых музыкальных инструментах)

7. Песня «Кошачий вагон» (муз. пол-ра. №3,2005,стр. 9)

Кошка, кот и шесть котят

Ехать в Кошкина хотят.

Сели в поезд у окошек:

Восемь окон, восемь кошек.

Просят у проводника

Восемь плюшек молока.

Проводник Гав-гав смущен:

Псу теперь нельзя в вагон!

-Я котят благодарю

Всех к себе плясать зову.

8. «Танец котят» (муз. пал-ра №3,2003г.)

1. Мы, пушистые котятки Повороты вправо-влево, руки

Носим теплые перчатки, согнуты в локтях, кисти

В них мы прячем коготки, опущены. Сжимать и разжимать

Ну-ка, ну-ка, посмотри.

Цап-царап, цап Выполнять «царапающие»

Цап-царап. движения пальчиками.

2. Умываемся мы чисто Показать, как кошка моет

Моем ушки быстро-быстро поочередно ушки лапками

Лапкой шерстку ловко трем, Поглаживать ладошками

бока, живот.

Песню ласково поем. Поочередно протягивать

Мяу-мяу… мягкие кисти рук перед собой.

3. Слышим мы: Приложить ладошку

Скребется кто-то, к уху.

И выходим на охоту! Идти по кругу.

Догоняем воробья, Перейти на легкий бег.

Только ловим не всегда. Пожать плечами, разводя

руки в стороны.

Фыр-фыр…

4. Лишь хозяйка скажет: Погладить левую руку правой

«Киска!» ладонью.

Молочка нальет нам в миску, Держать руку ладонью вверх

Язычком начнете лакать («миска», наливать молоко

А потом ложимся спать «кулачком» другой руки.

Соединить ладоши («миска»,

показать, как кошка лакает.

Мур-мур… Сложить ладоши под щечку,

присесть и мурлыкать,

закрыв глаза.

Загадка:

Под столом футбольный матч,

Котик очень прыток

Он гоняет лапой мяч,

Сделанный из ниток.

Этот мячик – колобок

Называется…. (клубок).

9. Пляска с клубочками. (Гомонова,18)

1. Клубочки разноцветные на петельках висят,

Клубочки разноцветные ребяток веселят.

Припев: Покружись клубочек мой,

Желтый, красный, голубой!

2. Мы опустим на ладошку маленький клубочек,

Мы пощупаем немножко мягонький клубочек.

3. Мы с клубочками попляшем, попляшем веселее

А потом клубок за спинку спрячем поскорее.

Припев: Где, где, где клубочек мой

Желтый, красный, голубой?

4. Клубочки всем покажем, клубочки хороши,

И весело попляшем, смелее малыши!

Припев:

10. Вот на солнышке пригрелись,

Спать котятам захотелось.

Игра «Кошка и котята» рус. нар. мелодия

«Ах вы, сени» сл. Н. В. Зарецкой.

(Кошка садится на стул посередине зала. Котята располагаются на корточках вокруг кошки и под колыбельную засыпают. Кошка тоже кладет руку под щечку и засыпает. Звучит музыка. Котята выполняют движения, описанные в тексте.)

Вед. : Вот запрыгали котята,

Непослушные ребята.

Любят все они скакать,

Дружно хвостиком махать.

Побежали все по кругу,

Побежали друг за другом.

Вот как весело у нас

Начинаем переплет.

(просыпается кошка)

Кошка: Это что за перепляс?

Тихий час у нас сейчас!

Всем поспать вам нужно.

(зовет котят к себе)

Засыпайте дружно!

(кошка садится на стул, котята рядом с ней засыпают под колыбельную.)

Игра повторяется 2 раза.

Загадка: Мышки- серые воришки,

Сыр нашли в кладочке мышки,

Но не спит хозяйский кот,

Он кладовку стережет.

За подобные делишки.

Может кот порвать штанишки… (В. Степанов)

11. Игра «Ловишки»

1. Тише, мыши, тише, мыши!

Кот сидит на нашей крыше!

Старый кот, толстый кот

Громко песенку поет:

Припев: (кот) : Мур-мур-мяу,

Мур-мур-мяу,

Мур-мур-мяу,

Всех помяу!

2. Он, хитро прищурив глаз,

Стережет, наверно, нас!

Старый кот, толстый кот,

Громко песенку поет.

(кот поет припев)

3. Но сегодня, Васька злой,

Не поймаешь ни одной.

Не поймаешь, не поймаешь,

Не поймаешь ни одной.

12. Ребятки, к нам гости. (Входят три «кошечки», исполняют песню).

Песня «Я пушистый беленький котенок»

После песни «кошечки» раздают детям угощение.

Спрашиваю детей, что им понравилось на занятии больше всего.

Под музыку дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Кружок по формированию у дошкольников творческих способностей при ознакомлении с народной музыкой «Огоньки России» Пояснительная записка. Фольклор – неиссякаемый источник народного творчества. Формирование у дошкольников творческих способностей и любовь.

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Автор публикации:
Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа (обучение в действии) «Пушистый урок» для детей старшей группы
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 09:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа (обучение в действии) «Пушистый урок» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем марина семивражнова (УИ 63256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД