Татьяна Игнатьева
Сценарий литературного вечера «Пушкинские чтения»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературного вечера
«Пушкинские чтения А. С. Пушкина»
Цель: формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина; создать условия для взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей.
Задачи:
1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;
2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А. С. Пушкина;
Публикация «Сценарий литературного вечера „Пушкинские чтения“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Литературные гостиные, конкурсы чтецов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Развивать речь, образное мышление, память;
4. Ращвивать умение разыгрывать небольшие театральные постановки;
5. Воспитывать духовно-нравственные качества дошкольника через сказки, любовь к русским писателям, учить беречь книги.
Оборудование:
-презентации по сказкам Пушкина;
-выставка книг А. С. Пушкина;
-предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т. д.);
-диск с музыкой Н. Римского-Корсакова, М. И. Глинки;
Предварительная работа:
-просмотр презентации «Биография А. С. Пушкина»;
- чтение сказок А. С. Пушкина;
- рассматривание иллюстраций и рисование сюжетов из сказок А. С Пушкина;
- слушание фрагментов из опер Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М. И. Глинки «Руслан и Людмила»;
- просмотр фильмов «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» и тд. ;
-разучивание стихотворений, песен, танцев, инсценировок.
Ход вечера:
Под музыку заходят зрители, садятся.
Под менуэт входят выступающие
Слайд № 1
Ведущий: Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит.
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.
Сядьте удобнее, смотрите и слушайте!
, а вы любите сказки? (да). А кто эти сказки придумывает, знаете? Ясное дело кто – сказочники. Вот послушайте и вы ребята, что я вам сейчас расскажу. Было это давным-давно, 200 лет уже прошло. Родился в России мальчик Саша. Был шустрый, любопытный, черненький и кудрявый. В детстве он очень любил слушать русские народные сказки, которые ему рассказывала добрая старая няня – Арина Родионовна. Когда Сашенька подрос и выучился грамоте, то стал писать красивые стихи, да сказки. А сказки получились у него такие ладные, да чудесные, что стал он великим сказочником на Руси. Кто сказках волшебником становиться. И я в той стране была. Да, было это, голубчики, в старину…
Слайд № 2 изображение детских портретов А. С. Пушкина
Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказочникам, а поэту А. С. Пушкин.
Слайд № 3 изображение портрета А. С. Пушкина
Ведущий: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в мир стихов приглашаем вас.
(Звучит музыка)
Слайд № 4 дети читают стихи
1 Ребёнок: «У лукоморья дуб зелёный»
За дверью слышится мяуканье.
Ведущий: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот под музыку.
Ведущий: Как вы сюда попали?
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
Слайд № 5 Заставка на экране «Сказки Пушкина»
Кот:
Но вначале для порядка,
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
Загадка: Он в землянке жил 33 года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Назови мне скорей с улыбкой!
- Это сказка о… (рыбаке и рыбке)
Слайд № 6 -11 заставка сказки «О рыбаке и рыбке»
Кот: А вот и следующая загадка:
Чуть опасность где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)
Слайд № 12 - 13 заставка «Сказка о золотом петушке»
Кот: Загадка:
В синем небе звёзды блещут.
В синем море волны хлещут.
У брегов же Окияна
царство славного. Салтана!
Слайд № 14-19 заставка «Сказка о Царе Салтане»
Загадка: Здесь на лукоморье диво
Море вздуется бурливо,
Разольется в шумном беге
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя… (33 богатыря)
Слайд № 20- 21 заставка «33 богатыря»
Кот: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила»? (Черномор)
Слайд № 22- 23
Кот: Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
Слайд № 24-27 заставка «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»
Кот: В какой сказке Балда соревнуется в беге с бесёнком? («Сказка попе и работнике его Балде»)
Слайд № 28-30 заставка «Сказка о попе и работнике его Балде»
Кот: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки Александра Сергеевича Пушкина!
Ведущая: Наши дети ещё и стихи знают. Вот послушай!
(Дети читают стихи)
2 Ребёнок
3 Ребёнок
Кот: Молодцы! А играть вы умеете?
Игра «Воротики»
Ведущая: Немного отдохнули, пора продолжить наши Пушкинские чтения.
(Дети читают стихи)
4 Ребёнок
5 Ребёнок
Кот: Молодцы!
А теперь выходите и кота повеселите!
Танец «Светит месяц»
Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки и стихи А. С. Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую поэму А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот уходит.
Ведущий: Наша встреча закончилась.
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.