Получи документы

Сценарий литературного вечера «Пушкинские чтения»

Татьяна Игнатьева
Сценарий литературного вечера «Пушкинские чтения»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий литературного вечера

«Пушкинские чтения А. С. Пушкина»

Цель: формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина; создать условия для взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей.

Задачи:

1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;

2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании

сказок А. С. Пушкина;

Публикация «Сценарий литературного вечера „Пушкинские чтения“» размещена в разделах

3. Развивать речь, образное мышление, память;

4. Ращвивать умение разыгрывать небольшие театральные постановки;

5. Воспитывать духовно-нравственные качества дошкольника через сказки, любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Оборудование:

-презентации по сказкам Пушкина;

-выставка книг А. С. Пушкина;

-предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т. д.);

-диск с музыкой Н. Римского-Корсакова, М. И. Глинки;

Предварительная работа:

-просмотр презентации «Биография А. С. Пушкина»;

- чтение сказок А. С. Пушкина;

- рассматривание иллюстраций и рисование сюжетов из сказок А. С Пушкина;

- слушание фрагментов из опер Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М. И. Глинки «Руслан и Людмила»;

- просмотр фильмов «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» и тд. ;

-разучивание стихотворений, песен, танцев, инсценировок.

Ход вечера:

Под музыку заходят зрители, садятся.

Под менуэт входят выступающие

Слайд № 1

Ведущий: Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Сядьте удобнее, смотрите и слушайте!

, а вы любите сказки? (да). А кто эти сказки придумывает, знаете? Ясное дело кто – сказочники. Вот послушайте и вы ребята, что я вам сейчас расскажу. Было это давным-давно, 200 лет уже прошло. Родился в России мальчик Саша. Был шустрый, любопытный, черненький и кудрявый. В детстве он очень любил слушать русские народные сказки, которые ему рассказывала добрая старая няня – Арина Родионовна. Когда Сашенька подрос и выучился грамоте, то стал писать красивые стихи, да сказки. А сказки получились у него такие ладные, да чудесные, что стал он великим сказочником на Руси. Кто сказках волшебником становиться. И я в той стране была. Да, было это, голубчики, в старину…

Слайд № 2 изображение детских портретов А. С. Пушкина

Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказочникам, а поэту А. С. Пушкин.

Слайд № 3 изображение портрета А. С. Пушкина

Ведущий: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в мир стихов приглашаем вас.

(Звучит музыка)

Слайд № 4 дети читают стихи

1 Ребёнок: «У лукоморья дуб зелёный»

За дверью слышится мяуканье.

Ведущий: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Из-за двери появляется кот под музыку.

Ведущий: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…

Слайд № 5 Заставка на экране «Сказки Пушкина»

Кот:

Но вначале для порядка,

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Загадка: Он в землянке жил 33 года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Назови мне скорей с улыбкой!

- Это сказка о… (рыбаке и рыбке)

Слайд № 6 -11 заставка сказки «О рыбаке и рыбке»

Кот: А вот и следующая загадка:

Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке»)

Слайд № 12 - 13 заставка «Сказка о золотом петушке»

Кот: Загадка:

В синем небе звёзды блещут.

В синем море волны хлещут.

У брегов же Окияна

царство славного. Салтана!

Слайд № 14-19 заставка «Сказка о Царе Салтане»

Загадка: Здесь на лукоморье диво

Море вздуется бурливо,

Разольется в шумном беге

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя… (33 богатыря)

Слайд № 20- 21 заставка «33 богатыря»

Кот: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила»? (Черномор)

Слайд № 22- 23

Кот: Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

Слайд № 24-27 заставка «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»

Кот: В какой сказке Балда соревнуется в беге с бесёнком? («Сказка попе и работнике его Балде»)

Слайд № 28-30 заставка «Сказка о попе и работнике его Балде»

Кот: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки Александра Сергеевича Пушкина!

Ведущая: Наши дети ещё и стихи знают. Вот послушай!

(Дети читают стихи)

2 Ребёнок

3 Ребёнок

Кот: Молодцы! А играть вы умеете?

Игра «Воротики»

Ведущая: Немного отдохнули, пора продолжить наши Пушкинские чтения.

(Дети читают стихи)

4 Ребёнок

5 Ребёнок

Кот: Молодцы!

А теперь выходите и кота повеселите!

Танец «Светит месяц»

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки и стихи А. С. Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую поэму А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Кот уходит.

Ведущий: Наша встреча закончилась.

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Публикации по теме:

Консультация «Приемы работы со скороговоркой на уроках литературного чтения» «Приемы работы со скороговоркой на уроках литературного чтения» Что такое скороговорка, без сомнения, знает любой из нас. В детстве каждый.

Сценарий литературного вечера, посвященного 115-летию со дня рождения Евгения Пермяка «Как стать большим?» Литературный вечер, посвященный 115-летию со дня рождения Евгения Андреевича Пермяка «Как стать большим?» Цель: развивать у детей умение.

Особенности проведения урока литературного чтения в начальной школе Изучение методик преподавания выразительного и яркого чтения на уроках в младших классах нужно знать каждому педагогу, так как определённое.

Сценарий литературного вечера «В гости к Маршаку», приуроченного к 130-летию со дня рождения детского поэта Литературный праздник «В гости к Маршаку» Цели: 1. Расширять знания детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. 2. Развивать логическое мышление,.

Сценарий литературного вечера в младшей группе, посвященного творчеству А. Л. БартоСценарий литературного вечера в младшей группе, посвященного творчеству А. Л. Барто Сценарий литературного вечера в младшей группе, посвященного творчеству А. Л. Барто Цель: формирование у детей чувство уверенности в себе,.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу М. М. Пришвина «Выскочка» Тема урока: М. М. Пришвин «Выскочка». Цели урока: формирование читательской компетентности при ознакомлении обучающихся с произведением.

Урок литературного чтения 2 класс система Эльконина — Давыдова «Необычные слова» [Тема урока: Необычные слова. С. Черный Воробей. Цели урока: учащиеся научатся находить в тексте необычные слова и получат возможность наблюдать.

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС «С. Есенин «Лебёдушка» Дата 14марта 2016г. Урок литературного чтения в 4классе Учитель Субарь В. Ф. Тема: Сергей Есенин «Лебёдушка» Цель урока: раскрыть в детях.

Урок литературного чтения «П. П. Ершов «Конек-Горбунок»» Цель: Знакомство с произведением Ершова П. П. «Конек-Горбунок» Задачи: 1. Образовательные: • познакомить с особым жанром произведения Ершова.

Урок литературного чтения во 2 классе «Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши» Дата: 17.10 2017. Предмет: Литературное чтение Тип урока: открытие новых знаний. Учитель: Шабалина Татьяна Николаевна МАОУ «СОШ №14» Класс:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного вечера «Пушкинские чтения»
Опубликовано: 19 января 2018 в 10:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературного вечера «Пушкинские чтения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Игнатьева (УИ 161113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД