Татьяна Князева
Урок литературного чтения 2 класс система Эльконина — Давыдова «Необычные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
[Тема урока : Необычные слова. С. Черный Воробей.
Цели урока : учащиеся научатся находить в тексте необычные слова и получат возможность наблюдать и выделять авторские средства создания образа и определять авторскую позицию по отношению к объекту описания;
Получит возможность для развития УУД:
1. Личностных:
-понимать как ценность чувства доброты, сострадания
-принять этикетные формы поведения в малой группе
2. Регулятивных:
-оценивать результаты деятельности на основе критериев
-осуществлять текущий контроль способа чтения
Публикация «Урок литературного чтения 2 класс система Эльконина — Давыдова „Необычные слова“» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
3. Коммуникативных:
-понимать позицию автора литературного произведения, разные позиции детей
-владеть способами внутригруппового взаимодействия
4. Метапредметных:
-читать словами и словосочетаниями
-обозначать интонацию в соответствии с пунктуацией
-давать полный ответ на вопрос
-определять тему текста
-оценивать ответы одноклассников по предложенным критериям
-пользоваться сносками.
Задачи урока :
-формировать навыки "взрослого чтения", применять критерии "взрослого чтения" при проверке чтения товарищем
-овладевать способами первичного анализа литературного текста в соответствии с жанровой спецификой
- формировать навыки выразительного чтения стихотворения используя партитуру текста
-расширить представление детей о авторских средствах создания текста
1. Проверка домашнего задания
1.1. Актуализация знаний учащихся.
-Как называется раздел, по теме которого мы работаем?
Можете ли вы назвать этих волшебников? (слайд 1)
1.2Работа с домашним текстом.
Выборочное чтение.
-Согласны ли вы с утверждением, что ударение - это просто черточка?
- Докажите смыслоразличительную роль ударения.
(Прочитать отрывок из сказки)
-Нужно ли детям читать лингвистические сказки?
2. Работа с дидактическим текстом
2.1-Что значит "взрослое чтение"? (слайд 2)
Сегодняшний урок мы начнем с чтения дидактического текста на с.
2.2. Чтение д. текста про себя.
-Прочитайте его и постарайтесь определить о чем сегодня пойдет разговор.
-Да, речь пойдет о необычных словах.
От чего зависит выбор этих слов?
Прочитайте.
Как вы понимаете фразу:
Смех и слово/ имеют великую силу!//
Разделите фразу на синтагмы, найдите ключевые слова, как голосом показать тон произношения?
2.3. Чтение текста вслух.
3. Работа над выразительным чтением стихотворения С. Черного Воробей.
3.1. Знакомство с творчеством С. Черного. (слайд 3)
3.2. Самостоятельное чтение стихотворения.
-К какому жанру относится это произведение?
-Почему вы так решили?
-Встретили ли вы незнакомые слова?
3.3. Работа над пониманием текста.
-Чем примечателен воробей?
- Прочитайте строки, где автор описывает его.
-Что вызывает у вас улыбку? Почему?
-С каким настроением автор рассказывает о воробье?
3.4. Какие необычные слова употребил автор при создании образа воробья?
Итог: -Кто из ребят помог вам лично, классу понять настроение автора?
3.5. Составление партитуры строф по парам.
3.6. Проверка интонирования по строфам.
3.7 Чтение выразительное всего стихотворения на оценку.
(слайд 4)
4. Подведение итогов урока
1. Составление синквейна.
Слова
Необычные, специальные, смешные
Изображают, изменяют
Создают образ
Сила
2. - Что бы вы рассказали родителям о сегодняшнем уроке?
- Назовите тему урока.
-Какой автор помог нам увидеть как обычные слова превращаются в необычные?
5. Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть.