МААМ-картинки

Урок литературного чтения в первом классе «Сказка ложь, да в ней намек…» Е. Чарушин

Надежда Лапшина
Урок литературного чтения в первом классе «Сказка ложь, да в ней намек…» Е. Чарушин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вачская средняя общеобразовательная школа

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

ДЛЯ 1 КЛАССА

«Сказка ложь, да в ней намек…» Е. Чарушин

Выполнила учитель начальных классов

Лапшина Надежда Михайловна

2017 год

Цели деятельности педагога:

Публикация «Урок литературного чтения в первом классе „Сказка ложь, да в ней намек…“ Е, Чарушин» размещена в разделах

- создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг;- учить пересказу;

Тип урока : изучение новых знаний.

Планируемые результаты образования :

Предметные: умение выразительно читать целыми словами и по ролям; делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику.

Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков; умение испытывать эстетические чувства на основе знакомства с разными выразительными средствами и оценивать свои эмоциональные реакции во время слушания, чтения и во время знакомства с иллюстрациями к произведению; ориентация на выполнение моральных норм на основе оценки поступков литературных героев;

Метапредметные:

познавательные УУД : умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста; уметь определять новый жанр литературного произведения сравнивая произведения разных жанров; уметь оценивать свою эмоциональную реакцию; знать основы смыслового чтения художественного текста, уметь прогнозировать содержание произведения, соответствующее его названию, ключевым словам; уметь устанавливать причинно - следственные связи между поступками персонажей сказки; уметь оценивать поступки героев и сравнивать их характеры.

регулятивные УУД: уметь различать способ и результат действия в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации; уметь принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия, данные в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, оценивать правильность их выполнения и вносить коррективы; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; уметь оценивать результаты своих действий и сравнивать их с ответами одноклассников.

коммуникативные УУД: уметь формулировать ответ на вопрос и аргументировать свою позицию; уметь обсуждать содержание сказки и героев, высказывать своё отношение.

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок-

Начинается урок.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!

Сядьте ровно, ножки вместе,

Ручки полочкой на стол,

Начинаем разговор.

Настроение у всех хорошее?

Проверим готовность к уроку.

2. Актуализация знаний

(На доске герои сказки «Теремок»)

-Отгадайте загадку

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

-Из какой сказки эта загадка?

-Ребята, а кто знает автора этой сказки? (На слайде автор сказки Е. Чарушин)

-Прочитайте название темы урока (Сказка ложь, да в ней намек) Слайд

- Ребята, что такое сказка? (Это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом)

- Что такое ложь?

-Кто сможет продолжить эту пословицу? (Добрым молодцам урок)

-Кто такие добры молодцы?

- Посмотрите на доску

-Ребята, кто узнал из какой сказки эти герои?

-Ребята, а кто в сказках является героями? (Животные)

-Любите ли вы читать сказки?

-Какие сказки вы знаете? Назовите свои любимые сказки.

-Сегодня на уроке мы начнем знакомство с произведениями нового раздела. Прочитайте в учебнике как он называется. ( Дети читают название раздела: «Сказки, загадки, небылицы».)

Выставка книг

-Ребята рассмотрите какие сказки я принесла вам на урок.

-Кто узнал эти сказки?

3. Изучение нового материала

Речевая разминка

-Чтобы хорошо получилось прочитать сказку проведем речевую разминку.

-Давайте сначала прочитаем скороговорку хором (слайд)

-Теперь прочитают только мальчики

-Молодцы! Теперь читают девочки

-А сейчас в завершении спросим самого лучшего чтеца. Кто желает попробовать прочесть самостоятельно?

В шалаше лишь шмель шумит.

Там, свернувшись, Саша спит.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Подготовка к чтению сказки Чарушина «Теремок»

-Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. Но наши буковки рассыпались, чтобы прочитать как она называется нужно расставить их в правильном порядке.

-А сейчас начнется работа в парах. Нужно составить слово «Теремок»

(На доске и у каждого на парте буквы. Ученик у доски выполняет задание, все остальные работают в паре)

Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была:

Поселилось в доме том

Множество зверей потом. ( Слайд: рисунок теремка)

Чтение сказки учителем (по ходу чтения меняет изображения героев сказки (Слайды)

Имена у героев обычные или особенные?

На какие особенности указывают их имена? ( Дети: особенности их внешности и поведения)

-Ребята, чтобы сказка получилась интересной, автор дал каждому животному какое-то необычное имя.

- Сейчас мы проверим, сможете ли вы сопоставить героя с его именем. Ваша задача картинку животного поставить рядом с его именем)

Мышка-норушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.

4. Физкультминутка (ученики повторяют движения за учителем)

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались т (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

-Молодцы! А сейчас проверим как вы запомнили порядок появления героев в сказке. Сейчас каждый из вас выйдет к доске и передвинет картинку на соответствующее место, при этом нужно будет пересказать этот отрывок. (ЭОР learning apps)

-Правильно ли мы расставили? Сейчас проверим! Попробуем прочитать по ролям эту сказку.

-При чтении выделяйте слова интонацией и паузой-конец предложений. Постарайтесь голосом передать особенности поведения и характера героев сказки. (Детям выдается картинка животного за которго он читает)

Посмотрите на экран. Какая пословица подходит к сказке «Теремок»? (слайд)

В тесноте, да не в обиде.

Знает сорока, где зиму зимовать.

Согласие крепче каменных стен.

-Ребята, переходим к выводу. Кто помнит тему нашего урока? (Сказка ложь, да в ней намек….) Давайте продолжим пословицу и объясним ее.

5. Рефлексия

-С какой сказой вы сегодня познакомились?

-Кто автор этой сказки?

-Чему учит сказка «Теремок»?

-Понравилась ли вам сказка?

-Урок подходит к концу. Мы должны себя оценить с помощью светофора. Если вы занимались отлично поднимите зеленый свет, если хорошо, но были небольшие трудности и вы могли бы лучше, то желтый свет, и если вам было скучно, не интересно-красный светофор.

-Урок окончен. Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» — фотоотчет«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» — фотоотчет Сказка - это прекрасный и увлекательный мир! Путешествие по сказке - всегда чудо, особенно интересно, когда можно поиграть с самой сказкой,.

Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения в 3 классе «Матушка-кормилица почва» Новостроевская средняя школа Конспект открытого интегрированного урока по окружающему миру и литературному чтению 3 «а» класс.

Конспект СД в режимных моментах «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» (подготовительная группа) Образовательные области • Познание. • Речевое развитие. • Социализация Цель: формирование социальных навыков в процессе закрепления способов.

Конспект урока литературного чтения во втором классе «Казахская народная сказка «Лиса и муравей» Урок литературного чтения во 2 классе. Тема урока: Лиса и муравей. Казахская народная сказка. Цель: формировать понятия «народная сказка»,.

Литературная игра-викторина «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Ведущий: Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным, сообразительным, чувствительным,.

Конспект урока литературного чтения во втором классе «Лисичка со скалочкой» (русская народная сказка) Тема: Лисичка со скалочкой (русская народная сказка) Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний Цель урока: познакомить учащихся.

Проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, к близким людям.

Сказка ложь, да в ней намек… Уважаемые родители! А вы читаете своим деткам сказки? А какие сказки вы читаете? Традиционные детские сказки из вашего детства или новые,.

Урок литературного чтения во 2 классе «Творчество В. Л. Дурова» Цель: познакомить учащихся с творчеством писателя и его произведением. Задачи: 1. Познакомить с творчеством писателя, 2. Развивать навык.

Урок литературного чтения во втором классе «Произведения о животных» Цель: продолжить знакомство с произведениями о животных. Задачи: 1. Познакомить с рассказом В. В. Бианки “Плавунчик”. 2. Развивать навык.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок литературного чтения в первом классе «Сказка ложь, да в ней намек…» Е. Чарушин
Опубликовано: 8 марта 2017 в 16:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД