Надежда Лапшина
Урок литературного чтения в первом классе «Сказка ложь, да в ней намек…» Е. Чарушин
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вачская средняя общеобразовательная школа
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
ДЛЯ 1 КЛАССА
«Сказка ложь, да в ней намек…» Е. Чарушин
Выполнила учитель начальных классов
Лапшина Надежда Михайловна
2017 год
Цели деятельности педагога:
Публикация «Урок литературного чтения в первом классе „Сказка ложь, да в ней намек…“ Е, Чарушин» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Чарушин Е.И.
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг;- учить пересказу;
Тип урока : изучение новых знаний.
Планируемые результаты образования :
Предметные: умение выразительно читать целыми словами и по ролям; делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику.
Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков; умение испытывать эстетические чувства на основе знакомства с разными выразительными средствами и оценивать свои эмоциональные реакции во время слушания, чтения и во время знакомства с иллюстрациями к произведению; ориентация на выполнение моральных норм на основе оценки поступков литературных героев;
Метапредметные:
познавательные УУД : умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста; уметь определять новый жанр литературного произведения сравнивая произведения разных жанров; уметь оценивать свою эмоциональную реакцию; знать основы смыслового чтения художественного текста, уметь прогнозировать содержание произведения, соответствующее его названию, ключевым словам; уметь устанавливать причинно - следственные связи между поступками персонажей сказки; уметь оценивать поступки героев и сравнивать их характеры.
регулятивные УУД: уметь различать способ и результат действия в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации; уметь принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия, данные в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, оценивать правильность их выполнения и вносить коррективы; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; уметь оценивать результаты своих действий и сравнивать их с ответами одноклассников.
коммуникативные УУД: уметь формулировать ответ на вопрос и аргументировать свою позицию; уметь обсуждать содержание сказки и героев, высказывать своё отношение.
Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел уже звонок-
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Сядьте ровно, ножки вместе,
Ручки полочкой на стол,
Начинаем разговор.
Настроение у всех хорошее?
Проверим готовность к уроку.
2. Актуализация знаний
(На доске герои сказки «Теремок»)
-Отгадайте загадку
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
-Из какой сказки эта загадка?
-Ребята, а кто знает автора этой сказки? (На слайде автор сказки Е. Чарушин)
-Прочитайте название темы урока (Сказка ложь, да в ней намек) Слайд
- Ребята, что такое сказка? (Это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом)
- Что такое ложь?
-Кто сможет продолжить эту пословицу? (Добрым молодцам урок)
-Кто такие добры молодцы?
- Посмотрите на доску
-Ребята, кто узнал из какой сказки эти герои?
-Ребята, а кто в сказках является героями? (Животные)
-Любите ли вы читать сказки?
-Какие сказки вы знаете? Назовите свои любимые сказки.
-Сегодня на уроке мы начнем знакомство с произведениями нового раздела. Прочитайте в учебнике как он называется. ( Дети читают название раздела: «Сказки, загадки, небылицы».)
Выставка книг
-Ребята рассмотрите какие сказки я принесла вам на урок.
-Кто узнал эти сказки?
3. Изучение нового материала
Речевая разминка
-Чтобы хорошо получилось прочитать сказку проведем речевую разминку.
-Давайте сначала прочитаем скороговорку хором (слайд)
-Теперь прочитают только мальчики
-Молодцы! Теперь читают девочки
-А сейчас в завершении спросим самого лучшего чтеца. Кто желает попробовать прочесть самостоятельно?
В шалаше лишь шмель шумит.
Там, свернувшись, Саша спит.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
Подготовка к чтению сказки Чарушина «Теремок»
-Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. Но наши буковки рассыпались, чтобы прочитать как она называется нужно расставить их в правильном порядке.
-А сейчас начнется работа в парах. Нужно составить слово «Теремок»
(На доске и у каждого на парте буквы. Ученик у доски выполняет задание, все остальные работают в паре)
Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была:
Поселилось в доме том
Множество зверей потом. ( Слайд: рисунок теремка)
Чтение сказки учителем (по ходу чтения меняет изображения героев сказки (Слайды)
Имена у героев обычные или особенные?
На какие особенности указывают их имена? ( Дети: особенности их внешности и поведения)
-Ребята, чтобы сказка получилась интересной, автор дал каждому животному какое-то необычное имя.
- Сейчас мы проверим, сможете ли вы сопоставить героя с его именем. Ваша задача картинку животного поставить рядом с его именем)
Мышка-норушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.
4. Физкультминутка (ученики повторяют движения за учителем)
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
-Молодцы! А сейчас проверим как вы запомнили порядок появления героев в сказке. Сейчас каждый из вас выйдет к доске и передвинет картинку на соответствующее место, при этом нужно будет пересказать этот отрывок. (ЭОР learning apps)
-Правильно ли мы расставили? Сейчас проверим! Попробуем прочитать по ролям эту сказку.
-При чтении выделяйте слова интонацией и паузой-конец предложений. Постарайтесь голосом передать особенности поведения и характера героев сказки. (Детям выдается картинка животного за которго он читает)
Посмотрите на экран. Какая пословица подходит к сказке «Теремок»? (слайд)
В тесноте, да не в обиде.
Знает сорока, где зиму зимовать.
Согласие крепче каменных стен.
-Ребята, переходим к выводу. Кто помнит тему нашего урока? (Сказка ложь, да в ней намек….) Давайте продолжим пословицу и объясним ее.
5. Рефлексия
-С какой сказой вы сегодня познакомились?
-Кто автор этой сказки?
-Чему учит сказка «Теремок»?
-Понравилась ли вам сказка?
-Урок подходит к концу. Мы должны себя оценить с помощью светофора. Если вы занимались отлично поднимите зеленый свет, если хорошо, но были небольшие трудности и вы могли бы лучше, то желтый свет, и если вам было скучно, не интересно-красный светофор.
-Урок окончен. Всем спасибо!