Папки-передвижки

Конспект урока литературного чтения во втором классе «Казахская народная сказка «Лиса и муравей»

Айжан Раскельдинова
Конспект урока литературного чтения во втором классе «Казахская народная сказка «Лиса и муравей»

Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема урока : Лиса и муравей. Казахская народная сказка.

Цель: формировать понятия «народная сказка», ознакомить с казахской народной сказкой «Лисица и Муравей».

Публикация «Конспект урока литературного чтения во втором классе „Казахская народная сказка „Лиса и муравей“» размещена в разделах

Задачи: содействовать формированию навыков чтения и анализа народной сказки;

развивать навыки работы с текстом, речевые умения, память, внимание;

воспитывать интерес к народному творчеству-источнику мудрости.

Тип урока : Работа по ознакомлению учащихся с новым материалом

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы: Листы А 4, маркеры, белые листы, стикеры цветные для оценивания, карточки с заданиями

Этапы урока

Используемые модули

Деятельность учителя Формы

работы

Деятельность учащихся

Оценивание

1. Психологический настрой.

1- мин

Приветствие учителя

-Я рада Вас видеть на уроке литературного

чтения «Добро в ладошках» - Соедините ладошки как в игре

«Колечко», собрав в них свое добро и передайте соседу – Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов на уроке.

Деление на группы по цвету фишки.

Парная

Работа Прикасаются к друг другу ладошками и дарят частичку доброты ФО Похвала

2. Вызов

5 мин.

Слайд 2

Слайд 3

ИКТ

ИКТ «Аудиозапись»

Слайд 3 «Мозговой штурм»

-Что обычно на ночь вам рассказывали ваши мамы?

- Что такое сказка?

- Сказка это жанр устного народного творчества.

- Чтобы определить о ком эта сказка вам нужно отгадать загадки.

Отгадывание загадок.

Кто крадётся между сосен?

Шубку огненную носит?

Чей там хвост в траве густой.

Замелькал, как золотой?

Это – девица краса,

Ярко-рыжая. (Лиса)

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чё рные ручьи:

Дружно маленькие точки.

Строят дом себе на кочке. (Муравей)

-Ребята послушайте, какой инструмент играет, и какого народа?

(Звучит домбра)

- Определите тему сегодняшнего урока.

Тема урока : Казахская народная сказка «Лиса и муравей»

Определите цель нашего урока? (ознакомление с новой сказкой)

- Чему будет учиться на уроке? Индивидуальная работа

Высказывают своё мнение

Домбра, казахского народа.

Формулируют тему и цели урока.

ФО Похвала

3. Осмысление

КМ «чтение с остановками»

15 мин

Физ. Минутка

2 мин.

Слайд4

4. Реализация. Работа над содержанием текста

10 мин на выполнение

+ 5 мин на выступление.

Творческое задание.

5. Рефлексия.

6. Домашнее задание

7. Оценивание.

Итог урока Приём «Чтение с остановками».

Чтение 1 части «Созрел урожай» до слов: увидела лиса….

Вопросы.

– Что решили Лиса и муравей?

- Почему лиса не сеяла пшеницу?

- Кто работал в поле?

- Что делал муравей?

– Предположите, что случится дальше?

Чтение 2 части.

До слов Муравей подумал и согласился.

Вопросы.

- Что задумала сделать лиса?

- Почему она придумала такое испытание?

- Почему муравей согласился на состязание?

- Как вы думаете, муравей раскрыл обман лисы?

– Предположите, что случится дальше?

Чтение 3 части (до конца)

Вопросы.

- Как вы понимаете выражение «во всю мочь»?

- Что придумал муравей, чтобы перехитрить лису?

- Какие чувства испытала лиса, когда увидела муравья?

Музыкальная

Работа в группах

1 группа: составить портретную характеристику Лисы

2 группа: составить портретную характеристику Муравья

3 группа: Составление диаграммы Венна.

Муравей Лиса

4 группа

Выберите те пословицы, которые подходят к сказке «Лисичка и муравей». Докажите ваш выбор. Поставьте «+»

1. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

2. Поспешишь – людей насмешишь

3. На чужом горе своего счастья не построить.

4. Сделал дело – гуляй смело.

5. Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.

6. Что посеешь, то и пожнешь.

7. Труд человека кормит, а лень портит.

Вывод: За что была наказана лиса? О чем следует задуматься всем, кто прочитал казахскую сказку «Лиса и муравей

Чтение по ролям.

Лиса и муравей.

Лиса и муравей решили подружиться и вместе посеяли пшеницу. Хитрая лиса каждый день жаловалась, что у нее болит то живот, то голова, и уходила на джайлау, чтобы полакомиться кумысом.

Муравей один трудился с утра до вечера - то поливал поле, то полол.

Наконец созрел урожай.

Увидела лиса полный ток чистого зерна и решила обмануть муравья : весь урожай взять себе.

- Друг мой муравей, зачем нам делить всю эту пшеницу? Лучше давай побежим наперегонки. Кто из нас первым

прибежит к току, тот пусть и берет весь урожай,- сказала лиса.

Муравей подумал и согласился. Стали они рядом.

- Давай! - крикнула лиса. И побежала в сторону тока.

Задрала она хвост, уши прижала, бежит во всю мочь. Но и муравей не зевал - уцепился за ее хвост.

Прибежала лиса к току и отряхнулась. Муравей отлетел в сторону, полез на кучу пшеницы и крикнул оттуда:

- Эй, лиса, почему ты так замешкалась? Лиса растерялась :

- Когда ты прибежал сюда?

- Давным-давно! Я уже успел отдохнуть, а ты вот еле дышишь.

Так лиса оказалась побежденной.

Не сумела она придумать новую хитрость и побрела прочь.

Муравей перетащил в амбар весь урожай и жил спокойно, сытно. А ленивая лиса голодала всю зиму.

«Дерево оценивания».

- Ребята чему вас научила сказка?

- Что вы узнали?

- Интересно ли вам было на уроке?

- Кого вы бы выделили на уроке?

- Как вы считаете, достигли ли мы цели урока?

Оцените свою работу, на доске плакат дерево настроения.

Оцените себя, приклейте соответствующий листочек.

Зелёный - я молодец, на уроке работал активно и усвоил тему урока.

Жёлтый - я молодец, но мне нужно еще постараться.

Красный – я не справился с заданиями, нужно еще поработать.

Выразительно читать, подготовить вопросы к сказке.

Комментирую оценки за урок в сумме с оценкой учащихся.

Спасибо за урок!

Читают, отвечают на вопросы по содержанию и высказывают свои предположения

Выполняют движения

Каждая группа выполняет своё задание

1 и 2 гр. (Выбирают, те качества, которые характеризуют героев сказки (лиса и муравей)

(обманщица, плутовка, глупая, хитрая, умный, догадливый, трудолюбивый. добрый) Вывешивают слова на доску.

3 группа составляет синквейн

4 группа

Выбирает пословицы, которые подходят к сказке.

Записывают задание

ФО Похвала

ФО Взаимооценивание

«Светофорики»

ФО Сигнал рукой

ФО Стикеры

Суммативное оценивание

Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает» Конспект урока литературного чтения в 3-м классе по теме "Кто родителей почитает, тот вовек не погибает" Лапшина Надежда Михайловна, учитель.

Конспект бинарного урока по литературе во втором классе «Фольклор. Казахская народная сказка» Тема: Фольклор. Казахская народная сказка «Лиса и Муравей» Цель: Познакомить учащихся с казахской народной сказкой «Лиса и Муравей». Задачи:.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе школы 8 вида «Незабудки» по И. Соколову-Микитову Конспект урока литературного чтения 3 класса. Тема: «Незабудки» по И. Соколову – Микитову (для школ 8 вида) Цели урока: 1. Коррекционно.

Конструкт НОД по развитию Речи. Средняя группа. Тема: Русская народная сказка «Как лиса зайцев обманывала» .

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК «Школа России» на тему «Водоплавающие — жители водоёма» Тема: «Водоплавающие – жители водоёма.» Цель: узнать о водоплавающих. Формируемые УУД: 1. Личностные УУД: - устойчивый учебно – познавательный.

Разработка открытого урока чтения во 2 в классе по теме: В. Голявкин «Как я под партой сидел» Разработка открытого урока чтения во 2В классе по теме: В. Голявкин «Как я под партой сидел» Цель : создать условия для формирования.

Тема урока «Хрустальная гора» (русская народная сказка). Внеклассное чтение Литературное чтение Дата «___»___ ___ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 24 Тема урока: Внеклассное чтение. Хрустальная гора. Русская.

Урок литературного чтения в 4 классе. Е. Чарушин «Кабан» Тема урока: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Предметные: познакомить с творчеством Е. И. Чарушина. Уметь пересказывать текст от своего лица.

Урок литературного чтения на тему «В. В. Набоков «Первая любовь» Урок литературного чтения в 4 классе Тема урока: Владимир Владимирович Набоков. «Первая любовь» Цели: Познакомить обучающихся с творчеством.

Урок литературного чтения во второй классе «В. Осеева «Сыновья» Урок литературного чтения во 2 классе по теме: В. Осеева «Сыновья» Цель урока: создание условий для знакомства с произведением «Сыновья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока литературного чтения во втором классе «Казахская народная сказка «Лиса и муравей»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 17:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД