Лариса Алексеева
Разработка открытого урока чтения во 2 в классе по теме: В. Голявкин «Как я под партой сидел»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка открытого урока чтения во 2В классе по теме :
В. Голявкин «Как я под партой сидел»
Цель : создать условия для формирования осознанного отношения к своей учебной работе через чтение литературных произведений для детей.
Задачи: 1. создать условия для формирования навыка правильного, осознанного, выразительного, беглого чтения;2. развивать логическую речь,внимание, память,3. формировать положительную мотивацию учения, читательский интерес.
Публикация «Разработка открытого урока чтения во 2 в классе по теме: В, Голявкин „Как я под партой сидел“» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Ход урока:
Содержание Деятельность учащихся Формируемые УУД
I.Оргмомент. Самоопределение к деятельности.
-Начнём наш урок чтения. Я уверена, что он будет интересным для нас всех.
-А что необходимо для того, чтобы на уроке каждому было интересно и каждый узнал что-то новое для себя (Внимательно слушать, активно работать, думать, размышлять)
II.Проверка д. з. Дома я вас попросила подготовить
игру «Радиотеатр» по рассказу В. Осеевой «Просто старушка» (разговор мальчика и девочки)
ВЫЗОВ
III. Актуализация знаний.
1. Составление «рассыпавшихся» пословиц об учении.
Чтение-лучшее учение.
Век живи- век учись.
Анализ смысла пословиц.
2. Как вы считаете,зачем образование необходимо в жизни человека и на уроках чтения? (фронтальная работа)
IV.Открытие нового.
1. Постановка задач урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом автором,которым является Виктор Владимирович Голявкин.
2. Обратите внимание на доску, перед вами портреты этого писателя.
Глядя на портрет писателя,как вы считаете, каким он был человеком? Справочный материал для учителя (мет. рекомендации О. В. Кубасова Литературное чтение).
В. Голявкин родился в семье преподавателей музыки. Родители хотели, чтобы он стал музыкантом, но Виктор Голявкин всегда хотел стать художником. Он окончил Академию художеств и стал заниматься живописью. Вскоре он стал писать рассказы. Рисунки ко многим рассказам сделал сам. В. Голявкин был человеком с чувством юмора,добрый, любит детей.
3. А сейчас прочитайте названия произведения.
Как вы считаете, о чем будет этот рассказ?
-Послушайте рассказ В. Голявкина в исполнениии профессионального чтеца.
4. На обсуждение прочитанного направлены первых 3 вопроса из книги.
5. Сейчас мы с вами прочитаем произведение используя приём ТРКМ «Чтение с остановками». Подготовка к восприятию.
Подготовительная работа по таблице в книге.
6. Анализ содержания
прочитанного.
-От чьего лица написан данный рассказ (Мальчика –озорника)
-Какие ещё слова из текста говорят о том, что мальчик-озорник? «Ты сегодня сидел очень тихо. Вот так всегда было бы на уроке».
-Что показалось забавного в рассказе?
-Зачем мальчик залез под парту?
-Почему его затея не удалась?---Понравился ли вам его поступок?
-Каким тоном говорил учитель с мальчиком? Почему?
-Какие чувства мальчика важно выразить при чтении его слов?
Физминутка.
V. Закрепление.
1. Игра «Радиотеатр». Чтение по ролям. Алгоритм приведён в задании 4 учебника. Возьмите простой карандаш для обозначения ролей.
VI.Итог. Рефлексия. У каждого на парте листок с изображением смайликов. Дети выбирают из трёх один.
1. -С каким рассказом мы познакомились на уроке?
- Кто написал рассказ?
2. Оценивание успеха в решении поставленных в начале урока задач.
3. Анализ собственных затруднений на уроке, выявление причин.
4. Мотивация к чтению, осознание полезности чтения книг.
-С каким рассказом мы познакомились на уроке?
- Кто написал рассказ?
5. Домашнее задание: чтение по ролям.
Настраиваются на учебную деятельность на уроке.
После небольшой подготовке в паре разыгрывают ситуацию, представленную в рассказе.
Составляют и анализируют смысл пословиц о чтении, учении, учебном труде. (индивидуальные карточки каждому на парту для составления пословиц.
Высказывают мнения о значении получения хорошего образования для успеха в жизни и о том, какое значение для хорошей учёбы имеет умение правильно и быстро читать.
Формулируют задачи урока : учиться правильно, быстро, выразительно читать, красиво говорить, познакомиться с новым произведением.
Рассматривают портрет, называют фамилию писателя, если узнали.
Читают открывшееся название произведения «Как я под партой сидел», прогнозируют, о чём оно может быть
Слушают рассказ в исполнении профессионального чтеца.
Групповая работа.
Упражняются в выразительном чтении по ролям.
Высказывают мнения о том, насколько справились на уроке с поставленными в его начале задачами, оценивают личные успехи, предполагают причины неудач, пути их преодоления (улучшение техники чтения. Личностные: осознанное отношение к учебной работе Коммуникативные: способность к учебному сотрудничеству, культурному общению с одноклассниками, в семье, с другими людьми.
Коммуникативные: способность выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения
Личностные: положительная мотивация к обучению и к чтению.
Регулятивные: умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные: строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения
Регулятивные :прогнозирование.
Коммуникативные: способность слушать, воспринимать услышанное, высказывать оценочные суждения о прочитанном.
Личностные: способность к эмпатии.
Познавательные: наблюдать за построением предложений, за разнообразием способов выражения мыслей и чувств; делать умозаключения, сравнивать, способность воспринимать информацию, представленную в разных видах.
Коммуникативные: способность к сотрудничеству в паре.
Регулятивные: способность к контролю, самоконтролю и коррекции
Коммуникативные: способность к учебному сотрудничеству в минигруппе с целью решения учебно-познавательных задач.