Елена Маркелова
Конспект урока литературного чтения в 3 классе школы 8 вида «Незабудки» по И. Соколову-Микитову
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока литературного чтения 3 класса.
Тема: «Незабудки» по И. Соколову – Микитову
(для школ 8 вида)
Цели урока :
1. Коррекционно – образовательные:
- познакомить с произведением И. Соколова – Микитина «Незабудки»;
- формировать навыки находить ответ на вопрос учителя в тексте;
- развивать навыки чтения слов целиком;
- обогащать словарь обучающихся словами «журчит», «плещется», «порхают».
2. Коррекционно – развивающие:
Публикация «Конспект урока литературного чтения в 3 классе школы 8 вида „Незабудки“ по И, Соколову-Микитову» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- развивать мышление при ответе на вопрос учителя;
- развивать распространенную речь обучающихся при работе с выражениями;
- развивать сосредоточенное внимание при шепотном чтении;
- развивать слуховой самоконтроль;
- постановка свистящих звуков.
3. Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, растениям;
- воспитывать интерес к чтению художественных произведений.
Оборудование: Учебник по литературному чтению Воронкова 3 кл, иллюстрации цветов.
Ход занятия:
1) Организационный момент
Учитель:
Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Дети:
Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.
2) Артикуляционная гимнастика (Комплекс для постановки свистящих звуков «с,з,ц»)
1. «Накажем непослушный язычок»
Улыбнуться, приоткрыть рот и покусать язык.
а) Покусать кончик языка. б) Покусать середину языка. в) Покусывать язык, продвигая его постепенно вперёд-назад. Во время выполнения упражнения произносить: «та-та-та». Произношение слогов («та-та-та») помогает ребёнку выполнять задания.
2.«Кусаем боковые края языка»
Улыбнуться, спеть: «и-и-и» (язык расширится) – и, не меняя положения языка, покусать его края боковыми зубами 10 – 15 раз.
3.«Чистим зубы снаружи»
Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.
3) Вступительная беседа
У – какое сейчас время года?
Д - весна
У - Ребята, как весне радуются растения?
Д - распускают свои цветочки.
У - Правильно, распускают свои цветки. Давайте подойдем к клумбе и внимательно посмотрим, какие растения уже распустили свои цветки. Кто помнит, как они называются?
Д - Ирис, тюльпан, фиалка, ландыш.
У - Скажите, кому какое цветущее растение нравится? У него какой цветок по форме, цвету? Все цветущие растения, за которыми ухаживают люди, называются садовыми. Вспомните, как мы ухаживали за ирисами, тюльпанами. Теперь вы знаете, что все их можно назвать какими растениями?
Д - садовыми.
У - Ребята, среди них есть такое растение, которое мы не назвали, но оно тоже может расти в саду, а еще на болоте и на лугу.
У – Послушайте о нем стихотворение:
В травушке зеленой
Бисер голубой.
Кто его рассыпал
Раннею весной?
Может, разбросала
Бусинки весна!
Это незабудки
Дарит нам она!
Посмотрите на картинки
Показывает рисунки с изображением незабудки, ириса, фиалки.
-Кто заметил, на какой из них есть растение с цветками, похожими на голубой бисер – маленькие бусинки? Это тюльпан? Это ландыш? Это ирис или одуванчик?
Дети указывают на картинку с незабудкой.
Сегодня, ребята, мы с вами будем читать произведение И. Соколова –Микитина «Незабудки» и учиться пересказывать его по плану.
Послушайте, я его вам прочитаю, а вы готовьтесь ответить на мой вопрос: «Где цвели незабудки?»
4) Чтение произведения текста вслух учителем
(Книги должны быть закрыты)
5) Беседа на основе слухового восприятия
Давайте ответим на вопрос, где же цвели незабудки?
Как они выглядят?
Какой пейзаж описывает автор?
6) Самостоятельное чтение текста с проговариванием
А сейчас открываем учебники и читает текст в пол голоса самостоятельно.
7) Физминутка
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. — (качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, — (присели, спрятались)
Головой качают, — (движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.
8) Аналитическое чтение по частям
А теперь начинаем читать текст. Начинает Миша, достаточно. Какие цветы росли у зеленого лесного болота?
Продолжает Даша, остановись. Что означает выражение: в лепестках как бы отразилась голубизна неба?
Продолжает Кристина, достаточно. Как журчит и плещется ручеек? Кто летает и порхает над ручейком?
Что означают слова: журчит? Плещется? Порхают?
Читает дальше Паша. Где плывут белые облака? Как они плывут?
9) Реализация итоговой формы работы
Вы хорошо ответили на все мои вопросы, теперь давайте попробуем составить пересказ нашего текста по плану. Посмотрите на доску. Там вы видите план пересказа.
План:
1) Где цвели незабудки
2) Как выглядят незабудки
3) Голубой ковер
4) Пейзаж
5) Высоко – высоко плыли облака.
По плану пробуют пересказать текст 3-5 обучающихся.
10) Итоги урока
Мы сегодня с вами познакомились с новым произведением. Каким?
Какие цветы вы еще знаете? Что вам больше всего запомнилось на уроке? С чем возникли трудности?