МААМ-картинки

Конспект урока по окружающему миру «Сезонные изменения зимой» (второй класс специальной (коррекционной) школы VIII вида)

Анна Пантелеева
Конспект урока по окружающему миру «Сезонные изменения зимой» (второй класс специальной (коррекционной) школы VIII вида)

I. Целевой раздел.

Название предмета: Окружающий мир.

Раздел: «Сезонные изменения»

Тема урока : «Сезонные изменения зимой»

Класс : 2.

Задачи:

Познавательные:

• «развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире»;

• систематизировать знания детей о сезонных изменениях в зимний период.

Коррекционные :

Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Сезонные изменения зимой“ (второй класс специальной (коррекционной) школы VIII вида)» размещена в разделах

• овладение начальными сведениями об особенностях природных явлений в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Воспитательные:

• формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии явлений природы.

II. Организационный раздел.

Вводно-мотивационный этап.

– Я рада приветствовать вас, ребята. Поприветствуем друг друга, подарим свои улыбки.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись.

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

Вид работы: аудирование, соотнесение стихотворения с иллюстрацией.

Форма работы: фронтальная, работа с доской.

Цель: развитие мышления, воображения школьников, мотивация на совместную деятельность

— Послушайте стихотворение и выберите среди картинок на доске ту, которая подходит по смыслу (на доске 4 картинки из серии «Времена года»; 1 из них — с зимним пейзажем).

Учитель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима» :

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

— Выберите картинку, подходящую к этому отрывку из стихотворения, и сравните ее с другими картинками. – Дети выбирают картинку с зимним пейзажем.

Вид работы: вводная беседа «Признаки зимы».

Форма работы: фронтальная устная работа.

Цель: актуализация знаний детей о сезонных изменениях в природе зимой.

Вам понравилось, как поэт описал зиму, какие слова он подобрал? – Да, понравилось. Слова: снег, кружится, тихо падает.

Кто вспомнит, как поэт описал снег: какой он? – Снег белый, пушистый.

Что говорится о снеге в стихотворении? – Что он кружится в воздухе, тихо падает на землю.

Послушайте еще раз этот отрывок (учитель читает еще раз).

Повторите, как поэт описал снег. – Белый снег, пушистый.

А теперь давайте вспомним: какой снег мы видели на экскурсии? – Снег был белый, пушистый, холодный, мокрый, когда таял, липкий.

Операционно-познавательный этап.

Вид работы: упражнение в подборе слов-синонимов, слов-антонимов.

Форма работы: фронтальная устная работа.

Цель: обобщение результатов наблюдений.

Какой был снег, когда мы гуляли? – Пушистый, белый, липкий, холодный.

Снег шел, падал во время нашей экскурсии? – Да, снег падал.

Как называется явление в природе, когда идет густой снег: много снежинок падает на землю — они просто осыпают ее? Такое явление называется снегопадом. Мы видели снегопад во время нашей экскурсии? – Да, был снегопад.

Какой был воздух? Теплый, летний? – Нет, холодный. Зимний.

Тепло – это когда светит солнышко, и оно греет нас. Это бывает летом. А вот зимой солнышко совсем другое. Какое оно? – Не яркое. Часто светит? - Нет, редко.

Греет землю? – Не греет.

Было ли солнышко во время нашей экскурсии? – Нет, не было солнышка.

Что происходит зимой с деревьями? - Деревья зимой стоят голые, в снегу, они спят.

Учитель, обобщая результаты наблюдений за солнцем, небом, снегом, землей и пр., выставляет на доску карточки, символизирующие описываемое явление, предмет. На доске получается опорный план из карточек-символов неба, солнца, снега, льда, ветра, температуры воздуха и т. д.

Вид работы: упражнение учащихся в постановке вопросов друг другу по карточкам-опорам.

Форма работы: подгрупповая работа, работа в парах.

Цель: формировать умение правильно формулировать вопросы и ответы на них. Освоение первоначальных знаний о сезонных изменениях зимой.

Ребята, у нас на доске появилось много карточек. На них нарисованы признаки зимы. Давайте попробуем задать друг другу вопросы по этим карточкам. Я первая попробую: - Что бывает зимой? (учитель показывает на карточку со снегом) Снег какой? – Снег холодный, белый, пушистый, липкий.

Теперь вы пробуйте! Кто хочет первым? Андрюша. – Что происходит с деревьями зимой? – (ответы детей) Деревья стоят голые. – Какой воздух зимой? – (ответы детей) Холодный, морозный.

Дети пробуют задавать вопросы самостоятельно, с направляющей, стимулирующей помощью учителя.

Вид работы: динамическая пауза.

Форма работы: фронтальная.

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

- А сейчас мы поиграем в снежки. Вы хотите поиграть? – Да, хотим поиграть!

Костя, ты хочешь поиграть в снежки?

Катя, ты хочешь поиграть в снежки?

Андрей, спроси Славу, Максима.

- Все хотят играть в снежки. Покажите, как вы нагнулись и взяли в руки снег. А теперь лепим комок. Бросаем его левой рукой. Снова берем снег, лепим другой комок. Бросаем его правой рукой.

Вид работы: продолжение этапа обобщения, составление по опорам совместного с учителем рассказа-описания «Приметы зимы».

Форма работы: фронтальная.

Цель: пополнение активного словаря детей; развитие речевых способностей в процессе составления простого описательного рассказа; закрепление знаний о сезонных изменениях в зимний период.

Словарь: мы пошли наблюдать; погода морозная; идет снег; хорошее настроение у детей; они веселые, радостные, довольные, смешные (учитель вывешивает на доске картинку с изображением детей на прогулке).

Дети с помощью учителя составляют рассказ, так как детей мало, то учитель просит каждого повторить рассказ. Если ребенок затрудняется, ему оказывается направляющая, стимулирующая помощь.

Заключительный этап.

Вид работы: беседа по итогам урока.

Форма работы: фронтальная устная работа.

Цель: уточнение сформированных знаний по теме урока.

- О каком времени года мы сегодня говорили? – О зиме.

– Назовите зимние приметы. – Зимой идет снег, воздух холодный, солнце редко светит, деревья стоят голые.

– Чем вам нравится зима? – Зимой можно лепить снеговика, кататься на санках, с горки.

Вид работы: самооценка результатов освоения материала на уроке.

Форма работы: фронтальная устная работа.

Цель: организация рефлексии по итогам освоения материала.

-Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Поднимите руки те, кто:

- очень старался;

- мог бы еще постараться.

-Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, давали полные и правильные ответы. Спасибо за урок!

Публикации по теме:

Конспект урока по счёту в 3 классе школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета» Конспект урока по счёту 3 класс коррекционной школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета» Тема:.

Конспект урока математики «Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора» в 7 классе специальной (коррекционной) школы Внутренний урок математики на тему: «Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора» в 7 классе специальной (коррекционной) школе 8.

Конспект урока по биологии «Уход за комнатными растениями» (седьмой класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) Тип урока Комбинированный Тема : Уход за комнатными растениями. Задачи: Образовательные -закрепить знания детей об однолетних и многолетних.

Конспект урока по чтению в 5 классе коррекционной школы 8 вида «К. Паустовский «Кот-ворюга» Тема К. Паустовский «Кот-ворюга» Тип урока Изучение нового материала. Цель Познакомить с произведением К Паустовского «Кот-ворюга». Задачи.

Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида по сказке «Заяц и белка» Н. Сладкова. Урок чтения во 2 классе сказка «Заяц и белка» Н. Сладкова. Цели урока: 1. Коррекционно-образовательные: - познакомить учеников с произведением.

Конспект урока по истории 9 класс «Жизнь и быт советских людей в 20–30 годы» в специальной (коррекционной) школе 8 вида Тип урока Комбинированный Тема Жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы. Цель: Дать учащимся общее представление о жизни и быте советских.

Конспект урока «Растительный мир Австралии» (восьмой класс специальной коррекционной школе VIII вида) Тип урока Урок сообщения новых знаний Задачи: Образовательные -восстановить в памяти учащихся природные зоны Австралии; -познакомить с.

«Л. Толстой «Филипок». Конспект урока чтения и развития речи в четвертом классе школы VIII вида ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Конспект урока чтения и развития речи в 4 «Б» классе Тема урока: Л. Толстой «Филипок» Учитель.

Урок по СБО для учащихся коррекционной школы VIII вида «Режим питания. Меню» Тема: Режим питания. Меню. Цели: обобщить знания учащихся о режиме питания; дать понятие «меню»; расширять словарный запас; воспитывать.

Конспект урока по СБО для учащихся коррекционной школы VIII вида «Столовая посуда. Сервировка стола» Тема: Столовая посуда. Сервировка стола. Цели: расширять представления о видах и назначении посуды; дать понятия «столовая посуда», «сервировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру «Сезонные изменения зимой» (второй класс специальной (коррекционной) школы VIII вида)
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 19:12
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД