Папки-передвижки

«Путешествие двух клоунов». Совместная деятельность педагога с детьми по синтезу музыки и живописи

Елена Колесник
«Путешествие двух клоунов». Совместная деятельность педагога с детьми по синтезу музыки и живописи
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по теме: "Музыка и живопись"

«ПУТЕШЕСТВИЕ ДВУХ КЛОУНОВ»

Цель:

Дать понять, что линия, цвет, ритм и силуэт в соединении с музыкой и пластическими движениями помогают более полному раскрытию живописного произведения.

Предварительная работа:

Данное занятие завершает тему "Нарисуем музыку" и обобщает полученные знания детей после проведения следующих занятий:

1. "Музыка цвета"

Публикация «„Путешествие двух клоунов“, Совместная деятельность педагога с детьми по синтезу музыки и живописи» размещена в разделах

2. "Музыка линий"

3. "Музыка и образы"

4, "Ритм и музыка"

5, "Ритм и пластика человека"

6. "Ритм и пластика животных"

7. "Композиция в музыке"

Материал к занятию:

а) Слайды: I. В,М. Васнецов "Витязь на распутье"

2. Н. Н. Ге "Закат на море в Ливорно"

3. М. А. Врубель "Царевна-Лебедь"

4. Е. И. Чарушин "Тигренок"

5. М. Нестеров "Ранняя весна"

6. Пейзаж с деревом (Фото)

7. Ива (Фото)

8. Мильфлер в природе (фото}

9. Бабочка Крапивница

10. Бабочка Папилио Меленок

11. Уголок им. А. Дурова в Москве

б) Силуэты и изображения двух клоунов

в) Разноцветные лоскутки

г) Четыре карточки со следами зверей: пингвина, зайца, тигренка, лисицы.

Музыкальный ряд :

1. Д. Кабалевский "Клоуны"

2. Грам. запись "Северный олень"

3. Ф. Лист Концертный этюд (ре-бемоль мажор)

4. Ф. Шопен Этюд (до-минор № 24)

5. К. Сен-Санс "Лебедь"

6. И. Штраус "Полька"

7. П. Чайковский Отрывок из балета "Спящая красавица"

8. И. Лунаевский "Выходной марш"

Активизация словарного запаса:

Силуэт, цветовая гамма, колорит, скульптурные украшения,

архитектор и т. д.

Ход занятия:

— Друзья мои! Сегодня мы с вами совершим сказочное путешествие в мир музыки и живописи. Путешествовать мы будем не одни, а вот с кем, попробуйте догадаться.

— Кто же это? (клоуны)

— Как догадались? Ведь мы видим не сами изображения, а. (силуэты)

Этих клоунов заколдовал злой волшебник. Он превратил их в невидимок и забросил в чужедальнюю страну. Мы должны помочь им найти дорогу домой, в их родной, любимый цирк, По дороге придется выполнять трудные и интересные задания.

Наша первая задача, расколдовать клоунов, то есть оживить.

Но какими они были, мы не знаем, а поможет нам музыка. Давайте послушаем, какими цветами говорит музыка.

1. Веселая, радостная, озорная — красная, желтая, оранжевая, зеленая, голубая и т, д.

2, Грустная, печальная, спокойная, тихая — серый, синий, фиолетовый, коричневый, зеленый.

— Посмотрим, смогли ли мы расколдовать наших клоунов. Повторяйте за мной волшебные слова и если все верно, то они оживут:

"Раз, два, три, четыре, пять — появитесь клоуны опять!"

Один клоун получился ярко одетым, с улыбкой на лице, вероятно, характер у него тоже такой же веселый и радостный, как его костюм.

Второй — более спокойный, немного грустный, печальный, даже костюм у него мрачный, неинтересный.

Назовем веселого — Смешилка, грустного — Грустилка.

Отправимся вместе с клоунами в путь!

Не прошли мы и ста шагов, как оказались на развилке трех дорог и увидели.

Слайд 1

— Кто же это? (Богатырь на коне)

— Какой это богатырь? Долго ли он тут стоит? Что он делает?

(Он читает на камне слова)

Написаны на камне такие слова:

«Налево пойдешь — в сонное царство попадешь,

Направо пойдешь — веселые приключения найдешь,

Прямо пойдешь — ждет тебя погибель,

Нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному»

— Какой путь выбрал богатырь? (Поехал прямо)

— Как нам это показал художник? Можно ли не словами, а цветом показать, что ждет наших героев на каждой из дорог?

Давайте из наших разноцветных лоскутков выложим на этих белых листах бумаги три царства:

- сонное царство

- веселое государство

- страшную дорогу, злую страну, где ждет наших клоунов погибель.

Молодцы! Справились с заданием. Выбрали наши клоуны дорогу, где ждали их веселые приключения и зашагали по ней весело. "Веселый марш"

Пока не добрались до берега моря.

Слайд 2.

Внимательно посмотрите на слайд и послушайте две мелодии.

— Какая из мелодий по своему характеру подходит к данному слайду'?

— Какое это море?

1. Ласковое, нежное;

2. Грозное, шумное, бурное.

Стали клоуны думать, как бы им перебраться на другой берег, но тут из воды появилась…

Слайд 3.

— Как вы думаете, кто это? (царевна-Лебедь)

— Какая она? В какой цветовой гамме написана эта картина?

Плывет по воде, крыльями машет.

— Как она плывет, быстро двигаясь или медленно? Покажите пластически движения царевны.

Помогла клоунам Царевна -Лебедь на другой берегперебраться. Смотрят они, а кругом место пустынное, ни души. Куда идти, не знают.

Вдруг откуда-то выбежал.

Слайд 4

— Кто это такой? (тигренок)

— Какой это тигренок? (мэленький, пушистый, сердитый, немного злой)

— Почему вы так решили? Как художник сумел передать нам его характер?

— Подходят ли к нему слова;

"Вы не стойте слишком близко,

Я тигренок, а не киска".

Следующее испытание такое: нужно отыскать следы тигренка на песке. Эти следы приведут нас в лес, а там увидим, что дальше будет.

— Какие же из представленных четырех видов следов тигриные?

— Как тигренок двигается? (мягко ступая, крадется на пушистых лапках)

Пошли клоуны по следам и оказались в таинственном сказочном, загадочном лесу. Смотрят, около воды тонкие березки стоят и похожи они на.

Слайд 5.

(на девушек в белых длинных платьях)

Вдалеке высокий широкий дуб растет и похож он на.

Слайд 6.

(сильного могучего богатыря)

— А это что на дерево? На кого оно похоже?

Слайд 7.

Корявое, старое, со множеством стволов, оно похоже на.

(осьминога или огромного паука)

Оказалось, что дерево это не простое, а волшебное. Тот, кто вокруг него обойдет, окажется на родимой сторонушке. Так наши клоуны и сделали, и оказались на полянке среди прекрасных цветов.

Слайд 8.

Смотрите, как красиво! На фоне зеленой сочной травы ярко выделяются красные тюльпаны. А над цветами летает множество разноцветных, удивительных бабочек. Рассмотрим некоторых из них.

1. Яркая, нарядная, веселая, трудолюбивая бабочка — это видно по цвету и форме крыльев.

Слайд 9.

2. Важная, гордая, величавая — царица ночи с необычайной и изысканной формой крыльев.

Слайд 1О.

Сейчас прозвучит мелодия, а вы попробуйте отгадать, к какой из бабочек она подходит. Попробуйте пластически передать характер каждой их них. Наконец, на краю поляны увидели Смешилка и Грустилка здание родного цирка.

Слайд 11.

Посмотрите, какое оно необычное! У него интересная круглая форма и множество скульптурных украшений.

— Кто мог придумать такое сооружение? (талантливый архитектор). Вдруг клоуны услышали музыку — это началось представление в цирке и они поспешили на арену.

Звучит "Выходной марш" И. Дунаевского

Педагог читает стихи :

"Огни,горите ярче,

Пылайте,щеки жарче,

И музыка торжественней звучи!

Одни другим на сцену

На желтую арену

Веселые выходят циркачи.

Как кукла размалеван

Смеется рыжий клоун

И вместе с ним хохочут все кругом

И рвутся взрывы смеха,

Как радостное эхо,

Под круглым и высоким потолком!"

Вот мы и справились со всеми заданиями, вернули клоунов в цирк.

Мы много нового увидели и узнали сегодня. На этом наше путешествие заканчивается. Попрощаемся с гостями и пригласим их к нам еще раз.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по теме «Классическая музыка в детском саду» В последнее время классической музыке уделяется всё большее внимание. Предлагаем Вам анкету для родителей, разработанную мной, по этой теме. Анкета.

«Живопись шерстью». Картины из шерсти своими руками. Мастер-класс«Живопись шерстью». Картины из шерсти своими руками. Мастер-класс Картины из шерсти своими руками Мастер-класс «Живопись шерстью» Мастер-класс рассчитан для родителей средней группы детского сада. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие двух клоунов». Совместная деятельность педагога с детьми по синтезу музыки и живописи
Опубликовано: 31 марта 2014 в 11:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие двух клоунов». Совместная деятельность педагога с детьми по синтезу музыки и живописи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колесник (УИ 173194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД