МААМ-картинки

Мероприятие по теме самообразования «Использование инновационных игровых технологий в математическом развитии»

Ирина Брилевская
Мероприятие по теме самообразования «Использование инновационных игровых технологий в математическом развитии»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»

Мероприятие по теме самообразования

««Использование инновационных игровых технологий в формирование математического развития у детей дошкольного возраста»».

Тема: «Путешествие к ёжику»

Образовательная область «Познавательное развитие»

(Ознакомление с окружающим миром)

Разновозрастная группа комбинированной направленности

Публикация «Мероприятие по теме самообразования „Использование инновационных игровых технологий в математическом развитии“» размещена в разделах

№ 9 «Солнышко» (возраст детей 5- 6, 6 - 7 лет)

Подготовила: Куликова Ирина Викторовна

воспитатель

2023г.

Тема: «Путешествие к ёжику»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- закреплять представления об основных геометрических фигурах;

- продолжать учить выкладывать из счетных палочек предметы по схеме.

Развивающие задачи :

- создать условия для развития логического и образного мышления, сообразительности, внимания. развивать мелкую моторику, пространственное воображение, фантазию, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать навыки общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми

Демонстрационный материал : конверт, схема сложения двухцветного квадрата Воскобовича, двухцветные квадраты Воскобовича, шаблон ежика, геометрические фигуры для дидактической игры «Сложи квадрат» технология Никитина, цветные самолетики, лабиринты

Раздаточный материал : счетные палочки, листы бумаги в клеточку, фломастеры,

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, загадки);

- наглядный (демонстрационный материал, картинки с изображением квадрата)

- анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа: изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, решение логических и математических задач, разучивание динамических пауз, стихов.

Ход мероприятия:

Воспитатель: поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Организационный момент:

Психологическая гимнастика «Поделись настроением»

Я буду говорить вам фразу, вам нужно отвечать мне «Мы тоже!». Начнем?

Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Я дарю вам улыбку!

Я радуюсь!

Я прыгаю от счастья!

Я вас люблю!

Я вас обнимаю!

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное (ДА) мое тоже!

Воспитатель: Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и на своем столе нашла письмо, адресованное вам. Миша скажи, пожалуйста, ты поможешь мне его прочитать? (усложнение для ребенка)

Воспитатель: Ребята давайте присядем на коврик в кружок, и Имя Ребенка нам прочтёт письмо.

Письмо Ёжика! «Здравствуйте, дорогие ребята группы «Солнышко»! Пишет вам Ёжик. Мне рассказали, что вы самые весёлые, сообразительные и смелые ребята. Поэтому я приглашаю вас к нам в гости. Вы знаете, что я очень люблю разные задачки, вот и для вас я и мои друзья приготовили несколько интересных заданий. Жду!»

Воспитатель: Спасибо, (Имя ребенка, ты отлично справился с этим заданием! Ну, что, ребята, отправляемся в гости к ёжику.

Воспитатель: на чем же нам отправится к ёжику в лес? (ответы детей). Я предлагаю вам отправится на волшебном самолете.

«Сложение двухцветного квадрата Воскобовича»

Ну чтобы нам его сконструировать нам нужно присесть за столы. Перед вами схема самолета. Возьмите волшебные квадраты и приступайте к работе.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята вы сконструировали прекрасные волшебные самолеты, но что же сделать чтобы их запустить?

Воспитатель: Для того чтобы нам успешно взлететь нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы бумаги в клеточку и фломастеры, они нам понадобятся для выполнения задания. («Пульт управления»)

Воспитатель: Давайте вспомним Где у нас левая рука, а где правая рука. Поднимите левую руку, поднимите правую руку (дети показывают)

Воспитатель: Слушайте задание, будьте внимательны! Найдите на листе красный ориентир в котором мы нарисуем треугольник – это будет кнопка старт, в нижней клетке справа нарисуйте квадрат-это кнопка стоп! В верхней клетке слева нарисуйте круг - это кнопка включения света. Перед полетом проведем проверку готовности пульта управления. (опрос какие фигуры и их расположения).

Воспитатель: С заданием вы справились. Волшебные самолеты и пульты готовы,

Воспитатель: Ребята я тоже сделала пульт управления и теперь я вам предлагаю нажать на кнопку старт! Чтобы запустить наш волшебный самолет. А теперь давайте все вместе обратный отсчет 10,9,8 Расправили крылья и полетели.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами прилетели в волшебный лес. И нас встречает Ежик.

Видео обращение Ежика: Здраствуйте ребята! Я хочу узнать какие вы весёлые, сообразительные и смелые ребята.

И я приготовил вам задание «Сложи фигуру из счетных палочек»(в парах, а что вы будете выкладывать узнаете, отгадав загадку:

Воспитатель: Ребята, а давайте мы выполним это задание, поделившись на пары. Посмотрите у вас на правой руке есть браслеты, предлагаю вам найти свою пару по цвету ленточки. У кого будут затруднение поднимите руку и попросите о помощи. Договорились?

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились! А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась.

Раз росой она умылась

Два тихонько покружилась

Три слегка приседа

На четыре полетела!

Воспитатель: У Ёжика есть еще одно интересное задание «Сложи квадрат» (Технология Никитина (посмотри у соседа и проверь) в подгруппах

Я хочу предложить вам, сложить квадрат из геометрических фигур. Для этого нам нужно поделиться на две команды. Давайте рассчитаемся на первый – второй. Встаньте, пожалуйста, первые номера и пройдите к столу, который находится справа. Вторые номера пройдите за стол, который находится слева. На столах лежат геометрические фигуры и схема собранного квадрата. Вам нужно выбрать, нужные фигуры и сложить точно такой же квадрат, как на схеме.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы выполняли задания, за это Ежик решил подарить вот такие подарочки «Лабиринт»

Воспитатель: А теперь пора возвращаться домой!

Опять берем старт. Обратный отсчет: 10,9,8,7.. . 0.

Пуск! Полетели!

Воспитатель: Мы приземлились! Вот и подошло к концу наше путешествие.

Сегодня вы были дружными, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось удивить ёжика.

Воспитатель: Перед вами лежат Самолеты (красный, желтый, зеленый)

красного цвета самолет – для вас были очень сложные задания, и вы чувствовали тревогу. Зелёного цвета самолет – задания для вас были сложными, но вы справились с ними. Жёлтого цвета самолета – если вы с лёгкостью справились со всеми заданиями (на доске импровизированная взлетная полоса) наклеивают самолеты.

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пригодится вам везде

В небесах и на земле.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие по теме самообразования «Использование инновационных игровых технологий в математическом развитии»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 11:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД