Лучший педагог года

«Путешествие к лягушонку в гости». Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения. (11 фото)

Ольга Кущенко
«Путешествие к лягушонку в гости». Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения.

«Путешествие к лягушонку в гости». Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения.

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи учителя-логопеда Кущенко О. Г.

Тема: «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях».

Цель: закрепить правильное произношение звука Л изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

- развивать ориентацию в частях собственного тела;

Публикация «„Путешествие к лягушонку в гости“, Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения,» размещена в разделах

- развивать фонематический слух;

- формировать фонематическое восприятие;

- определять позицию заданного звука в слове;

- развивать мелкую и общую моторику, координацию движений;

- учить детей составлять предложения по схеме;

- развивать ВПФ.

Оборудование: игрушка-рукавичка «Лягушонок», предметные картинки: лук, ласточка; колокольчики по количеству детей; болотные кочки с насекомыми; аудиозапись шума природы и кваканья лягушек; картинка с четырьмя «поющими» лягушатами Ла, Лы, Ло, Лу; макет «Волшебного болота»; два резиновых лягушонка; картина; схемы предложений по количеству детей; детали «моста»; картинки по количеству детей.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Л: Ребята, к нам прискакал лягушонок.

Лягушонок читает стихотворение.

Фото «Путешествие к лягушонку в гости»

Я - весёлый лягушонок,

Очень быстрый и смешной.

И живу я на болоте,

Между ряской и травой.

Вокруг жёлтые кувшинки,

Неба ярко-синий цвет.

Хорошо мне здесь живётся!

Лучше этой жизни нет!

Л: Сядет, тот, кого лягушонок погладит по голове (по спине, по правой руке, по левому колену и т. д.)

II. Постановка темы занятия.

Л: Лягушонок подготовил для вас загадки. Послушайте внимательно.

Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Хвост у птички так хорош

Он на вилочку похож.

Целый день забот полна

Домик строила она.

Клювом глины зачерпнёт

И под крышу упорхнёт.

(Ласточка)

. Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения. - фото

Л: Какой первый звук мы слышим в словах лук и ласточка.

Р: Л.

Дети по одному и все вместе произносят звук Л.

Л: Скажите, Л – это какой звук?

Дети дают характеристику звука Л.

Звук Л - согласный звук, не поётся, встречает преграду во рту. Твёрдый звук - произносится твёрдо, обозначается - синим кружком. Звонкий звук – произносится с голосом, горлышко дрожит.

Л: Верно, горлышко дрожит и звенит, как эти колокольчики, которые стоят на ваших столах.

Логопед и дети звенят колокольчиками.

Фото №1 Конспекты занятий

III. Развитие фонематического слуха.

Л: Я буду называть разные звуки, вы позвените колокольчиками тогда, когда услышите звук Л.

П – С – М – Л – Л – Ч – Л – В – Й – З – Ш – Р – Л

А сейчас в слогах.

АМ – ЛУ – ОП – СЭ – ЭЛ – АЛ – ЛЫ – ВЫ – УР – ЭЛ

И в словах.

ШЛАНГ, ЖУК, ЗУБЫ, ЛУК, ВИЛЫ, КОШКА, КОЛОС, ЛАНДЫШ, РАДУГА, ВЕЛОСИПЕД, СТОЛ, КАМОД, ПАЛКА, ПАРТА, ОСЁЛ

VI. Автоматизация звука Л изолированно.

Л: Лягушонок приглашает вас к себе на волшебное болото. Хотите туда попасть?

Д: Да! Хотим!

Л: Туда попадёт только тот, кто пробежит по болотным кочкам, не наступит ни на одно живое существо и произнесёт Л.

Фото №2 Все конспекты Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи учителя логопеда Кущенко О

Все дети выполняют задание. Слышна аудиозапись шума природы, кваканья лягушек.

VII. Автоматизация звука Л в прямых слогах.

Фото №3 Тема Автоматизация звука Л в слогах словах и предложениях

Л: Вот мы и на болоте у весёлых лягушат. Эти лягушата очень любят петь. Они устроили концерт. Это лягушонок Ла. Он поёт ЛА – ЛА – ЛА.

Р: ЛА – ЛА – ЛА.

Л: Это лягушонок Лы. Как он поёт?

Р: ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ.

И т. д.

Л: Лягушата любят петь по отдельности и все вместе – хором. Я буду показывать лягушонка, а вы петь его имя.

ЛА – ЛО – ЛУ – ЛЫ;

ЛО – ЛА – ЛЫ – ЛУ;

ЛУ – ЛЫ – ЛО – ЛА;

ЛЫ – ЛУ – ЛА – ЛО.

VIII. Автоматизация звука Л в обратных слогах.

Фото №4 Цель закрепить правильное произношение звука Л изолированно в слогах словах и предложениях

Л: Эти лягушата любят прыгать с кочки на кочку, гоняясь за стрекозами и комарами, и произносить слоги. Повторяй за ними.

ЭЛ – АЛ – УЛ;

ЫЛ – ОЛ – ЭЛ;

УЛ – ЫЛ – АЛ

АЛ – ЭЛ – ОЛ

И т. д.

IX. Физкультминутка.

X. Автоматизация звука Л в словах. Определение позиции звука Л в слове.

1) Л: Лягушата любят рисовать. Они нарисовали эти картинки. Назовите их, выделяя голосом звук Л. Лодка.

Дети называют картинки, выделяя голосом звук Л.

Л: А сейчас определим, куда спрятался звук Л, в начало, конец или середину слова.

Фото №5 Все конспекты Лягушка

Назовите слово, возьмите фломастер и обведите нужный кружок.

Дети называют слово, определяют позицию звука в слове, и обводят фломастером нужный кружок.

2) Л: А ещё художники лягушата нарисовали эту картину. Посмотрите, назовите только те слова, в которых есть звук Л.

Фото №6 Организационный момент

Дети показывают картинки и называют слова со звуком Л.

XI. Автоматизация звука Л в предложениях.

Фото №7 Л Ребята к нам прискакал лягушонок

Л: На болоте живут лягушата писатели. Они составили предложения по этой картине и зашифровали их в схемы. Вам нужно расшифровать предложения.

Дети берут схемы и называют предложения.

- Мальчик ловит рыбу из лодки.

- Палатка стоит за лодкой.

- Дятел долбит дупло.

- Стол стоит около ёлки.

- Ласточка летает под облаками.

- Тарелка стоит на столе.

- Девочка готовит уху в котелке.

- Стул стоит около стола.

Л: Нам пора возвращаться в группу. Но для этого надо построить мост и пройти по нему.

Фото №8 Лягушонок читает стихотворение

Дети построили мост.

Л: Здесь что-то написано. Кто прочитает?

Р: Молодцы.

Л: Верно, вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Идите по мосту в группу и садитесь.

XII. Итог занятия.

Л: Какой звук мы сегодня красиво произносили?

Д: Л.

Л: Где мы были в гостях?

Р: Мы были на волшебном болоте.

Л: У кого мы были в гостях?

Р: Мы были в гостях у весёлых лягушат.

Л: Они передают вам рисунки. Дома обведите их по пунктирной линии и разукрасьте.

Публикации по теме:

Анкета «О развитии речи вашего ребенка» Анкета «О развитии речи вашего ребенка» 1. Как вы считаете, уровень развития речи связан с интеллектуальным развитием ребенка? 2. По каким.

Занимаемся летом! Уважаемые родители!Результаты логопедических занятий с детьми в детском саду необходимо закреплять и тренировать дома. Только совместная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие к лягушонку в гости». Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения.
Опубликовано: 21 декабря 2012 в 19:12
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД