Папки-передвижки

Проект «Путешествие к Снежной королеве» (3 фото)

Светлана Данилова
Проект «Путешествие к Снежной королеве»

Цель: развитие эмоционально – волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи

Образовательные:

- расширять словарный запас по теме «Зима», «Зимние забавы»;

- обогащать эмоциональный словарь;

- практиковать в согласовании прилагательных с существительными, употреблении в речи увеличительных суффиксов существительных, слов – антонимов, в составлении предложений с использованием пиктограммы.

Развивающие:

Публикация «Проект „Путешествие к Снежной королеве“» размещена в разделах

- развивать интонационную выразительность речи, эмоционально – выразительные движения, общую и мелкую моторику, произвольность и самоконтроль, активное внимание, воображение, память, предпосылки к логическому мышлению.

- совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- создавать положительный эмоциональный настрой на совместную работу;

-способствовать созданию положительного эмоционального фона;

-воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.

Предварительная работа:

Знакомство с эмоциями удивления, радости, злости, грусти, страха; обогащение словарного запаса по темам: «Зима», «Зимующие птицы», «Зимние забавы»; рассказывание сказки Г. -Х. Андерсена «Снежная королева».

Оборудование: мультимедийная система, презентация, аудиофайлы; рисунки варежек с орнаментом (по количеству детей); вырезанные снежинки, снежный комочек, разноцветные карандаши.

I. Вводная часть.

Логопед: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, увидела снежок, который остался еще лежать и мне так захотелось, чтоб было много снега, большие сугробы, чтобы все деревья были в снегу. И вспомнила замечательное, красивое стихотворение.

Слайд «Зимний пейзаж»

Всюду снег, в снегу дома-

Привезла его она.

К нам спешила поскорей,

Привезла нам снегирей.

От зари и до зари

Славят холод снегири.

Дед мороз как маленький,

Пляшет у завалинки.

О каком времени года говорится в стихотворении?

Почему вы так решили? Какое настроение Вам передалось?

(звучит спокойная музыка).

Психолог: Сегодня мы с вами побываем в царстве Снежной королевы, где всегда зима. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя. Открывайте глаза. Вот мы и в царстве Снежной королевы.

Слайд «Замок Снежной королевы»

II. Основная часть.

1. Игра «Будь внимателен»

Психолог: Если я скажу «Метель»- вы быстро бежите, если скажу «Позёмка» - побежите в полуприседе, а если скажу «Снежинка» - покружитесь на месте.

(Звучит музыка.)

2. Игра «Укрась слово»

Слайд «Снежинки»

Логопед: В царстве Снежной королевы очень холодно. Чтобы не замерзнуть, давайте поиграем в снежки. Тот, кому в руки попадет снежок, должен придумать слово – признак – украсить слово.

Зима (какая) – холодная, морозная, снежная, ветреная.

Снег (какой) – мягкий, пушистый, хрустящий.

Снежинки (какие)- легкие, пушистые, красивые, резные.

Лед (какой)- твердый, скользкий, опасный.

Снежная Королева (какая) – злая, холодная, равнодушная.

Давайте по – разному скажем про скользкий лед, но с разным настроением. (весело, зло, удивленно, грустно, ласково)

Проект «Путешествие к Снежной королеве»

3. Пиктограмма «Снежинки»

Слайд «Снежинки»

Психолог: Мы говорили про лед с разным чувством, посмотрите на снежинках появилось разное настроение: веселое, грустное, изображена обида. Возьмите по одной снежинке и внимательно рассмотрите ее. Вам нужно собрать снежинки в одном месте.

Дети делятся на пять групп в соответствии с пиктограммой на снежинке.

4. Игра «Письма»

Логопед: Снежная королева иногда вредничает и замораживает письма, которые люди пишут друг другу, так что не видно ни одного слова, только картинки. Давайте попробуем прочитать несколько таких писем.

Слайд «Пиктограммы предложений»

- Девочка, пиктограмма (радость, санки.

- мальчик, пиктограмма (Грусть, коньки.

Фото «Путешествие к Снежной королеве»

5.. Игра на внимание «Сугроб»

Слайд «Замок Снежной королевы»

Психолог: Снежная королева любит, чтобы в ее царстве всегда было много снега. Посмотрите, какие высокие сугробы окружают замок. Вы сейчас будете летать, как снежинки, под музыку. Если я скажу «Сугроб -2» - вы соберетесь по два человека, если я скажу «Сугроб – 5» - вы соберетесь по 5 человек.

(Звучит музыка)

6. Дыхательное упражнение «Вьюга»

Логопед: Чтобы вокруг было много снега, Снежная королева вызывает помощницу.

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает?

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Как зовут ее помощницу?

Дети: вьюга.

Детям раздаются снежинки и они дуют на них.

Проект - фото

7. Коммуникативная игра «Варежки»

Слайд «Варежки»

(Звучит музыка)

Психолог: Пока мы играли, немного замерзли наши руки. Чтобы согреть их, нужно надеть сухие варежки. Но, чтобы подобрать пару варежек, вы должны найти варежки с одинаковым орнаментом и раскрасить их одинаково тремя карандашами разного цвета.

Звучит музыка, дети расходятся по группе, отыскивают «пару» и стараются как можно быстрее раскрасить совершенно одинаково рукавички. По мере выполнения задания дети садятся в круг на ковер.

III. Заключительная часть.

Логопед: В каком царстве вы побывали?

Что вам запомнилось? С какими эмоциями вы познакомились?

Публикации по теме:

«Как мы провели новогодний праздник и как попали в сказку к Снежной королеве». Фоторепортаж«Как мы провели новогодний праздник и как попали в сказку к Снежной королеве». Фоторепортаж Вот и встретили мы Новый 2015 год! И конечно, мы ждем от него все самое лучшее! Мы с детьми, тоже готовились к встрече этого сказочного.

Правила поведения на снежной горкеПравила поведения на снежной горке Каждую зиму на нашем участке детского сада сооружается из снега горка. Так и в эту зиму, горка была готова уже в конце декабря, но наступившие.

«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт Приглашаю в «Музей льда», который открыт в рамках Ледового проекта «Планета Лёд». Мы привыкли, что выставки подобной тематики размещаются.

Фотоотчет «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы ко «Дню сосулек на МAAM»Фотоотчет «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы ко «Дню сосулек на МAAM» Дорогие друзья, доброе время суток! Одним из распространенных вопросов детей является: как появляются сосульки? Если взрослые на вопрос.

Познавательный квест в старшей группе «Путешествие к Мыльной королеве»Познавательный квест в старшей группе «Путешествие к Мыльной королеве» Познавательный квест «Путешествие к Мыльной королеве» был проведен в рамках городского фестиваля «Неделя научных открытий». Цель: Всестороннее.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Сценарий развлечения по ФЭМП с элементами театрализации для детей 5–6 лет «Путешествие к замку Снежной Королевы»Сценарий развлечения по ФЭМП с элементами театрализации для детей 5–6 лет «Путешествие к замку Снежной Королевы» Цель:поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.

Видеоотчет «Путешествие к Снежной Королеве» Предлагаю вашему вниманию новогодний утренник в подготовительной группе "Родничок" Все готовы, наряди одеты, гримировались и отправились.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие к Снежной королеве»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 07:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД