Лучший педагог года 2022

Сценарий развлечения по ФЭМП с элементами театрализации для детей 5–6 лет «Путешествие к замку Снежной Королевы»

Елена Ермолаева
Сценарий развлечения по ФЭМП с элементами театрализации для детей 5–6 лет «Путешествие к замку Снежной Королевы»

Цель:поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.

Задачи:

- Доставить детям радость и удовлетворение от игр развивающей направленности.

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, знания о последовательности времен года; упражнять детей в счете звуков; развивать умение детей устанавливать соотношение между предметами по ширине, навыки ориентирования в пространстве, закреплять знание о геометрических фигурах.

- Развивать эмоциональную сферу детей посредством различных видов музыкальной деятельности (музыкально-ритмические и танцевальные движения); умение различать на слух звучание различных музыкальных инструментов.

- Вовлекать детей в речевое взаимодействие, отрабатывать интонационную выразительность речи.

- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

- Воспитывать желание проявлять заботу об окружающих; развивать инициативу детской деятельности и свободу выбора, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение самостоятельно находить решение проблемной ситуации.

Материалы и оборудование:

Ткань темного цвета квадратной формы; цветы разного цвета; «снежки», «льдинки», «снежинки»; ленты разной ширины; набор бусин с цифрами от 1 до 10; карточки с сюжетными картинками по временам года (по количеству детей); разрезная картинка; геометрические фигуры для пролезания (круг, квадрат, треугольник); геометрические фигуры из бумаги (ромб, квадрат, трапеция)

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Дети под музыку входят в зал. Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»

Ведущий. Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком сказочном герое в ней говорится.

На санях, как ветер, мчится,

К ней опасно прислонится,

Лишь дотронься – заморозит,

В царство снежное увозит.

Злые чары в ход пускает –

Сердце в льдинку превращает.

(Эта загадка про Снежную Королеву)

(показ иллюстрации с изображением Снежной Королевы на экране)

Ведущий. Из какой сказки эта героиня и кто ее написал? («Снежная Королева» Г. Х. Андерсен).

А каких героев из этой сказки вы знаете? (Кай, Герда, вороны, разбойница и т,д)

Раздается стук в дверь, входит Герда, она плачет.

Ведущий. Герда, что случилось?

Сценарий развлечения по ФЭМП с элементами театрализации для детей 5–6 лет «Путешествие к замку Снежной Королевы»

Ведущий. Герда, что случилось?

Герда. Снежная Королева увезла моего Кая к себе в ледяной дворец и хочет оставить его у себя навсегда. Она превратила его сердце в льдинку. Я хочу найти и вернуть Кая домой, только боюсь, что одной мне не справиться, вы мне поможете?

(Дети соглашаются помочь)

Ведущий. У нас будет трудный путь, но мы справимся, у нас есть карта, чтобы добраться до замка Снежной Королевы.

(На экране изображение пути от детского сада до замка с объектами и героями)

Дети отправляются в путь. Идут по залу и говорят слова:

Вместе дружно мы идем,

Не спешим, не отстаем.

В зале появляется «Старушка - волшебница» со множеством цветов. (переодетый ребенок)

Старушка. Здравствуйте ребята, куда путь держите?

Герда. Мы идем к замку Снежной Королевы, спасать Кая.

Старушка. Снежная Королева, пролетая над моим садом, заморозила цветы на любимой клумбе. Мне одной тяжело восстановить клумбу.

(Дети предлагают свою помощь)

Старушка. Цветы росли в определенном порядке, у меня указано в каком. (Дети выбирают цветы и слушают задание по схеме)

Ведущий.

В центре - красные цветы,

В правом верхнем углу – синие,

В левом нижнем углу – белые,

В правом нижнем углу – желтые,

В левом верхнем углу – оранжевые

(Дети размещают цветы на клумбе - квадрате из ткани темного цвета.)

Старушка. Спасибо вам ребята, помогли мне восстановить мою любимую клумбу. Идите, вам надо спешить.

Дети. До свидания! (на экране исчезает картинка с волшебницей)

Ведущий. Нам пора отправляться в путь.

(Смотрят на карту, говорят слова)

Вместе дружно мы идем,

Не спешим, не отстаем.

В зале появляется Ворон (переодетый ребенок)

Ворон. Я черный ворон, черный глаз,

Шёлком на крыле, атлас.

Птица ворон не проста –

Очень умная она.

Дети здороваются.

Ворон. Здравствуйте ребята, куда путь держите?

Герда. Мы идем к замку Снежной Королевы, спасать Кая.

Ворон. Трудная у вас дорога. Снежная Королева, пролетая над моим лесом, раскидала снежинки, льдинки и снежки. Помогите мне навести порядок.

Вы видите геометрические фигуры и много снежинок, снежков и льдинок.

Положите в квадрат – 5 снежинок, в ромб – 8 снежков, а в трапецию – 9 льдинок, а все остальные снежинки, льдинки и снежки положите в круг.

(Дети делятся на 3 команды, и выполняют задание)

Ворон. Молодцы! Быстро справились.

Отправляйтесь скорее в путь. До свидания!

(Дети прощаются, смотрят на карту, там исчезает картинка с вороном)

Воспитатель. Отправляемся дальше. (Вместе произносят слова)

Вместе дружно мы идем,

Не спешим, не отстаем.

(В зале появляются принц и принцесса.)

Дети здороваются.

Принц. Здравствуйте. Куда же вы идете?

Дети. Мы идем к замку Снежной Королевы, чтобы спасти Кая.

Принц. Да, путь не близкий.

Принцесса. Снежная Королева перепутала все мои ленточки. Их 7 штук, они лежали аккуратно от самой узкой до самой широкой. Мне было легко их выбирать на каждый день. Я в понедельник вплетала в волосы самую узкую ленточку, во вторник пошире и т. д., а в воскресенье брала самую широкую, а теперь я запуталась.

(Дети предлагают свою помощь и раскладывают ленты от самой узкой до самой широкой, и называют дни недели)

Принцесса. Спасибо, вы мне очень помогли.

Принц (обращается к детям). У меня есть красивые бусы, и я хочу подарить их принцессе, (случайно бусы рассыпаются, принц расстраивается). Дети проявляют инициативу помочь принцу и собирают бусы. Замечают, что на них есть цифры и приходят к выводу, что их надо собрать по порядку от 1 до 10.

Ведущий. Ребята, надо проверить правильно ли мы собрали бусы. Назовите «соседние» числа к числу шесть (четыре, восемь, три).

Принц. Спасибо! Какие вы молодцы! Дарит бусы принцессе.

(Принцесса радуется и приглашает всех потанцевать)

Принцесса. Спасибо. Я так давно не устраивала бал и мне очень хочется с вами потанцевать.

Музыкальная игра «Счет на слух»

Звучит веселая танцевальная музыка.

Каждый ребенок танцует произвольный танец.

Музыка останавливается. Принц с принцессой просят детей закрыть глаза и считать количество звуков, а также угадать, на каком инструменте звук воспроизведен.

Треугольник – 2 раза, дети выбирают пару, и танец продолжается в паре. После следующей остановки металлофон – 3 раза, дети перестраиваются в круги по 3 человека, затем ложки – 6 раз, дети перестраиваются в круги по 6 человек.

Герда. Ой, как хорошо потанцевали, нам с вами было очень весело. Но нам надо спешить!

(Дети прощаются и смотрят на карту)

Ведущий. Ну, что идем дальше!

Вместе дружно мы идем,

Не спешим, не отстаем.

В зале появляется маленькая разбойница (ребенок)

Дети здороваются с ней.

Разбойница. Давно у меня в гостях не было таких хорошеньких деток. Вы у меня, надеюсь, останетесь жить навсегда?

Герда. Нет, милая разбойница, нам надо выручать Кая. Он у Снежной Королевы.

Разбойница. Знаю, знаю её. Она мне оставила загадки, давайте разгадаем вместе

Игра «Бывает – не бывает»

Если бывает, дети хлопают 1 раз, не бывает – 2 раза

-Бывает круг с 3 углами?

-Бывает у многоугольника 5 углов?

-Бывает у треугольника 2 угла?

-Бывает в недели 7 дней?

-Бывает после понедельника воскресенье?

-Бывает перед пятницей четверг?

-Бывает 12 месяцев в году?

-Бывает ли декабрь летом?

-Бывает 5 времен года?

-Бывает ли после лета – зима?

Разбойница. Ой, какие вы молодцы! Все знаете! А можете ли вы правильно подобрать ключ к разным дверям? Выбирайте каждый себе ключик (картинки с изображением одной из фигур на резиночке, наденьте на руку.

(Подвижная игра «В домик заходи»)

Стоят «двери» в форме треугольника, квадрата и круга.

(фигуры из дерева на подставках). Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу, веселятся, а как музыка заканчивается, пролезают в домик с дверью той же формы, что и ключ. (расположение «дверей» при каждом повторе игры меняется)

Разбойница. А каких ключей больше круглых или квадратных?

Игра «Живой знак». Выбирается считалкой ребенок «Живой знак», ему нужно подумать и правильно сравнить множества. (Круги и треугольники, треугольники и квадраты, квадраты и круги. Каждый раз «Живой знак» меняется)

Разбойница. Спасибо, что были у меня в гостях и играли со мной. До свидания, дети! В добрый путь!

Дети смотрят на карту. Впереди Замок Снежной Королевы. Идут по кругу, говорят слова.

Вместе дружно мы идем,

Не спешим, не отстаем.

В зале под музыку появляется Северный Олень. (Ребенок)

Олень: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

Герда: Мы идем спасать Кая. Помоги нам!

Олень: Я на Севере родился,

Знаю там я все пути.

Замок Снежной Королевы

Помогу я вам найти.

Олень. (Предлагает детям игру «Времена года»)

Лежат карточки с изображением символов определенного времени года

(Зима, весна, лето, осень на каждого ребенка).

Мы с вами знаем, как идут друг за другом времена года.

По сигналу необходимо выстроится в 4 колонны по временам года, начиная с зимы.

(Зима обозначается карточкой. Колонны обозначаются веревочками).

Дети берут по одной карточке и уточняют, какое время года она означает.

Выполняют задание.

Олень: Молодцы. Быстро справились. А замок уже совсем близко. До свидания!

Дети прощаются. Смотрят на карту. Впереди Замок Снежной Королевы. Идут друг за другом, говорят слова:

Вместе дружно мы идем,

Не спешим, не отстаем.

Видят сидит Кай (ребенок, который играет льдинками.

Герда: Кай мой милый, что с тобой? Я нашла тебя, родной!

Кай не отвечает, продолжает собирать льдинки.

Герда: Эти льдинки – части ледяного сердца, если мы соберем из них целое сердце, чары Снежной Королевы рухнут?

(Дети собирают из частей сердце)

Герда: Ледяное сердце растоплю

И любить людей я научу,

Ты не будешь больше злой

Будешь добрый, вот какой!

(Обнимает Кая, Кай обнимает Герду, улыбается)

Все рады, обнимают Кая и Герду.

Дети исполняют танец с «льдинками» (геометрические фигуры белого цвета).

Детям предлагается посмотреть отрывок из мультфильма «Снежная королева»

Прикреплённые файлы:

snezhnaja-koroleva_srdqf.pptx | 3933,01 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий фольклорного развлечения с элементами театрализации для подготовительной группы «Россия и Украина»Сценарий фольклорного развлечения с элементами театрализации для подготовительной группы «Россия и Украина» «Две сестры под небом синим»Сценарий фольклорного развлечения (с элементами театрализации) для подготовительной группы. (Долгосрочный проект).

Фотоотчет «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы ко «Дню сосулек на МAAM»Фотоотчет «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы ко «Дню сосулек на МAAM» Дорогие друзья, доброе время суток! Одним из распространенных вопросов детей является: как появляются сосульки? Если взрослые на вопрос.

Фотоотчёт о новогодних приключениях детей младшей группы и Снежной королевыФотоотчёт о новогодних приключениях детей младшей группы и Снежной королевы Фотоотчёт о новогодних приключениях детей младшей группы и Снежной королевы. Цель: Создать у детей праздничное настроение в группе и в.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» для детей подготовительной группы..

Сценарий новогоднего утренника для воспитанников старшей логопедической группы «Проделки Снежной Королевы»Сценарий новогоднего утренника для воспитанников старшей логопедической группы «Проделки Снежной Королевы» (Под музыку в зал выходит ведущий) Вед: - В небе синем тишина, светит яркая луна. Посмотрите, звездопад. Звездочки на землю торопятся,.

Сценарий празднования Дня рождения «В гостях у Снежной королевы»Сценарий празднования Дня рождения «В гостях у Снежной королевы» Сценарий празднования Дня рождения «В гостях у Снежной королевы» Детей встречает Шут: Обращаюсь к детворе: Что за праздник во дворе? Почему.

Сценарий спортивного развлечения «По следам Снежной королевы» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения «По следам Снежной королевы» для детей старшего дошкольного возраста Цель:совершенствовать основные физические качества (быстроту, ловкость и т. д.).Задачи:Оздоровительные - Развивать все группы мышц (мышц.

В царстве Снежной Королевы. Новогодний сценарийВ царстве Снежной Королевы. Новогодний сценарий В царстве Снежной Королевы" - новогодний сценарий (для подготовительной группы.) Действующие лица: Взрослые: Ведущий Снежная Королева.

Автор публикации:
Сценарий развлечения по ФЭМП с элементами театрализации для детей 5–6 лет «Путешествие к замку Снежной Королевы»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 15:02
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 февраля. День хвоста на МААМ

Сегодняшний праздник посвящен такой важной части тела животных как хвост. «Каждая лиса свой хвост нахваливает» — эта поговорка подчеркивает тот факт, что хвост не просто украшение, а любой хвост для...

6 февраля. День кактусов на МААМ

 Сегодняшний праздник посвящен украшению пустыни, необычным цветковым растениям — кактусам. Эти колючие красавцы не боятся палящего солнца, они как верблюды могут долго обходиться без воды и помогают...


Горячие темочки