Лучший педагог года

Сценарий развлечения по ФЭМП с элементами театрализации для детей 5–6 лет «Путешествие к замку Снежной Королевы» (19 фото)

Елена Ермолаева
Сценарий развлечения по ФЭМП с элементами театрализации для детей 5–6 лет «Путешествие к замку Снежной Королевы»

Цель:поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.

Задачи:

- Доставить детям радость и удовлетворение от игр развивающей направленности.

Публикация «Сценарий развлечения по ФЭМП с элементами театрализации для детей 5–6 лет „Путешествие к замку Снежной Королевы“» размещена в разделах

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, знания о последовательности времен года; упражнять детей в счете звуков; развивать умение детей устанавливать соотношение между предметами по ширине, навыки ориентирования в пространстве, закреплять знание о геометрических фигурах.

- Развивать эмоциональную сферу детей посредством различных видов музыкальной деятельности (музыкально-ритмические и танцевальные движения); умение различать на слух звучание различных музыкальных инструментов.

- Вовлекать детей в речевое взаимодействие, отрабатывать интонационную выразительность речи.

- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

- Воспитывать желание проявлять заботу об окружающих; развивать инициативу детской деятельности и свободу выбора, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение самостоятельно находить решение проблемной ситуации.

Материалы и оборудование:

Ткань темного цвета квадратной формы; цветы разного цвета; «снежки», «льдинки», «снежинки»; ленты разной ширины; набор бусин с цифрами от 1 до 10; карточки с сюжетными картинками по временам года (по количеству детей); разрезная картинка; геометрические фигуры для пролезания (круг, квадрат, треугольник); геометрические фигуры из бумаги (ромб, квадрат, трапеция)

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Дети под музыку входят в зал. Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»

Ведущий. Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком сказочном герое в ней говорится.

На санях, как ветер, мчится,

К ней опасно прислонится,

Лишь дотронься – заморозит,

В царство снежное увозит.

Злые чары в ход пускает –

Сердце в льдинку превращает.

(Эта загадка про Снежную Королеву)

(показ иллюстрации с изображением Снежной Королевы на экране)

Ведущий. Из какой сказки эта героиня и кто ее написал? («Снежная Королева» Г. Х. Андерсен).

А каких героев из этой сказки вы знаете? (Кай, Герда, вороны, разбойница и т,д)

Раздается стук в дверь, входит Герда, она плачет.

Ведущий. Герда, что случилось?

Сценарий развлечения по ФЭМП с элементами театрализации для детей 5–6 лет «Путешествие к замку Снежной Королевы»

Ведущий. Герда, что случилось?

Герда. Снежная Королева увезла моего Кая к себе в ледяной дворец и хочет оставить его у себя навсегда. Она превратила его сердце в льдинку. Я хочу найти и вернуть Кая домой, только боюсь, что одной мне не справиться, вы мне поможете?

(Дети соглашаются помочь)

Ведущий. У нас будет трудный путь, но мы справимся, у нас есть карта, чтобы добраться до замка Снежной Королевы.

(На экране изображение пути от детского сада до замка с объектами и героями)

Фото «Путешествие к замку Снежной Королевы»

Дети отправляются в путь. Идут по залу и говорят слова:

Вместе дружно мы идем,

Не спешим, не отстаем.

В зале появляется «Старушка - волшебница» со множеством цветов. (переодетый ребенок)

Старушка. Здравствуйте ребята, куда путь держите?

Герда. Мы идем к замку Снежной Королевы, спасать Кая.

Старушка. Снежная Королева, пролетая над моим садом, заморозила цветы на любимой клумбе. Мне одной тяжело восстановить клумбу.

(Дети предлагают свою помощь)

Старушка. Цветы росли в определенном порядке, у меня указано в каком. (Дети выбирают цветы и слушают задание по схеме)

Сценарий развлечения по ФЭМП с элементами театрализации для детей 5–6 лет - фото

Ведущий.

В центре - красные цветы,

В правом верхнем углу – синие,

В левом нижнем углу – белые,

В правом нижнем углу – желтые,

В левом верхнем углу – оранжевые

(Дети размещают цветы на клумбе - квадрате из ткани темного цвета.)

Фото №1 Цель поддерживать у детей интерес к играм с Фото №2 Математические представления ФЭМП математическим содержанием проявляя настойчивость целеустремленность находчивость смекалку

Старушка. Спасибо вам ребята, помогли мне восстановить мою любимую клумбу. Идите, вам надо спешить.

Дети. До свидания! (на экране исчезает картинка с волшебницей)

Ведущий. Нам пора отправляться в путь.

(Смотрят на карту, говорят слова)

Вместе дружно мы идем,

Не спешим, не отстаем.

В зале появляется Ворон (переодетый ребенок)

Фото №3 Задачи Доставить детям радость и удовлетворение от игр развивающей направленности

Ворон. Я черный ворон, черный глаз,

Шёлком на крыле, атлас.

Птица ворон не проста –

Очень умная она.

Дети здороваются.

Ворон. Здравствуйте ребята, куда путь держите?

Герда. Мы идем к замку Снежной Королевы, спасать Кая.

Ворон. Трудная у вас дорога. Снежная Королева, пролетая над моим лесом, раскидала снежинки, льдинки и снежки. Помогите мне навести порядок.

Вы видите геометрические фигуры и много снежинок, снежков и льдинок.

Положите в квадрат – 5 снежинок, в ромб – 8 снежков, а в трапецию – 9 льдинок, а все остальные снежинки, льдинки и снежки положите в круг.

(Дети делятся на 3 команды, и выполняют задание)

Фото №4 Публикация Сценарий развлечения по ФЭМП с элементами театрализации для детей лет Путешествие к замку Снежной Королевы размещена в разделах Андерсен Ханс Кристиан Зима Зима

Ворон. Молодцы! Быстро справились.

Отправляйтесь скорее в путь. До свидания!

(Дети прощаются, смотрят на карту, там исчезает картинка с вороном)

Воспитатель. Отправляемся дальше. (Вместе произносят слова)

Вместе дружно мы идем,

Не спешим, не отстаем.

(В зале появляются принц и принцесса.)

Дети здороваются.

Принц. Здравствуйте. Куда же вы идете?

Дети. Мы идем к замку Снежной Королевы, чтобы спасти Кая.

Принц. Да, путь не близкий.

Принцесса. Снежная Королева перепутала все мои ленточки. Их 7 штук, они лежали аккуратно от самой узкой до самой широкой. Мне было легко их выбирать на каждый день. Я в понедельник вплетала в волосы самую узкую ленточку, во вторник пошире и т. д., а в воскресенье брала самую широкую, а теперь я запуталась.

(Дети предлагают свою помощь и раскладывают ленты от самой узкой до самой широкой, и называют дни недели)

Фото №5 Конспекты занятий по математике ФЭМП Математика

Принцесса. Спасибо, вы мне очень помогли.

Принц (обращается к детям). У меня есть красивые бусы, и я хочу подарить их принцессе, (случайно бусы рассыпаются, принц расстраивается). Дети проявляют инициативу помочь принцу и собирают бусы. Замечают, что на них есть цифры и приходят к выводу, что их надо собрать по порядку от 1 до 10.

Фото №6 Математические представления ФЭМП Математика Фото №7 Сценарии математических развлечений Старшая группа Сценарии зимних календарных праздников Сценарии зимних развлечений Сценарии праздников

Ведущий. Ребята, надо проверить правильно ли мы собрали бусы. Назовите «соседние» числа к числу шесть (четыре, восемь, три).

Принц. Спасибо! Какие вы молодцы! Дарит бусы принцессе.

(Принцесса радуется и приглашает всех потанцевать)

Принцесса. Спасибо. Я так давно не устраивала бал и мне очень хочется с вами потанцевать.

Музыкальная игра «Счет на слух»

Звучит веселая танцевальная музыка.

Каждый ребенок танцует произвольный танец.

Музыка останавливается. Принц с принцессой просят детей закрыть глаза и считать количество звуков, а также угадать, на каком инструменте звук воспроизведен.

Треугольник – 2 раза, дети выбирают пару, и танец продолжается в паре. После следующей остановки металлофон – 3 раза, дети перестраиваются в круги по 3 человека, затем ложки – 6 раз, дети перестраиваются в круги по 6 человек.

Фото №8 Развлечения досуги утренники Театр

Герда. Ой, как хорошо потанцевали, нам с вами было очень весело. Но нам надо спешить!

(Дети прощаются и смотрят на карту)

Ведущий. Ну, что идем дальше!

Вместе дружно мы идем,

Не спешим, не отстаем.

В зале появляется маленькая разбойница (ребенок)

Дети здороваются с ней.

Фото №9 Конспекты театрализованной деятельности Театр

Разбойница. Давно у меня в гостях не было таких хорошеньких деток. Вы у меня, надеюсь, останетесь жить навсегда?

Герда. Нет, милая разбойница, нам надо выручать Кая. Он у Снежной Королевы.

Разбойница. Знаю, знаю её. Она мне оставила загадки, давайте разгадаем вместе

Игра «Бывает – не бывает»

Если бывает, дети хлопают 1 раз, не бывает – 2 раза

-Бывает круг с 3 углами?

-Бывает у многоугольника 5 углов?

-Бывает у треугольника 2 угла?

-Бывает в недели 7 дней?

-Бывает после понедельника воскресенье?

-Бывает перед пятницей четверг?

-Бывает 12 месяцев в году?

-Бывает ли декабрь летом?

-Бывает 5 времен года?

-Бывает ли после лета – зима?

Разбойница. Ой, какие вы молодцы! Все знаете! А можете ли вы правильно подобрать ключ к разным дверям? Выбирайте каждый себе ключик (картинки с изображением одной из фигур на резиночке, наденьте на руку.

(Подвижная игра «В домик заходи»)

Стоят «двери» в форме треугольника, квадрата и круга.

(фигуры из дерева на подставках). Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу, веселятся, а как музыка заканчивается, пролезают в домик с дверью той же формы, что и ключ. (расположение «дверей» при каждом повторе игры меняется)

Фото №10 Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность

Разбойница. А каких ключей больше круглых или квадратных?

Игра «Живой знак». Выбирается считалкой ребенок «Живой знак», ему нужно подумать и правильно сравнить множества. (Круги и треугольники, треугольники и квадраты, квадраты и круги. Каждый раз «Живой знак» меняется)

Разбойница. Спасибо, что были у меня в гостях и играли со мной. До свидания, дети! В добрый путь!

Дети смотрят на карту. Впереди Замок Снежной Королевы. Идут по кругу, говорят слова.

Вместе дружно мы идем,

Не спешим, не отстаем.

В зале под музыку появляется Северный Олень. (Ребенок)

Фото №11 Сценарии Снежная королева Андерсен Х

Олень: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

Герда: Мы идем спасать Кая. Помоги нам!

Олень: Я на Севере родился,

Знаю там я все пути.

Замок Снежной Королевы

Помогу я вам найти.

Олень. (Предлагает детям игру «Времена года»)

Лежат карточки с изображением символов определенного времени года

(Зима, весна, лето, осень на каждого ребенка).

Мы с вами знаем, как идут друг за другом времена года.

По сигналу необходимо выстроится в 4 колонны по временам года, начиная с зимы.

(Зима обозначается карточкой. Колонны обозначаются веревочками).

Дети берут по одной карточке и уточняют, какое время года она означает.

Выполняют задание.

Фото №12 Снежная королева

Олень: Молодцы. Быстро справились. А замок уже совсем близко. До свидания!

Дети прощаются. Смотрят на карту. Впереди Замок Снежной Королевы. Идут друг за другом, говорят слова:

Вместе дружно мы идем,

Не спешим, не отстаем.

Видят сидит Кай (ребенок, который играет льдинками.

Фото №13 Вовлекать детей в речевое взаимодействие отрабатывать интонационную выразительность речи

Герда: Кай мой милый, что с тобой? Я нашла тебя, родной!

Кай не отвечает, продолжает собирать льдинки.

Герда: Эти льдинки – части ледяного сердца, если мы соберем из них целое сердце, чары Снежной Королевы рухнут?

(Дети собирают из частей сердце)

Фото №14 Совершенствовать двигательные умения и навыки детей

Герда: Ледяное сердце растоплю

И любить людей я научу,

Ты не будешь больше злой

Будешь добрый, вот какой!

(Обнимает Кая, Кай обнимает Герду, улыбается)

Фото №15 Андерсена Снежная королева Дети под музыку входят в зал

Все рады, обнимают Кая и Герду.

Дети исполняют танец с «льдинками» (геометрические фигуры белого цвета).

Детям предлагается посмотреть отрывок из мультфильма «Снежная королева»

Фото №16 Звучит музыка из передачи В гостях у сказки Ведущий

Прикреплённые файлы:

snezhnaja-koroleva_srdqf.pptx | 3933,01 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий фольклорного развлечения с элементами театрализации для подготовительной группы «Россия и Украина»Сценарий фольклорного развлечения с элементами театрализации для подготовительной группы «Россия и Украина» «Две сестры под небом синим»Сценарий фольклорного развлечения (с элементами театрализации) для подготовительной группы. (Долгосрочный проект).

Фотоотчет «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы ко «Дню сосулек на МAAM»Фотоотчет «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы ко «Дню сосулек на МAAM» Дорогие друзья, доброе время суток! Одним из распространенных вопросов детей является: как появляются сосульки? Если взрослые на вопрос.

Фотоотчёт о новогодних приключениях детей младшей группы и Снежной королевыФотоотчёт о новогодних приключениях детей младшей группы и Снежной королевы Фотоотчёт о новогодних приключениях детей младшей группы и Снежной королевы. Цель: Создать у детей праздничное настроение в группе и в.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» для детей подготовительной группы..

Сценарий новогоднего утренника для воспитанников старшей логопедической группы «Проделки Снежной Королевы»Сценарий новогоднего утренника для воспитанников старшей логопедической группы «Проделки Снежной Королевы» (Под музыку в зал выходит ведущий) Вед: - В небе синем тишина, светит яркая луна. Посмотрите, звездопад. Звездочки на землю торопятся,.

Сценарий празднования Дня рождения «В гостях у Снежной королевы»Сценарий празднования Дня рождения «В гостях у Снежной королевы» Сценарий празднования Дня рождения «В гостях у Снежной королевы» Детей встречает Шут: Обращаюсь к детворе: Что за праздник во дворе? Почему.

Сценарий спортивного развлечения «По следам Снежной королевы» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения «По следам Снежной королевы» для детей старшего дошкольного возраста Цель:совершенствовать основные физические качества (быстроту, ловкость и т. д.).Задачи:Оздоровительные - Развивать все группы мышц (мышц.

В царстве Снежной Королевы. Новогодний сценарийВ царстве Снежной Королевы. Новогодний сценарий В царстве Снежной Королевы" - новогодний сценарий (для подготовительной группы.) Действующие лица: Взрослые: Ведущий Снежная Королева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ФЭМП с элементами театрализации для детей 5–6 лет «Путешествие к замку Снежной Королевы»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 15:02
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД