Папки-передвижки

Конспект ООД «Путешествие на ярмарку нетрадиционного физкультурного оборудования» для детей 5–6 лет

Чолак Марина
Конспект ООД «Путешествие на ярмарку нетрадиционного физкультурного оборудования» для детей 5–6 лет

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №79 Невского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Конспекта организованной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет

«Путешествие на ярмарку

нетрадиционного физкультурного оборудования».

Подготовил:

Инструктор по физической культуре

Публикация «Конспект ООД „Путешествие на ярмарку нетрадиционного физкультурного оборудования“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Чолак Марина Владимировна

2024 г.

Пояснительная записка к конспекту.

Конспект построен в игровой форме по теме: «Путешествие на ярмарку нетрадиционного физкультурного оборудования» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет и включает в себя, основные виды движений, комплекс общеразвивающих упражнений и игры с использованием нетрадиционного физкультурного оборудованием изготовленного детьми, родителями и педагогами. Конспект составлен с учетом возраста воспитанников, соблюдена правильная последовательность упражнений и применен творческий подход к разработке конспекта.

Цель: Формирование двигательной активности и укрепление здоровья детей. Расширение и закрепление знаний о нетрадиционном физкультурном оборудовании.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать навыки здорового образа жизни в процессе игровой, двигательной деятельности;

2. В игровой форме развивать у детей физические качества : быстроту, ловкость, гибкость, cилу и скоростно-силовые качества.

Развивающие:

1. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес

к физическим упражнениям;

2. Развитие психических способностей (память, внимание).

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к своему здоровью;

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу умение работать в команде.

Задачи по физическому развитию:

Оздоровительная:

1. Развитие мышц шеи, плечевого пояса, рук, туловища, ног, дыхательных и сердечной мышц и др.

Образовательные:

1. Закреплять навык энергичного отталкивания и приземление на полусогнутые ноги в прыжках.

(Упражнение в прыжках в длину с места через веревочки, сгруппировавшись, продвигаясь вперед);

2. Упражнять в метание на дальность.

(Упражнение в метание летающих тарелок на давность);

3. Сохранять устойчивое равновесие.

(Упражнение в равновесие по гимнастической скамейке с поролоновыми мячами);

Виды деятельности: Двигательная, игровая.

Предварительная работа: Беседы с детьми о нетрадиционном физкультурном оборудовании, подготовка материала к занятию. Изготовление элементов оборудования в совместной деятельности педагогов родителей и детей.

C овременные педагогические технологии в соответствии ФГОС ДО:

1. Здоровьесберегающие технологии;

2. Личностно-ориентированные технологии - сотрудничество педагога и детей;

3. Игровая технология - игровая образовательная ситуация, использование специальных игровых заданий;

4. Технология «Тимбилдинг»- работа детей в команде.

Образовательные области:

1. Приоритетная область:Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие.

2. В интеграции область: Физическое развитие.

Материалы и оборудование для занятия : Домики, цифры, коробка и сюрпризный момент.

Нетрадиционное физкультурное оборудование :

1. «Поролоновая змейка трехцветка»;

2.«Плетеные веревочки»;

3. «Летающие тарелки»;

4. «Поролоновые мячи»;

5. «Разноцветные атласные ленточки»;

6. Карточка подвижной игры «Хвостики»;

7. «Змейка»;

8. «Карточки-задания».

Ход организованной образовательной деятельности:

Вводная часть:

1. Формирование у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Предположительные ответы детей.

Инструктор по физической культуре:

Здравствуйте ребята! А вы любите играть и здоровье укреплять, а также путешествовать?

А куда можно отправиться в путешествие в этот зимний денёк?

Правильно ребята можно в снежки на улице поиграть и посоревноваться в эстафетах с обручами. Это дети стандартное физкультурное оборудование. А также можно отправиться на ярмарку, где есть возможность познакомиться с нетрадиционным физкультурным оборудованием, которое сделано своими руками и поиграть, с ним. Дети заходят в зал

и строятся в одну шеренгу.

Дети: Здравствуйте.

Дети: Да.

Дети: Можно пойти на улицу и поиграть в снежки или отправиться на прогулку.

2. Планирование детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей Предположительные ответы детей.

Инструктор по физической культуре:

Как вы думаете, перед тем как нам отправиться

На ярмарку, что нам нужно сделать?

Здорово, я думаю, что мы готовы отправиться

в путь. Предполагаемые ответы детей :

Дети: Разминку

и упражнения.

3. Реализация детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Предположительные ответы детей.

Инструктор по физической культуре:

Дети, Направо! За направляющим в обход по залу Шагом марш! И так мы начинаем разминку.

Ходьба в колонне по одному

с выполнением заданий по сигналу.

Мы на Ярмарку идем, много здесь вокруг чудес.

Инструктор стоит в центре зала и показывает виды ходы и бега и говорит слова, только те которые подчеркнуты и выделены курсивом.

1. Спокойная ходьба по залу,

дыхание через нос;

- Деревья высокие стоят, на ребят они глядят.

2. Ходьба на носках,

руки вытянуты над головой;

- На носках мы идем и до веток достаем.

3. Ходьба приставным шагом

с перешагиванием с кочки на кочку;

- Мы на кочки наступаем,

дружно в сторону шагаем.

4. Ходьба в полном приседе;

- Под кустами мы шагаем, свои ноги укрепляем.

5. Бег в легком темпе на носках;

- Ветерок подул.

6. Бег - змейкой.

- Он с елками играет.

7. Обычный бег с переходом на ходьбу.

- Бегали, устали.

Дыхательное упражнение:

Вдох через нос - руки в стороны, на выдохе опускаем руки.

Инструктор по физической культуре

Вот ребята мы и пришли. На ярмарке много ярмарочных домиков, в которых есть нетрадиционное физкультурное оборудование.

Нам вместе необходимо посмотреть на цифры, которые написаны на домиках и идти,

от первого до пятого.

Предлагаю подойти к первому ярмарочному домику и познакомиться с нетрадиционным физкультурным оборудованием

1. «Поролоновой змейкой трехцветкой»

и с ней выполнить упражнения. Дети: Весело мы все шагаем и здоровье укрепляем.

Дети внимательно смотрят на оборудование и после строятся в круг для выполнения ОРУ.

Основная часть:

Авторский комплекс Общеразвивающих упражнений

в кругу с поролоновой змейкой трехцветкой.

п/п. Название и содержание упражнений

Дозировка

(кол-во повторений) ОМУ

(общие методические указания)

1. «Озирающаяся змейка»

И. п. о. с. стоя лицом в круг, взяться за поролоновую змейку

верхним хватом.

1- Наворот головы вправо.

2- И. п.

3- Поворот головы влево.

4- И. п. 3-4 раза При выполнении сильно не поворачивать головой.

Выполнять под счет.

2. «Ловкая змейка»

И. п. узкая стойка,стоя лицом в круг, взяться за поролоновую змейку верхним хватом.

1- Руки вперед.

2- Руки вверх.

3- Руки вперед.

4- И. п. 3-4 раза При выполнении руки

в локтях стараться не сгибать.

Выполнять под счет.

3. «Змейка катается

на качелях»

И. п. широкая стойка, стоя лицом в круг, взяться за поролоновую змейку верхним хватом. Руки вперед.

1-Наклон туловища вперед, руки вниз.

2-3 Выполнять покачивающие движения поролоновой змейкой.

4-И. п. 3-4 раза При выполнении наклона вперед, ноги в коленях не сгибать, сильно вперед не наклоняться, руки в локтях не сгибать.

Выполнять под счет.

4. «Змейка-гимнастка»

И. п. - сидя лицом в круг, взяться за поролоновую змейку верхним хватом.

1- Сед ноги врозь, руки вперед.

2. И. п.

3-4 тоже. 3-4 раза При выполнении сильно не наклоняться вперед. Руки в локтях не сгибать. Ноги прямые носки натянуты от себя.

Выполнять под счет.

5. «Змейка показывает стрелочки»

И. п. - лежа на спине в кругу, взяться за поролоновую змейку верхним хватом, руки согнуты в локтях.

1- Мах правой ногой вверх.

2. И. п.

3-4 тоже левой ногой. 3-4 раза

При выполнении махов ногами, ноги в коленях не сгибать носки натянуты от себя.

Выполнять под счет.

6. «Змейка - попрыгунчик»

И. п. о. с. стоя лицом в круг, взяться за поролоновую змейку

верхним хватом.

1- Прыжком левая нога впереди.

4- И. п.

3-4 тоже прыжком правая нога впереди. 3-4 раза При выполнении прыжка одновременно отталкиваться двумя ногами и ставить ногу на всю стопу.

Выполнять под счет.

3. Реализация детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

После выполнения ОРУ инструктор

убирает оборудование в домик.

Инструктор по физической культуре:

Ребята, вы отлично справились с упражнениями.

Продолжаем наше путешествие.

Подойдем ко второму ярмарочному домику

и познакомимся с нетрадиционным физкультурным оборудованием :

2. «С плетеными веревочками,

с летающими тарелками и вязаными мячиками».

(Инструктор берет оборудование и раскладывает для выполнения задания).

Постройтесь, пожалуйста, в одну колонну. Будем выполнять основные виды движений.

Инструктор по физической культуре объясняет выполнение заданий и говорит о технике безопасности при их выполнении.

(Как правильно отталкиваться двумя ногами и группироваться при выполнении прыжков через веревочки, как метать, выполнять равновесие).

Основные виды движений:

1. Прыжки;

2. Метание;

3. Равновесие;

1. Прыжки в длину с места

через «плетеные веревочки» сгруппировавшись, продвигаясь вперед;

2. Метание – «летающих тарелок»

на дальность;

Инструктор говорит слова, и после слов дети начинают метать.

Тарелки весело летают

ОМУ: Дети выполняют замах правой рукой с летающей тарелкой,

И на дальность улетают.

ОМУ: Запускают летающую тарелку вперед.

3. Равновесие по «гимнастической скамейке»

«с поролоновыми мячами»;

Инструктор говорит слова, и после слов дети выполняют ходьбу по гимнастической скамейке.

«Мы по мостику шагаем,

из рук мяч не выпускаем»,

ОМУ: Дети выполняют ходьбу вперед по гимнастической скамейке, мяч вверху над головой.

После каждого задания инструктор убирает оборудование в домик.

Инструктор по физической культуре:

Дети продолжаем путешествовать и выполнять следующие задания. Подойдем к

третьему ярмарочному домику и познакомимся

с нетрадиционным физкультурным оборудованием :

3. «Разноцветные атласные ленточки»

(и карточка с описанием подвижной игры).

Инструктор по физической культуре

Поиграем мы в игру.

Подвижная игра «Хвостики».

Инвентарь: ленточки (30 – 40 см) по количеству детей.

Цель игры: Совершенствовать координационные способности и ловкость.

Описание игры: Выбирается ведущий по считалке (на усмотрение инструктора). Детям раздаются атласные ленточки-это хвостики.

По сигналу дети разбегаются по залу, а водящий догоняет их и старается снять ленту. Игрок, который остался без хвоста, временно выбывает из игры. По сигналу игра останавливается и подсчитывается количество сорванных хвостов. Нельзя придерживать хвост рукой и толкать «ловишку».

После каждого задания инструктор убирает оборудование в домик.

Инструктор по физической культуре:

Дети продолжаем путешествовать, выполняя следующие задания. Подойдем к

четвертому ярмарочному домику и познакомимся с нетрадиционным

физкультурным оборудованием :

4. «Со змейкой (и карточками заданиями)».

Поиграем в малоподвижную игру и выполним задания со змейкой.

Заключительная часть:

Малоподвижная игра:

«Задания со змейкой»

Цель: Учить детей выполнять задания согласованно и по показу карточек-картинок.

Ход игры: Дети строятся возле инструктора.

Инструктор берет коробку с карточками-заданиями и змейку и по очереди достает из коробки одну за другой карточку с нарисованным заданием. Например: Как змейка спит, и дети должны изобразить это движение и т. д.

Затем дети выполняют задание и снова подходят к инструктору, чтоб обратить внимание на карточку, с заданием которую достает из коробки инструктор - «змейка».

После каждого задания инструктор убирает оборудование в домик.

Инструктор по физической культуре:

Дети строятся в круг.

Ну, вот и подошло наше путешествие по ярмарке нетрадиционного физкультурного оборудования

к концу. Дети внимательно смотрят на оборудование.

Дети выполняют задания.

В процессе игры можно выполнить задание от двух до четырех карточек.

4. Рефлексия

Содержание Обратная связь детей

Инструктор по физической культуре:

Дети садитесь, пожалуйста, в круг:

Задает вопросы детям:

«Ребята напомните, для чего мы сегодня путешествовали.

- Где вы были, что узнали?

- «Благодаря чему, у нас это получилось?»

- В какие игры играли?

- Что больше всего вам понравилось?

-Что больше всего показалось вам трудным?

Инструктор по физической культуре:

Дети, давайте подойдем к последнему

пятому домику и посмотрим, что находится

в нем?

Инструктор по физической культуре:

В домике лежат разноцветные фишки-жетоны, на которые вы сможете приобрести на ярмарке одно нетрадиционное физкультурное оборудование, которое вам понравилось.

Инструктор по физической культуре:

Вправо-влево повернитесь, и с Ярмарки

в детском саду очутитесь!

Инструктор по физической культуре:

На этом наше путешествие закончилось!

Мне было с вами очень здорово, играть и здоровье укреплять! До свиданья ребята!

Предполагаемые ответы детей :

Дети:

Чтобы здоровье укреплять, познакомились с необычным физкультурным оборудованием и т. д.

Дети внимательно смотрят, что находится в домике. Дети подходят к большому круглому столу, и приобретают за фишки-жетоны оборудование, которое им понравилось.

Дети благодарят за занятие и оборудование.

Дети поворачиваются направо, затем налево.

Имитируют движение, что возвращаются с Ярмарки в детский сад.

Дети говорят:

До свиданья,

Физкультура-это класс.

Все здоровые у нас.

Раз, два, три, четыре, пять.

Скоро встретимся опять!

Дети с ярмарки-занятия возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционного физкультурного оборудованияИспользование нетрадиционного физкультурного оборудования Доброе утро, уважаемые коллеги!Дошкольный возраст - это важный период в формировании человеческой личности и прочных основ физического.

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группыФизкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению.

Фотоотчет о художественной деятельности детей средней группы «Украсим ковер» с использованием нетрадиционного оборудованияФотоотчет о художественной деятельности детей средней группы «Украсим ковер» с использованием нетрадиционного оборудования Цель: формировать у детей умение составлять узор на прямоугольнике. Задачи: - учить детей средней группы украшать ковер прямоугольной.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие на ярмарку нетрадиционного физкультурного оборудования» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 22 марта 2024 в 08:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД