Светлана Бойко
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы
Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению физических упражнений и игровых заданий с нетрадиционным предметом-листом бумаги.
Задачи:
- Продолжать развивать мелкую моторику, формировать представление детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности;
Публикация «Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- Развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций посредством движения;
- Предлагать упражнения, способствующие профилактике зрения;
- Развивать координацию движений, ориентироваться в пространстве.
- Формировать правильную осанку. Совершенствовать ловкость и быстроту реакции.
Оборудование : желтые листы бумаги формата А4 по количеству детей, канат.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети строятся в колонну по одному.
Инструктор: Ребята, кто заметил, что у меня в руке? (Ответы детей : корзина). Посмотрите внимательно в корзину, вы ничего необычного не заметили? (Ответы детей : бумага, листы).
(Воспитатель и инструктор раздает детям листочки).
- Что вы с такими листами в группе делали? (Ответы детей : рисовали).
-А как вы думаете, можно ли с этими листами выполнять спортивные задания и играть? (Ответы детей : не знаем, можно, нельзя).
- Если вы готовы сегодня быть моими помощниками-фантазерами и конструкторами, чтобы не только узнать в какие игры можно играть с листом бумаги, но и научиться сохранять с помощью листа правильную осанку. Тогда не будем терять времени! Возьмите листы двумя руками поднимите повыше над головой, встаньте на носки, закройте глаза, покружитесь-покружитесь - в стране Фантазий окажитесь.
- В этой стране охраняют детские фантазии солдатики. Берите листы под руку - маршируем, как солдаты. Мы будем охранять самые интересные фантазии.
- Неожиданно пошел снег…
Зрительная гимнастика.
- Мы за снежными хлопьями понаблюдаем глазами: поднимаем взгляд на воображаемую снежинку вверх и провожаем взглядом вниз и т. д. Снежинки летят сначала медленно, и мы за ними наблюдаем тоже медленно. А теперь они летят так быстро, что глаза наши успевают только быстро моргать (длительность выполнения - до 30 сек).
- У нас в руках есть только листы бумаги, как быть, такой сильный снегопад начинается. Нам помогут наши фантазии. Во что превратим наши листы, чтобы уберечься от снегопада? (Варианты ответов детей : крыша, зонтик).
- Скорее готовьте свои укрытия - поднимайте их над головой. Держите руками крепче, потому что ветер усиливается, идите за мной след в след, чтобы не сбиться с пути ( ходьба в колонне: пятка к носку). А дальше можно пройти лишь на носках, потому что тропинка стала все уже и уже. Ветер стих.
- Неожиданно выглянуло жаркое солнышко и растопило весь снег и образовалась большая лужа, а наши листы, вдруг, превратились в кирпичики. Что бы вы посоветовали сделать из этих листов-кирпичиков, чтобы перебраться через лужу? ( Варианты ответов: дорожку, переправу, мостик).
Дети выкладывают листы так, чтобы они, лежали друг за другом, и получилась дорожка.
Дети высказывают свои предположения. Затем решают построить переправу.
Инструктор: Как можно перебраться по переправе?
Дети предлагают и апробируют свои варианты: на носках по листикам-кирпичикам, перепрыгивая с ноги на ногу по листам-кирпичикам, перепрыгивая с листа на листок.
Инструктор: Солнце высушило лужу. Поиграем с листами-кирпичиками.
Ребята, а можно с листочком сделать ОРУ?
Ответы детей.
Инструктор: Давайте попробуем.
Перестроение в колонну по три.
Основная часть.
ОРУ с листом бумаги под музыку.
1. И. П. О. С обе руки держат лист бумаги внизу. 1- поднимают руки с листом вперед, 2- руки с листом вверх, 3 – опускают руки вперед, 4 – И. П. 6-8 раз.
2. И. П. ноги слегка врозь, руки с листочком впереди в прямых руках. 1 – поворот туловища вправо, руки с листочком вправо, 2 – И. П., 3-4 тоже в другую сторону. 6-8 раз.
3. И. П. О. С., руки с листочком перед собой в прямых руках. 1 - поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться листочка, 2 – И. П., 3-4 тоже с другой ноги. 8 раз с каждой ноги.
4. И. П. О. С., руки с листочком опущены внизу. 1 – присесть положить листочек на пол, 2 – встать, руки на пояс, 3 – присесть, взять листочек, 4 – И. П. 8 раз.
5. И. П. – стоя на коленях, руки с листочком опущены вниз, 1 – отклониться назад, руки с листочком поднять вперед, 2 – И. П. 6-8 раз.
6. Прыжки : И. П. ноги вместе, листочек зажать между колен, прыжки на двух ногах, руки на поясе, чередование с ходьбой 2 подхода по 40 прыжков.
7. И. П. О. С обе руки держат лист бумаги внизу. 1- поднимают руки с листом вперед, 2- руки с листом вверх, 3 – опускают руки вперед, 4 – И. П. 6-8 раз.
ОВД:
Инструктор: Ребята, давайте подумаем, какие у нас есть части тела, и как мы можем переносить листочек без помощи рук, на этих частях тела?
Дети вспоминают, какие части тела есть у человека, выдвигают различные версии, каждая из которых проверяется всеми ребятами.
Инструктор: Молодцы, ребята! А теперь давайте, по одной стороне зала мы пойдем по канату боком, неся на голове листочек, а на другой будем ползти как «паучки» неся листочек на животе.
Инструктор: Ребята, а какую любимую игрушку и в тоже время физкультурное пособие можно сделать из листа бумаги?
Предположения детей. Приходят к выводу, что, если скомкать лист бумаги можно получить мячик.
Дети сминают каждый свой листочек и делают мячики.
Упражнение «Поиграем с мячом». Дети, выполняют перебрасывание «мяча» из одной руки в другую, подбрасывают «мяч» вверх и ловят его после хлопка, по 15 раз.
Инструктор: А теперь пришла пора,
Поиграть нам детвора!
Ребята, а давайте поиграем в игру «Совушки», как вы думаете, можем мы использовать в этой игре наш листочек? И как его использовать?
Дети высказывают свои предположения. И решаем, что на листочек мы будем вставать и замирать когда остановиться музыка. По ходу игры немного будем усложнять правила, складывая листочки пополам.
Заключительная часть.
Инструктор: Ребята, что-то стало очень жарко, а что еще можно сконструировать из листа бумаги, чтобы охладиться.
Дети: Веер!
Дети и инструктор мастерят из листочка веер, выполняют спокойную ходьбу по залу, обмахиваясь веером.
Инструктор: Ребята, а давайте скажет спасибо нашему листочку, и сделаем для него большое солнышко.
Дети, выкладывают на ковре из листочков одно большое солнышко с улыбкой.
- Ребята, время так быстро идет, нам пора возвращаться в детский сад из страны Фантазий. Присаживайтесь на ковер, закрывайте глаза.
Рефлексия
- Вижу, что все вернулись успешно в детский сад из путешествия по стране Фантазий. Давайте поделимся впечатлениями. А готовностью к ответу пусть сегодня будет улыбка (тот, кто готов рассказать свои впечатления, улыбается).
Вопросы для краткой беседы:
- Что было для вас новым?
- Чему научились?
- Что понравилось больше всего и почему?
Подведение итогов.
Итог. Сегодня мы фантазировали и играли с листами бумаги. Если вам понравилось, хлопните в ладоши (дети хлопают в ладоши). А если вы готовы родителям показать, как конструировать веер из бумаги, поднимите ладошку вверх (дети поднимают руку).
Ритуал прощания.
- Я всем желаю, будьте здоровы!
Дети отвечают: «Всегда здоровы!».