Папки-передвижки

«Путешествие на волшебную полянку». Развитие лексико-грамматических средств по теме «Полевые цветы»

Марина Истрашкина
«Путешествие на волшебную полянку». Развитие лексико-грамматических средств по теме «Полевые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Путешествие на волшебную полянку».

Развитие словаря по теме «Полевые цветы».

Составление описательного рассказа о лютике.

Тип занятия: фронтальное.

Вид занятия: лексико-грамматическое.

Рассчитано для детей 5-лет, имеющих общее недоразвитие речи. Третий период обучения.

Публикация «„Путешествие на волшебную полянку“, Развитие лексико-грамматических средств по теме „Полевые цветы“» размещена в разделах

Общая продолжительность занятия: 25 минут.

Цель: Совершенствование навыков составления описательного рассказа. Коррекционно-образовательные цели.

Уточнить словарь по теме «Полевые Цветы». Совершенствовать навыков деления слов на слоги. Развивать слоговую структуру слова. Коррекционно-развивающие цели.

Развивать связную речь, речевой слух, фонематические представления, общие речевые на-выки, артикуляционную, мелкую и общую моторику, чувство ритма, творческое воображение.

Развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис.

Коррекционно-воспитательные цели. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование. Искусственные полевые цветы, предметные картинки с изображениями полевых цветов

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие на волшебную полянку цветов. Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Дети движутся змейкой между пенёчками и цветами, вокруг воображаемой полянки. Останавливаются. Вот и волшебная полянка. Как здесь красиво! Из-за пенёчка логопед выносит игрушку лесовичка.

Лесовичок. -Кто здесь нарушает лесной покой?

Логопед от имени ребят просит, чтобы лесовичок разрешил полюбоваться волшебной полянкой.

Лесовичок. – разрешу если ответите на мои вопросы.

-Что растет на полянке?

Дети: На полянке растут цветы.

Лесовичок: Сядьте на пенёчки. Рассмотрите цветы и отгадайте про них загадки.

2. Отгадывание загадок.

«Отгадай-ка»

Сердечко золотое

Длинный стебелёк

Белая рубашка

На лугу цветёт (ромашка)

Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш).

Ах, звоночек голубой

Поиграй-ка ты со мной

Скромный полевой цветочек

Позвони мне (колокольчик)

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Белый. (одуванчик).

Солнце жжёт его макушку

Хочет сделать погремушку. (Мак)

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевовой цветочек

Синеглазый (василёчек)

Ребёнок, отгадавший загадку ставит соответствующий цветок в корзинку или вазу. (Пособие на липучках «Цветы в вазе и в корзинке»).

4. Подбор слов-эпитетов.

Лесовичок: Цветочки хотят узнать, какие «красивые» слова вы знаете о них. Какие они?

Дети: Цветочки красивые, милые, нежные, приятные, душистые, разноцветные, яркие, любимые и др.)

Логопед: Как много красивых слов вы назвали. А еще мы знаем, что слова бывают длинные и… Дети: -Короткие.

5. Деление слов на слоги. Дети ставят цветы в корзинки на которых нарисовано разное количество кружочков, соответствующее количеству слогов в слове.

6. Физкультурная минутка

Лесовичок предлагает провести физминутку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели –встали, сели-встали

И на мести поскакали.

7. Составление описательного рассказа о лютике.

Логопед. -Ребята давайте попробуем рассказать лесовичку рассказ о цветочке.

-Чья там нежная головка

К солнцу тянется так ловко? (Лютик)

-Как называется этот цветок?

Выставляется картинка лютика.

-Какой он (Помощь-По красоте? -По цвету)

-Какие у него лепестки?

-Какие листики и стебелёк?

А теперь послушайте мой рассказ о лютике.

Это лютик. Он красивый, золотистый.

У него жёлтые лепестки, резные листочки и тонкий стебелёк.

Итак, сначала вы назовёте цветок, потом расскажите о том, какой он затем опишите его, какие у него лепестки, стебель, листики.

8. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения.

Содержание упражнений Выполняемые иупражнения.

Вырос высокий цветок на полянке Ладони поднять пальцами вверх. Прижать друг к другу.

Утром весенним раскрась лепестки Развести пальцы и слегка развести их.

Всем лепесткам красоту и питанье Ритмично разводят пальцы в стороны и сводить вместе.

Дружно дают под землёй корешки Ладони опустить вниз и тыльной сторной прижать друг к другу, а пальцы развести.

9. Разрезные картинки «Полевые цветы».

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Уточнение словаря по теме «Полевые цветы».

Логопед раздает детям конверты с картинками.

Логопед. Достаньте картинки, рассмотрите и назовите их.

Дети. Ромашка, колокольчик, василек, незабудка.

Логопед. Положите картинки перед собой. Достаньте части разрезанных картинок, сложите такие же картинки, как те, что вы назвали.

Дети собирают картинки.

Логопед. Молодцы. А теперь расскажите о цветах. Какие они?

1-й ребенок. Ромашка белая, красивая.

2-й ребенок. Колокольчик синий, маленький.

3-й ребенок. Василек синий, резной.

4-й ребенок. Незабудка голубая, нежная.

Логопед. Хорошо. А теперь давайте перечислим, что можно делать с полевыми цветами.

Дети. На них можно смотреть. Их можно собирать, рисовать, нюхать, дарить маме.

10. Анализ и итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа «Груша» Методическая цель: Формирование навыков описательной речи на материале темы «Фрукты» Задачи: •Учить составлять описательный рассказ о предмете.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на волшебную полянку». Развитие лексико-грамматических средств по теме «Полевые цветы»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 07:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на волшебную полянку». Развитие лексико-грамматических средств по теме «Полевые цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Истрашкина (УИ 317101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД