Бойко Елена
Развлечение по ПДД в средней группе детского сада «Путешествие на зелёный свет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения,дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание подчиняться этим правилам,
учить предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения, развивать связную речь, закрепить знание цветов светофора, значение его сигналов.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Предварительная работа:
Публикация «Развлечение по ПДД в средней группе детского сада „Путешествие на зелёный свет“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.
- Оформление уголка по ПДД.
- Творческие работы по изобразительной деятельности.
Оборудование:
1. Карточки трёх цветов; красный, желтый, зеленый; ; 2 обруча: .
2. белые полоски, по количеству детей.
Гость: Светофорик.
Ход развлечения.
Под веселую музыку дети входят в зал. «Правила дорожного движения».
Ведущий:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - Светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора
Воспитатель: Ну что, ребята, позавем Светофорика? (Да)
(играет веселая песенка.)
Светофорик вбегает: Здравствуйте! Я трхглазый молодец, До чего же я хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигну и тем, и этим. Знаю, как уладить спор. Я разноцветный (Светофор).
Правильно, я — Добрый Светофорик! Все ли правила дорожного движения соблюдаете? (Да) Молодцы! Я пришол к вам в гости для того, чтобы помочь вам научиться соблюдать правила дорожного движения. А для чего нужно знать такие правила? (Чтобы не попасть в беду). Я пришел к вам поиграть и, конечно же, проверить, что вы знаете обо мне?
(Дети рассматривают светофор).
Воспитатель обращает внимание детей на светофор.
- Ребята, у светофора три окошка разного цвета!
- Какой цвет на самом верху? (красный)
- А по середине? (жёлтый)
- А в самом низу? (зелёный)
Воспитатель :
Скажите на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- А на красный можно идти?
-Почему нельзя идти на красный свет?
- Что надо делать на жёлтый свет (ответы детей)
Светофорик:
Что ж, друзья, пора за дело
Приниматься нам умело.
Чтобы не было волнений
И дорожных нарушений!
А теперь мы проверим, как работают мои огоньки и поиграем.
Всем желаю от души Вам я
Доброго пути!
Проходит игра «Машины-пешеходы»
(Дети делятся на 2 группы-машины и пешеходы. У ведущего –карточки, соответствующие сигналам светофора. Красный — пешеходы стоят, машины едут и наоборот, желтый.
Воспитатель:
Ребята,светофоры очень нужны нам на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице устанавливают светофор. Он своими сигналами управляет движением.
Все его должны слушаться: и машины и пешеходы!
Игра «Правда это?»
Дети после вопроса отвечают «да» или «нет».
Воспитатель: Чтоб знали мы, когда идти,
На светофоре цвета три.
Это правда?
Воспитатель: Когда горит зелёный свет,
То значит, хода детям нет.
Это правда?
Воспитатель: Красный свет увидел ты –
Через дорогу перейди.
Это правда?
Воспитатель: Стоит автобус? – Стой и жди!
Его никак не обходи!
Это правда?
Воспитатель: В троллейбус сел, но не зевай
И место старшим уступай!
Это правда?
Воспитатель: Катаюсь на велосипеде.
Куда хочу, туда и еду!
Это правда?
Воспитатель: На остановке не скучаю,
Я свой автобус ожидаю.
Это правда?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете
Правила дорожного движения. Посмотри, Светофорик, какие у нас внимательные ребята.
Воспитатель: А ещ наши дети выучили стихи для тебя. Дети рассказывают. 1. Если красный свет горит, Пешеход всегда стоит. Если видишь красный свет, Это значит — хода нет!
2. Загорелся желтый свет — Никому дороги нет. Пешеходы не идут, И машины тоже ждут.
3. Свет зеленый лучик шлет,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведет
По полоскам прямо.
4. Что такое переход?
Это знает каждый кот!
Уважают эти знаки
Даже кошки и собаки.
4. Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Глубокий подземный,
Как зебра, наземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Эстафета «Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?»
Правила игры:
(В обруче у каждой команды лежат белые полоски, по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до цилиндра, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру)
Воспитатель: А теперь ребята поиграем ещё в весёлую игру «Светофор»?
Правила игры: Дети начинают двигаться по кругу, внимательно наблюдая за жестами воспитателя. Воспитатель попеременно поднимает цветные кружки, имитируя сигналы светофора.
Красный сигнал – дети останавливаются, желтый – присаживаются на корточки, зелёный- шагают.
Воспитатель: Ребята вам понравилась игра «Светофор»?
Дети: Да.
Светофорик: Здорово! Спасибо вам, ребята!
Держитесь дорожных правил строго,
Не торопитесь, как на пожар.
И помните, транспорту-дорога,
А пешеходу-тротуар!
Вот и закончилась наша игра.
И, чтоб у всех было, хорошее настроение,
Соблюдайте, ребята,
Правила дорожного движения!
До свидания! До новых встреч!