Галина Лялькова
«Путешествие паровозика». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема «Звук [Ч]»
▼ Скачать + Заказать документы
1
«Путешествие паровозика». Конспект непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи в средней группе.
Тема. Звук «Ч»
Цель. Познакомить детей с новым звуком (ч); отрабатывать произношение звука изолированно, в слогах и в словах. Научить произносить звук (ч) медленно и быстро. Обогащать лексический запас.
Задачи.
Публикация «„Путешествие паровозика“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, Тема „Звук [Ч]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
1. Развивать физиологическое дыхание, фонематическое восприятие.
2. Воспитывать интонационную выразительность речи.
Методы и приё мы: Словесные (художественное слово, объяснение, указание);
Игровые (артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент);
Практические (упражнения на закрепление знаний).
Форма организации детей: групповая.
Материалы и оборудование: Игрушки: чемодан, сумка. Маска «Паровозик». Картинки. Игрушки – овощи.
Предварительная работа: Разучивание стихов, проведение артикуляционных гимнастик.
Ход занятия.
1. Игра в кругу «Дружочки»
Дети стоят друг против друга, идут по кругу,
Двигается внешний круг, проговаривая слова:
Если ты дружочек мой, мы обнимемся с тобой!
(Обнимают друг друга.)
2. Воспитатель:
- Отгадайте о чё м моя загадка :
«Если б не было его, не сказали б ничего». (или «Всегда во рту, а не проглотишь»)
- Дети: - «Язык»
Воспитатель:
- Для чего нужен язык человеку? (что бы разговаривать)
- Где находится язык? (во рту)
- Что ещё находится во рту? (зубы)
- Как работает язычок? Покажите. (дети показывают)
- Что делает язычок когда мы молчим? (отдыхает спокойно лежит)
3. Воспитатель: «А больше всего язычок любит играть.»
(проводятся артикуляционные упражнения)
1. «Лягушки улыбаются»
Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам
Улыбаются, смеются,
А глаза у них, как блюдца.
2. «Хоботок»
Подражаю я слону
2
Губы хоботком тяну
И на трубочку похожи
Подудеть в неё мы сможем:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду!
3. «Лопатка»
Язык лопаткой положи
И под счёт его держи.
Раз- два- три- четыре- пять!
Язык надо расслаблять!
Воспитатель:
- Ребята, давайте с вами вспомним, как наш язычок научился петь песенку:
- Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш…
- Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж…
- Водички: с-с-с-с-с…
- Комарика: з-з-з-з-….
«Однажды язычок увидел паровоз, который подъезжал к станции и пыхтел «ч-ч-ч-ч». Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял хвостик, сделал шаг назад в своём домике и стал стучать в потолок. И пустил тё плый ветерок и у него получилось : «ч-ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза.
- Давайте и мы все вместе её споём.
(Дети произносят звук (ч) сначала хором, затем индивидуально)
- Послушайте, как поёт песенку (имя ребенка) язычок! (медленно)
- А теперь паровозик поехал быстро. Послушайте как поёт песенку (имя ребенка язычок). И т. д.
Воспитатель. И решил наш паровозик попутешествовать.
3. Физ. минутка «Паровоз»
-Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Я колесами стучу,
Я колесами стучу,
День и ночь качу, качу.
(Дети двигаются друг за другом, выполняя вращательные движения руками и высоко поднимая колени).
-Воспитатель. И приехал наш паровозик к Черному морю.
( Реласация :Шум моря. Крик чаек.)
-Как называется море? А с какого звука начинается название моря?
-Ответы детей.
-Воспитатель. А что за птицы кричат над морем?
-Ответы детей.
-Воспитатель. Произнесите первый звук в слове чайка.
(Дети произносят хором и индивидуально.)
3
-Воспитатель. На пляже рассеянные отдыхающие забыли вещи, и пляж выглядит ужасно грязным. Мы приберем : предметы, в которых есть звук «Ч» будем складывать в чемодан, а все остальные в сумку.
(Дети находят картинки с изображением предметов и раскладывают их по заданию).
-Вот как чисто и красиво стало на пляже. Назовем предметы из чемодана: чайник, чулки, чешки, расческа, мяч, ключи.
-А вод пальмой что стоит?
Дети: сундук.
-А как назвать ласково?
Д. и. «Назови ласково».
-Воспитатель. То, что возьмете из сундучка, вы должны назвать ласково.
( Дети по очереди достают предметы и называют: огурчик, помидорчик, баклажанчик, перчик, кабачочек, тыквочка). А как назовем одним словом, что лежало в сундучочке?
Дети. Овощи.
-Воспитатель. У какого моря мы были? (ответ детей).Погостил паровозик и решил возвращаться домой. Загудел он: У-у-у! И поехал.
Физ. минутка «Паровоз»
-Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Я колесами стучу,
Я колесами стучу,
День и ночь качу, качу.
(Дети двигаются друг за другом, выполняя вращательные движения руками и высоко поднимая колени, садятся на стулья).
-Воспитатель. –Какой звук сегодня научился петь язычок? - А как он его поёт? ( все дети отвечают: ч-ч-ч-ч-)