Лариса Кабенова
Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие по городам России» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому развитию (на развитие физических качеств через подвижные игры) в подготовительной группе
«Путешествие по городам России»
Цель: Создание условий для приобретения двигательного опыта детей средствами подвижных игр.
Задачи:
1. Совершенствовать физические качества : быстроту, ловкость, выносливость, силу, ориентировку в пространстве через подвижные игры.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Путешествие по городам России“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма и взаимовыручке.
3. Прививать детям любовь к природе, родному краю, умение видеть её красоту.
Предварительная работа: беседы о родном крае, разучивание подвижных игр, рассматривание иллюстраций, фотографий.
Оборудование: канат, фрукты, чудесный мешочек, ковер-самолет, обруч, ноутбук.
Дети входят в зал и становятся в шеренгу.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. – Путешествие по городам нашей страны,
-Ребята,вы знаете, как называется наша страна?
Дети –Россия.
Воспитатель: Взгляните, какая она огромная наша страна, в нашей стране еще много городов. (слайд)
Вы знаете, в каком городе мы живем?
Дети:- Тюмень.
Воспитатель: Все верно, еще какие города вы знаете?
Дети перечисляют города
Воспитатель: Не побоитесь путешествовать? Тогда нам надо серьезно подготовиться, давайте сначала поднимем настроение. (Дети здороваются)
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день.
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, а на чём можно путешествовать?
Дети: На поезде, самолете, пешком и т. д.
Воспитатель: Ребята, путешествовать сегодня будем на необычном транспорте, на ковре -самолете.
А сейчас мы присядем на ковер-самолет и отправимся в путешествие по нашим городам страны.
(Включаем презентацию. Летим, на экране карта России.)
Воспитатель:- А чтоб нам не было скучно в пути, мы сделаем пальчиковую гимнастику «Моя страна»
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера, горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
Воспитатель: Ну вот и первая наша остановка Дальний Восток. Обратите внимание на экран,что вы видите?
Дети: Перечисляют.
Воспитатель: Ребята, Дальний Восток славится амурскими тиграми, китами и рыбами, еще там находится Тихий океан. Ребята, какую подвижную игру вы знаете с морскими жителями?
Дети: Крабики. Воспитатель: Правильно, мы с вами знаем игру крабики. Проводится игра «Крабики»
(Усаживаемся на ковер –самолет)
Ребята наше путешествие продолжается и летим мы с вами но, для этого нужно отгадать загадку
Эта птица не летает,
А лишь ходит среди льдин,
Но пловцом слывёт отличным!
А зовут её (пингвин).
Воспитатель: Где же мы оказались?
Дети: Север.
Воспитатель: Какие животные здесь обитаются?
Дети: Перечисляют.
Воспитатель: Какую игру мы знаем?
Дети: «Ловля оленей»
Проводится игра «Ловля оленей»
Воспитатель: Молодцы. Нам пора отправляться дальше. А сейчас мы присядем на ковер-самолет и отправимся дальше путешествовать. (во время путешествия делаем массаж спины друг другу.)
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы,
Ехал поезд запоздалый,
Из последнего вагона вдруг просыпался горох.
Пришли куры: поклевали-поклевали-поклевали;
Пришла гуси: пощипали-пощипали-пощипали;
Пришла змейка, проползла.
Пришла мышка, все погрызла, все погрызла, все погрызла,
Пришел слон потоптал-потоптал-потоптал,
Пришел дворник все убрал, все убрал, все убрал.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать какой город сейчас мы прилетим, мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек» и вы сразу догадаетесь в какой город прилетим.
Проводится игра «Чудесный мешочек» с фруктами
Воспитатель: Ребята, куда мы прилетели?
Дети: На юг. Сочи. (дети могут называть другие города)
Воспитатель: Ребята, благодаря солнцу у жителей этих городов много сил и энергии. Предлагаю по состязаться, кто сильнее. Для этого нам понадобится канат.
Проводится игра «Перетягивание каната»
Воспитатель: Молодцы. Ребята, наше путешествие продолжается, нас ждет ковер – самолет.
(Во время полета делаем упражнение на межполушарное развитие)
Воспитатель: Прилетели мы с вами в столицу России. Как называется главный город России?
Дет: Москва
Воспитатель: Этот старинный город и славится своими народными играми. Одну из них мы знаем.
Дети: «Заря-Заряница»
Воспитатель: Наше путешествие подходит концу и пора возвращаться обратно в наш любимый детский сад и родной город.
Дети: Тюмень.
По возвращению дети играют свою любимую игру «Ловишки»
Рефлексия.