Светлана Жируева
Конспект НОД по физическому развитию «На арене цирка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Образовательная область: «Физическое развитие»
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Тема: «На арене цирка»
Цель: Развитие физических качеств, достижение эмоциональноположительного отклика детей к занятию.
Задачи образовательные:
• Выполнять физические упражнения из разных исходных
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „На арене цирка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
положений чётко и ритмично в заданном темпе.
• Упражнять технику прыжков через препятствие
• Сохранять равновесие при ходьбе по скамейке
Задачи оздоровительные:
• Способствовать формированию правильной осанки
• Способствовать тренировке вестибулярного аппарата
• Способствовать укреплению дыхательной системы детей
Задачи коррекционные:
• Развивать зрительно-моторную координацию, общую моторику.
Задачи воспитательные:
• Воспитывать нравственно-волевые качества: выдержку,
уверенность в себе, смелость, настойчивость в достижении
положительных результатов;
• Способствовать созданию благоприятной атмосферы на занятии
и ситуацию успеха у детей.
Интеграция: физическое, познавательное, речевое развитие.
Материалы и оборудование:
Гимнастическая скамейка; обручи; канат; нестандартное оборудование из
ПВХ труб, кольцеброс, мячи антистрес, мультимедиа,
Ход занятия.
Инструктор: Встанем рядом мы, по кругу
Скажем «Здравствуйте друг другу!»
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнётся
Доброе утро – гостям
Доброе утро-всем нам.
- Ребята, а вы были когда-нибудь в цирке?
- А каких артистов можно встретить в цирке?
Дети: ответы детей (дрессировщики, клоуны, канатоходцы, гимнасты,
жонглеры и т. д.).
Инструктор: Молодцы, совершенно верно. Все эти артисты выступают в
цирке.
А как вы думаете какими качествами должны обладать артисты цирка?
Видеозвонок.
Инструктор: Ребята, кому звонят?
На экране появляется клоун: «Вы меня слышите? Это детский сад
«Колокольчик»? Ребята из группы «.»Вы знаете. В нашем цирке случилась
беда. Сейчас должно начаться представление, полный зал зрителей, а все
наши артисты заболели. Неужели представление не состоится? Ребята,
выручайте. Не могли бы вы сегодня стать артистами цирка и показать
представление, а наши зрители увидят его по видеосвязи. Я вижу и у вас
там зрители есть. Поможете?
Инструктор: Ребята, примем предложение клоуна? Поможем не сорвать
представление?
Ответы детей:
Инструктор: Тогда сегодня наш спортивный зал будет ареной цирка, а мы с
вами смелыми, ловкими, добрыми и весёлыми цирковыми артистами.
Согласны?
Вводная часть.
Инструктор: Внимание! Внимание! На перестроение становись! Равняйся.
Смирно! На первый, второй рассчитайсь! В две шеренги стройся! В одну
шеренгу стройся!
Направо! В две колонны стройся! В одну колонну стройся!
Мы начинаем наш парад – алле! Уважаемая публика, поприветствуем наших
артистов.
Приготовились, шагом марш! Ходьба в колонне по одному с хлопками над
головой.
Вот семейство акробатов – Ходьба на носках
На носках идет, на пятках. Ходьба на пятках
Вот идут широким шагом Ходьба широким шагом
Наши чудо-силачи.
Всем на удивление – Ходьба с высоким подниманием колен
На арене выступают
Хорошо подкованные
Кони дрессированные.
Конь бубенчиком бренчит, по арене он бежит- Лёгкий бег, боковой галоп
Парад-алле завершается, Ходьба обычная
Представление начинается.
Упражнение на восстановление дыхания.
Перестроение.
II часть.
Инструктор: Ребята, какое представление без клоунов. Давайте сейчас будем
дружными и весёлыми клоунами. Согласны?
Общеразвивающие упражнения на фитболах.
1. И. п. : сидя на мяче, руки на поясе. 1-поднять плечи вверх, 2- и. п.
2. И. п. : сидя на мяче, руки на поясе. 1-руки в стороны, 2-хлопок над головой,
3- руки в стороны, 4- И. П.
3. И. п. : сидя на мяче, руки на поясе. 1- поворот туловища в право (в лево,
отвести правую (левую руку в сторону, 2 – И. П.
4. И. п. : стоя перед мячом, руки на мяче, ноги на ширине плеч. 1-4-прокатить
мяч от себя, 5-8 – И. П.
5. И. п. : лежа на животе на мяче с опорой на стопы и ладони. 1- руки в
стороны, 2- и. п.
6. И. п. : сидя на мяче, руками держать мяч за усики. Легкие подпрыгивания
(15-20 р.).
Упражнение на восстановление дыхания.
Инструктор: А сейчас объявляется антракт. Нам нужно подготовить арену
для следующего выступления.
Основные виды движений:
Следующим номером нашего представления выступают силачи.
• «Штангисты» - хождение по гимнастической скамейки, держа в руках
гимнастическую палку.
Сейчас я познакомлю вас
С известным силачом
Со штангой трехпудовою
Играет как с мячом.
Только сегодня и только сейчас на арене нашего цирка дрессированные
тигры.
• «Дрессировщик» - пролезание в обруч правым (левым) боком.
• «Гимнасты». Закреплять умение прыгать на двух ногах через предметы
поочередно.
• «Знаменитые жонглеры».
Впервые на арене цирка, выступают ловкие жонглеры. (Попадание
шариком в бутылку (нестандартное оборудование).
Инструктор: Молодцы, артисты. Какие вы ловкие, умелые, а ещё и
дружные. А сейчас предлагаю поиграть в музыкальную игру.
Игра «Ну-ка, на-ка».
III часть.
Игра малой подвижности «Разноцветный парашют».
Представление к концу подходит
И погасли все огни
Ждать мы будем с нетерпеньем
когда зажгутся вновь они
(Дети идут по кругу, держа в руке «парашют»)
Под куполом цирка мы выступали
И немного мы устали
Вот приляжем, отдохнем
Сил побольше наберем
Релаксация.
Видеозвонок. На экране появляется клоун. Спасибо, ребята. Вы очень
помогли нам и представление состоялось. А вы знаете, что лучшая награда
для артистов – это аплодисменты зрителей.
Хорошо когда сверкает в цирке множество огней
Хорошо когда находишь в цирке множество друзей
Спасибо скажем клоунам, спасибо силачам
Давайте все похлопаем веселым циркачам.
Рефлексия
Инструктор: Если настроение сегодня хорошее,
Дружно хлопайте в ладоши!
В цирке весело всегда?
Если согласны, то крикните «Да».
Итог
Инструктор: Ребята, что вам запомнилось больше всего? А какое задание
показалось вам самым трудным?
Ответы детей:
Инструктор: Молодцы, ребята! У меня тоже поднялось настроение. Вы
очень ловкие, умелые, дружные. Я приготовила для вас сюрприз (шляпа
фокусника с блокнотами).
Говорят, чудес на свете не бывает
Часто взрослые нам любят повторять
Только в цирке все об этом забывают
Начинают верить в чудеса опять.
Нарисуйте в свободное время то, что больше всего вас запомнилось на
нашем представлении и поделитесь своими впечатлениями со своими
друзьями, родителями и воспитателями.
Желаю всем побольше улыбок и смеха,
Ведь смех-здоровье человека.