Папки-передвижки

«Путешествие по морским глубинам». (4 фото)

Стелла Князева
«Путешествие по морским глубинам».

Конспект интегрированной образовательной деятельности

по плаванию и ознакомлению окружающего мира.

«Путешествие по морским глубинам».

(для детей старшей группы)

Задачи:

• Формировать предпосылки экологического сознания;

• Обогащать и уточнять знания детей о морском мире

• Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;

• Тренировать дыхательную мускулатуру;

• Способствовать оздоровлению посредством создания хорошего настроения, приятных эмоций.

Публикация «„Путешествие по морским глубинам“,» размещена в разделах

Необходимый инвентарь и материал:

• Плакаты; географическая карта; пособия морского характера; игрушки тонущие и плавающие изображающие морских животных; обручи по количеству детей, мячи

Ход образовательной деятельности:

Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда именно вы сейчас мне скажите сами, отгадав эту загадку:

Шириною - широко,

Глубиною - глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона. (Море)

Вода занимает большую часть нашей планеты. Это океаны, реки и моря. Давайте представим, что мы сейчас с вами сядем в батискаф (а это подводная лодка, на которой обследуют дно океана, опустимся на морское дно и познакомимся с его обитателями. Ребята, вы знаете, что вулканы существуют не только на суше, но и глубоко под водой. Они тоже извергаются, когда это происходит, то бывают и землетрясения, а в результате поднимаются волны, которые достигают больших размеров и называются цунами. Цунами очень опасны для городов, которые находятся на берегу моря.

А как вы думаете, что растет глубоко под водой? Да, правильно, это водоросли. У морской водоросли нет корней, потому что на дне морском нет почвы. За грунт морской или скалы она цепляется липкими зацепками, которые называются ризоидами. Самая большая водоросль, которая растет очень глубоко, называется бурой водорослью или ламинарией. Она образует огромные заросли, подводные леса, где прячутся от своих врагов пятнистые тюлени.

На дне морском мы можем увидеть кораллы. Они тоже живые, так как это скопище (колонии) полипов, которые образуют целые острова-Атоллы, очень красивые. А среди этой красоты мы можем увидеть морских ежей, звезд, коньков, крабов, ракушек, которые бывают всякие разные.

Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает.

(Краб)

Над морской звездой победу,

Соревнуясь, одержал:

За минуту я два метра

На иголках пробежал.

(Морской еж)

Жить люблю в седых морях я,

В темных водах корм ищу,

Хвост свой, как надежный якорь,

Я бросаю, где хочу.

(Морской конек)

Так же здесь обитают и глубоководные рыбы-

Все ко дну я прижималась

В темноте морских глубин.

Незаметной быть старалась –

Превратилась в плоский блин. (Камбала)

это камбала, палтус и другие, а в теплых водах и всякие экзотические породы.

Он плавает на дне глубоком, А иногда - у берегов. Он своим могучим током разгоняет тьму врагов. (Скат)

Ребята, а вы знаете, какое самое большое животное считается в море?

Через море-океан плывет огромный великан. И с судна видит капитан: На великане бьет фонтан. (Кит)

Да, это голубой кит.

Не спортсмен, но уверю:

Среди зверей мне равных нет,

Потому что я ныряю

В глубину на километр. (Кашалот)

Кашалоты в поисках пищи ныряют на очень большую глубину, но они должны подниматься на поверхность воды потому, что дышат воздухом.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (осьминог).

Осьминог выпускает струю темных чернил, чтобы обмануть своих преследователей, затем он стремительно убегает и прячется.

У поверхности воды, где больше солнечного света и много пищи, обитает… - Глазастая, зубастая, хвостом виляет в море и океане промышляет? – (Акула).

Китовая акула - самая большая акула в мире, но она совершенно не опасна.

А Белая акула считается одним из самых опасных и кровожадных хищников.

С моряками они дружат

Из морских зверей кому же

В мире памятник открыт?

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (дельфины).

Да, это очень умное и добродушное животное, которое обитает тоже у поверхности воды, и часто сопровождают корабли и пароходы в пути.

Вот и поднялись мы с глубины на поверхность нашего моря.

А сейчас ребята мы по-настоящему опустимся в воду и постараемся превратиться в морских животных и существ, с которыми мы сегодня с вами познакомились.

Итак, мы садимся в нашу подводную лодку, «батискаф», которая называется «Осьминожка» и начнем наше погружение в подводное царство морей. Готовы!

(дети берут обручи и строят паровоз)

Инструктор продолжает: «Осьминожка», полный вперед! Начинаем постепенное погружение до уровня плеч (присели, пошли гусиным шагом).

На счет: раз-два-три, начинаем полное погружение. Внимание на дно, что нам встретилось в начале нашего пути? (на дне разбросаны водоросли). Ребята, давайте превратимся в водоросль-ламинарию и покачаемся на волнах:

Упражнение «Водоросли»

Качает вода соленная, водоросли зеленые

Вправо качает, откинет назад, наклонит вперед.

Молодцы! Наше путешествие продолжается! Погружаемся, снова внимание на морское дно! (на дне разбросаны ракушки)

Что мы видим? Да, это же ракушки!

Превращаемся в ракушку!

Упражнение «Ракушка»

Ракушка просыпается-

Створки открываются! (дети выполняют игровое упражнение)

Замечательно! Садимся снова в наш батискаф и продолжаем обследовать морское дно.

На нашем пути морские звезды! (на воде разбросаны звезды). Как здорово, мы сейчас тоже с вами будем звездами! (дети выполняют игровое упражнение). Какие прекрасные звезды! Продолжаем наше путешествие, и что мы видим? Появились черепашки!

Сейчас мы возьмем мячи и превратимся в маленьких черепашек! А мячи нам послужат панцирем. Упражнение «Черепашки». Поприветствовали черепашек, оставили мячи и снова садимся в наш батискаф.

Посмотрите, на горизонте появились дельфины! Ребята, превращаемся в дельфинов и начинаем нырять каждый в свой обруч (дети выполняют игровое упражнение). Вот, какие веселые, дрессированные дельфины получились!

Ну, что ребята, подводный мир мы посмотрели. Вам понравилось? А сейчас мы покидаем наш батискаф и поиграем в водах нашего моря (дети оставляют обручи).

Далее проводятся игры: 1. «Море волнуется», 2.«Сердитая рыбка», 3. «Рыбак и рыбки».

После игр дети выходят из воды. Инструктор спрашивает о том, что дети узнали нового. В заключение инструктор вручает детям памятные медали о подводном путешествии. Довольные дети уходят.

«Путешествие по морским глубинам».
Фото «Путешествие по морским глубинам»
. - фото
Фото №1 Конспект интегрированной образовательной деятельности по плаванию и ознакомлению окружающего мира
Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

Фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе.Фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе. фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе. Открытое занятие по плаванию. «Стрелочка» Инструктор по плаванию Шабан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по морским глубинам».
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 04:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД