Приложение МААМ

Литературный досуг «Путешествие по сказкам»

Zamira bakowa
Литературный досуг «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Холм-Жирковский МБДОУ детский сад «Теремок»

Литературный досуг

«Путешествие по сказкам»

Составила воспитатель: Байкова З. Х

2014г

«Путешествие по сказкам»

Познавательное (литературный досуг).

Задачи

1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Публикация «Литературный досуг „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Предварительная работа

1. Изготовление панно по сказке «Колобок».

2. Чтение русских народных сказок.

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

4. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка».

5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

6. Разгадывание загадок.

7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Демонстрационный материал

1. Корзинка.

2. Мольберт.

3. Книги со сказками

4. Маски – шапочки для детей.

Ход работы:

Звучит русская народная музыка

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в путешествие по сказкам.

В сказку можно не поверить.

Сказку можно и проверить,

Сказка может правдой быть,

Сказку важно не забыть.

Сегодня я хочу превратится в сказочницу (воспитатель одевает сарафан и платок)

Я - Сказочница и знаю много сказок, а вы хотите попасть в чудесную страну сказок.

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в чудесную страну сказок? (Дети отвечают). Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Курочка Ряба

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Курочкой Рябой.

Дети: Здравствуй, Курочка Ряба.

Курочка Ряба: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Курочка Ряба, почему, ты такая грустная, печальная, что же случилось?

Курочка Ряба: Я потерялась. Никак не могу найти свою сказку.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Курочке Ряби отыскать свою сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для этого нам с вами надо совершить путешествие по русским народным сказкам. Давайте сядем в волшебный поезд и отправимся в путь (Звучит музыка, имитирующая звук едущего поезда)

Воспитатель: Вот мы и приехали (Дети выходят из «поезда»)

Где мы с вами, вы узнали?

В сказку с вами мы попали.

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят.

Речки малые текут.

Громко птицы здесь поют.

Так, ну ладно, отдохните

Вы садитесь, посидите

Молодец, кто помолчит

Для тех сказка прозвучит.

Мы наверное попали в волшебную страну сказок (мольберт с сказками)

Воспитатель: Чтобы узнать, в какую сказку вы попали, надо отгадать загадку.

Воспитатель: Тогда слушайте:

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки?

Воспитатель: Правильно, ребята, мы приехали в сказку «Колобок». А давайте споем песенку Колобка.

(дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка)

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, с кем Колобок встретился в лесу.

(Дети называет персонажей сказки, а воспитатель выкладывает их фигурки из настольного театра на стол.)

Курочка ряба: Нет, это сказка не моя.

Воспитатель: Не плачь, Курочка Ряба, сейчас мы все вместе отправимся дальше путешествовать по русским народным сказкам.

Воспитатель: По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через лужу прыг,

Через яму скок

Бух упали.

Куда же мы попали?

Шли мы шли, в сказку новую пришли.

Вы садитесь рядком, поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки

Видим мы другую сказку.

(На мольберте появляется сказка «Заюшкина избушка»).

Воспитатель: В какую сказку, ребята мы попали? (Ответы детей)

Что случилось с зайчиком? (Ответы детей)

Вспомните, какие герои хотели помочь зайчику?

Воспитатель: Ребята, герои этой сказки предлагают вам поиграть П\игру «Зайцы и волк»

Воспитатель: А в этой сказке живёт, Курочка Ряба? (ответы детей)

Воспитатель: Но у нас другая сказка.

Дети, вы закройте глазки.

Вспомним мы для интереса,

И другие сказки

(воспитатель выкладывает на мольберт иллюстрации сказок, дети называют их)

Воспитатель: Курочка Ряба еще не нашла свою сказку, поэтому нам надо продолжить наше путешествие. Но сначала давайте немного отдохнем.

Ну, я вижу, вы устали.

Все ребята дружно встали Встают в кружок.

И на месте зашагали. Шагают на месте.

На носочках потянулись Встают на носочки.

И друг к другу повернулись, Смотрят друг на друга.

Поклонились, улыбнулись. Кланяются, улыбаются.

Раз, два, три, четыре, пять, Хлопают в ладоши.

Путешествуем опять. Подходят к своим стульчикам.

Воспитатель: Вот и опять мы приехали в какую-то сказку. Пойдемте посмотрим (воспитатель выгладывает сказку «Репка»)

Дети: Репка.

Курочка ряба: Ну вот, опять не в мою сказку попали.

Воспитатель: Не плачь, Курочка Ряба. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе сказку «Репка»?

Курочка Ряба: Конечно, хочу.

Воспитатель раздает детям маски-шапочки.

Драматизация сказки «Репка».

Курочка ряба: Спасибо, ребята. Мне очень понравилась сказка. Вот только мою сказку мы так и не нашли. Давайте скорее продолжим наше путешествие.

Дети садятся в «поезд». Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Интересно, в какой сказке мы сейчас находимся?

Дети с воспитателем подходят к мольберту, на котором прикреплены вырезанные из бумаги разрисованные яйца.

Воспитатель: Ребята, а что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, из какой они сказки?

Ответы детей.

Курочка Ряба: Ура! Мы нашли мою сказку. Большое спасибо, ребята, за помощь. И в благодарность я подарю вам яички. Только все они простые.

Воспитатель: Ребята, а давайте раскрасим яички.

Наша Рябушка снесла всем яички,

Есть яички и простые, и другие –

У них скорлупки расписные.

Посмотрите, удивитесь

И в художников превратитесь!

Распишите яйца вы простые,

Чтобы стали расписные.

Ребята, берите свои стульчики и проходите за столы.

Дети садятся за столы, на которых уже разложено все необходимое для рисования.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно то, что лежит у вас на столах. Чем мы будем раскрашивать яички?

Дети: Фломастером.

Воспитатель: Правильно, мы будем расписывать яички фломастерами. Но сначала давайте еще раз посмотрим на уже расписные яйца. Обратим внимание на узор.

Дети рассматривают образцы расписных яиц и выполняют задание.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие. Мы побывали в разных сказках, давайте вспомним названия?

С какими героями мы встретились? (ответы детей)

Молодцы! Ребята, посмотрите, Курочка Ряба улыбается.

Курочка Ряба: Вот спасибо вам, друзья!

В сказках побывала я.

Но пришла пора прощаться,

И домой мне возвращаться.

До свидания, друзья!

Очень рада встрече я!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Курочкой рябой, и до новых встреч в удивительной стране сказок.

Воспитатель: Мы с вами обязательно встретимся ещё, когда вы узнаете новые сказки.

Воспитатель: А сейчас вас приглашаю потанцевать, (дети вместе с воспитателем, танцуют под русские народные песни).

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Проект педагогической деятельности «Что за прелесть эта сказка!»Проект педагогической деятельности «Что за прелесть эта сказка!» подготовил воспитатель МБДОУ «Боханский детский сад №2» Второй квалификационной категории Богданова Марина Николаевна И нельзя без сказок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 24 мая 2014 в 16:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный досуг «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Zamira bakowa (УИ 7056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД