Папки-передвижки

Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»

Штацкая Татьяна Николаевна
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: ОО "Познание"

Развитие речи : показать умения детей строить связные высказывания : составлять небольшие повествовательные и описательные рассказы по содержанию знакомых сказок, рассказы из личного опыта. Активизировать в речи детей прилагательные; закрепить правильное произношение согласных шипящих звуков. Закрепить умения регулировать темп, силу голоса и речевое дыхание.

Публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников, Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Математическое развитие : Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры. Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения. Сравнивать два предмета по определенным параметрам (наложение, приложение или на глаз) Строить сериационный ряд по правилу расположить предметы в том порядке, который определен устной установкой без показа образца. Понимать множество, один и много, счет в пределах 7, закреплять на практике состав числа 7. Формировать понятия о числовом ряде. Закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве; восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.

Конструирование : показать умения конструировать объекты в соответствии с определенными условиями; Показать умения элементарной поисковой деятельности и экспериментирования; развитие умения строить, предварительно формулируя собственный замысел, и осуществлять его (выбор, создание замысла конструкции, отбор материала, способов конструирования). Закрепить умения различать пространственные характеристики объектов - протяженность, высота, длина, ширина детали, части объекта и конструкции в целом.

ОО"Социализация"

Социально - нравственные отношения – Развивать доброжелательное отношение к сверстникам, побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние и переживание взрослых, сверстников или героев сказки. Уметь передавать разное эмоциональное состояние в имитационно - образных действиях.

ОО "Коммуникация"

Игровая деятельность : показать умения детей действовать в рамках правил игры, знание пальчиковых и речевых игр. Закрепить умения детей в драматизации или кратком пересказе знакомых сказок и сюжетов литературных произведений; расширять круг участников, умение прийти на помощь товарищу в случаи затруднения. Умение брать роль героя на себя, следить за интонацией и темпом речи, действовать в соответствии сюжета. Закрепить умения работы с дидактическим материалом, уметь подбирать предметы по размеру и форме. Воспитывать доброе и заботливое отношение к игрушкам и предметам игры, уметь обыгрывать предложенные предметы.

Оборудование: Шишки, корзина, картины по сказкам, конструкторы по количеству групп детей, предметы для рисования, картинки с частями суток, игрушка Петрушка.

ОО "Художественное творчество"

Рисование: Показать умения детей правильно пользоваться предметами для рисования, умения подготавливать рабочее место, умения правильно располагать рисунок на листе бумаги, создавать сюжет по знакомым сказкам.

Ход занятия:

1. Ребята нас Петрушка приглашает в путешествие по сказкам. Перед нами две дорожки.

-Какие они, опишите их? (ответ)

-По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку?

Пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли сказку.

Возле леса на опушке,

Семь козлят живет в избушке.

Там семь стульев и семь кружек,

Семь кроватей, семь подушек.

Угадайте без подсказки : кто герой этой сказки?

Петрушка приглашает посмотреть комнаты.

- Посчитайте, сколько чашек на столе? (7).

-Какого они размера? (одинаковые, но одна маленькая).

Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев(7)

- Сколько кроватей в спальне? (7)

- Какие они по ширине? (широкие, узкая та на которой спал маленький козленок.) Молодцы.

- Ребята подскажите Петрушке, сколько козлят живет в избушке(7) Правильно. А где же козлята? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле).

- Сколько стульев?

- Сколько чашек?

- Сколько кроватей?

Если всего по семь, как можно сказать? (поровну).

За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает

вам по одной шишке.

2. Физминутка: «Веселые козлята». Звучит фонограмма «Веселых козлят» и дети прыгают и скачут под музыку. За веселую разминку Петрушка, дает вам по одной шишке.

3. Дальше, Петрушка приглашает в следующую сказку.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки : кто герой этой сказки?

Настасья Петровна испекла пирог. Она попросила вас разделить его на четыри равные части.

-Какой ягодой она украсила пирог? (клубникой). Нам пирог заменит листок бумаги.

-Как мы будем делить пирог?

-Дели путем сгибания листа пополам.

-На сколько частей мы его поделили? (на две части). -

-А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет).

-Что нужно сделать, что бы всем хватило по кусочку пирога?

- Еще раз сложить его пополам.

- Посчитайте, на сколько частей мы поделили пирог?

- На четыре равные части. Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.

4. Ребята, Петрушка хочет с вами поиграть.

Речевая игра:

1. Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром).

2. Завтракаем мы утром, обедаем. (днем).

3. Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером).

4. Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью).

Молодцы! Вот даю вам еще одну шишку.

5. Петрушка, спрашивает о том какие вы ещё сказки знаете?

А кто хочет построить «Сказочную деревню». Дети делятся на группы

(с помощью воспитателя) и каждая группа строит свою сказку. В постройку добавляется деревья (пособия для конструирование, тропинки, река… Каждая группа проговаривает о том что, они построили и для какой сказки. Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.

6. Физкультурная минутка: «Мы посадим в печь пирог…».

7. Петрушке очень понравилась ваша «Сказочная деревня» и он просит вас нарисовать эту деревню. Кто сможет? Дети готовятся к ИЗО деятельности и рисуют. Материал которым нужно рисовать ребенок выбирает сам. Кто – то рисует красками, кто – то карандашами и т. д. по окончанию работы Петрушка вместе с детьми рассматривает работы детей и дает им за это одну шишку.

-Давайте, посчитаем, сколько в корзинке у вас шишек. Дети отсчитывают. (6).

-Вам понравилось путешествие? За то, что Петрушка нас пригласил в сказку, давайте пригласим его на прогулку и покажем ему, как мы играем на прогулке.

Публикации по теме:

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию. Цель: -Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 18 мая 2014 в 22:06
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Штацкая Татьяна Николаевна (УИ 210463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД