Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»

Лилия Ляпустина
Конспект занятия «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»

«Путешествие по сказкам

Корнея Ивановича Чуковского»

(с элементами математики и художественной литературы)

Программное содержание:

Цель: обобщение элементарных математических представлений, через использование художественной литературы.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о порядковом счете, количественном счете используя различные анализаторы, о сравнение чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, используя термины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского. Формировать умение находить предметы определенной формы в окружающей обстановке (геометрические фигуры)

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского“» размещена в разделах

2. Развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, доброжелательное отношение друг к другу и окружающим людям.

Оборудование:

Для педагога: презентация «Путешествие по сказкам Чуковского», наглядный материал (5 елочек,5 грибочков, магниты, пазл «Солнце».

Для воспитанников: раздаточный материал в конвертах (цифры, геометрические фигуры); полоски с пуговицами, обтянутые тканью.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Ты мой друг, и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского. За каждую отгаданную вами сказку, я буду давать вам пазл от основной картинки, которую мы соберем в конце занятия. Путешествие будет необычное, чтобы добраться до каждой сказки, нам нужно будет выполнить математическое задание. Занимаем свои рабочие места. И так, отправляемся к первой сказке, слушаем первое задание.

Задание 1

Воспитатель:

У каждого из вас в конвертиках есть цифры от 0 до 9. Достаньте их из конвертов, разложите цифры по порядку, я буду ударять в бубен, а вы внимательно посчитаете, сколько было ударов и обозначите это цифрой. ( вывод: молодцы (назвать имена) уверенно справились с заданием).

У каждого из вас на столе есть полоски обтянутые тканью, под тканью пуговки, нужно их сосчитать и обозначить цифрой (в процессе выполнения задания хвалю детей, идет индивидуальная работа с детьми).

Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Соберите цифры в конверт и положите на край стола. Вот мы и добрались до первой сказки, а до какой, вы узнаете, когда я прочитаю вам отрывок из неё. «Одеяло убежало, улетела простыня…»Как называется эта сказка?

Дети: Мойдодыр.

1 слайд «Мойдодыр»

Воспитатель: Все внимание на экран, давайте вспомним сказку. Кто главный герой этой сказки?

Дети: Рассказ ведет сам автор это маленький мальчик, Мойдодыр.

Воспитатель: А почему от него убежало одеяло, улетела простыня?

Дети: Потому что он был грязнулей.

Воспитатель: А почему, ребята, он был грязнулей?

Дети: Потому что он не умывался, не чистил зубы, не прибирал игрушки и одежду.

Воспитатель: А ваше утро с чего начинается?

Дети: Утром мы умываемся, чистим зубы, причесываемся.

Воспитатель: Каким стал мальчик в конце сказки?

Дети: Мальчик из сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковского стал чистым, опрятным.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили эту сказку, а чему учит эта сказка?

Дети: Сказка учит быть всегда чистыми, опрятными, следить за своим внешним видом.

Воспитатель: Правильно. И вы получаете первый пазл.

Таким образом, мы с вами посчитали, вспомнили цифры, вспомнили правила гигиены. А теперь отправляемся ко второй сказке. Нужно выполнить второе математическое задание.

Задание 2

Задание: работа на магнитной доске индивидуальная и групповая. Один ребенок выставляет снеговиков, другой ведерочки.

Воспитатель: Дети слепили на полянке 4 снеговиков (дети выкладывают наверх снеговиков) и у каждого снеговика было по одному ведру на голове. Сколько было снеговиков, а ведерочек? (по 4) Снеговиков и ведерочек было одинаковое количество или по-другому их было… (их было поровну хоровое повторение). Дети решили построить еще одного снеговика. Сколько стало снеговиков? Чего больше и на сколько? Что нужно сделать, чтобы снеговиков и ведерочек стало поровну?

Дети: нужно поставить еще одно ведерко на голову снеговика.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились, правильно сосчитали количествоснеговиков и ведерок.

Вот мы и приблизились ко второй сказке. Слушаем внимательно отрывок. «Вдруг из подворотни страшный великан, рыжий и усатый таракан…»

Дети: Это сказка «Тараканище»

Воспитатель: Правильно, ребята, это сказка К. И Чуковского «Тараканище». Внимательно смотрим на экран и вспоминаем сказку.

2 слайд «Тараканище»

Скажите, ребята, кого боялись звери?

Дети: Звери боялись таракана.

Воспитатель: Почему звери боялись таракана?

Дети: Потому что он пугал зверей.

Воспитатель: А стоило ли его бояться?

Дети: Нет не стоило он ведь простой маленький таракан.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Воробей проглотил таракана.

Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит никого не бояться, а также не хвалиться перед другими

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием, вот еще один пазл.

Отправляемся дальше.

Следующее задание. Все внимание на экран.

Задание 3

Задание: (поочередно на экране появляются картинки животных в ряд)

На арену цирка вышел выступать первым лев, потом вышел слон, после слона медведь, потом лошадь, ну и последней выступила собака. Посмотрите внимательно кто за кем стоит.

Воспитатель: И скажите мне, кто был первым?

Дети: Первым на арену цирка вышел лев.

Воспитатель: Кто выступал последним?

Дети: Последним стояла собака.

Воспитатель: Кто выступал после кота?

Дети: После кота выступал медведь.

Воспитатель: Кто выступал перед собакой?

Дети: Пред собакой выступала лошадь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все сказано, верно. Вот и мы подошли к третьей сказке.

«А лисички взяли спички, к морю синему пошли море синее зажгли» Из какой сказки этот отрывок?

Дети: Из сказки К. И Чуковского «Путаница».

Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку. Смотрим на экран. Что случилось в сказке «Путаница?»

3 слайд «Путаница»

Дети: Все животные захотели пошалить и стали говорить голосами других животных.

Воспитатель: Кто был самым послушным и рассудительным?

Дети: Самым послушным и рассудительным был зайка.

Воспитатель: А чему нас учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит нас быть послушными, не шалить и не баловаться.

Вывод: Все сказки Чуковского поучительные, они помогают ребятам стать опрятными, послушными, добрыми и внимательными к окружающим людям.

Воспитатель: Вы получаете еще пазл. А сейчас, ребята, мы немножко отдохнем. Вставайте из-за стола и проходите на ковер.

Физкультминутка.

Задание 4

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам загадаю загадки на логику.

Если стол выше стула, то стул?

Дети: То стул ниже стола.

Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: То тропинка уже дороги.

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: То карандаш короче линейки.

Если веревка толще нитки, то нитка?

Дети: То нитка тоньше веревки.

Если сестра старше брата, то брат?

Дети: То брат младше сестры.

Воспитатель: Ну что ж вы и с этим заданием справились.

Слушаем отрывок из сказки : «И пришел к Айболиту Барбос…»

Дети: Сказка К. И. Чуковского «Айболит».

4 слайд «Айболит».

Воспитатель: Посмотрите фрагменты этой сказки. Каким был в сказке Айболит?

Дети: Айболит был добрым доктором, который всегда приходил на помощь больным.

Воспитатель: Кого он лечил?

Дети: Доктор Айболит лечил зверей.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Добрый доктор Айболит вылечил всех зверей.

Вывод: Чему учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит помогать окружающим: людям и животным.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, вот еще один пазл и отправляемся дальше.

Задание 5

Воспитатель: Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете геометрические фигуры, я буду загадывать вам загадки про геометрические фигуры, а вы выберите нужную у себя в конверте фигуру и покажите ее мне.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я

на тарелку, на кольцо

И еще на колесо.

Дети: Круг.

2. Ты давно знаком со мной,

Каждый угол мой прямой

Все четыре стороны одинаковой длины.

Дети: Это квадрат.

3. Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Дети: Это треугольник.

4. Если взял бы я окружность

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы.

Дети: Овал.

5. Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а.

Дети: Ромбы.

Дети показывают геометрические фигуры сами.

Воспитатель: Сейчас все внимание на экран. Давайте поиграем. На экране будут появляться картинки, а вы должны будите обозначить их геометрической фигурой, на которую они похожи. А на какой предмет похожа эта фигура?

Показываю по очереди сначала круг, потом овал, потом квадрат, потом треугольник, потом ромб.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

5 слайд

Слушайте внимательно отрывок из сказки «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять, в Африке гориллы, злые крокодилы будут вас кусать, бить и обижать….» Из какой сказки эти слова?

Дети: Это сказка «Бармалей»

Воспитатель: Правильно. Посмотрите фрагменты из этой сказки. Каким был Бармалей?

Дети: Он был злым, жестоким, беспощадным.

Воспитатель: Как наказали Бармалея?

Дети: Бармалея проглотил крокодил.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Крокодил отпустил Бармалея и Бармалей исправился, стал добрее, у него появилось много друзей.

Вывод: Чему учит эта сказка? Добро всегда побеждает зло, нужно быть добрее.

Воспитатель: И эту сказку вы знаете хорошо, идем дальше. Получаете следующий пазл.

Задание 6

Воспитатель: Ребята, выходите в круг и повторяйте движения за мной.

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре

Мыши дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон

Разбежались мыши вон.

6 слайд

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились и с этим заданием. Вот подошли мы с вами к еще одной сказке. Слушайте слова «У меня зазвонил телефон, кто говорит?.» Какая это сказка?

Дети: Это сказка К. И Чуковского «Телефон»

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте с вами вспомним ее, внимание на экран.

Воспитатель: О чем эта сказка? Чем закончилась эта сказка7

Вывод: Чему учит эта сказка?

Дети: Телефон нам необходим для того чтобы сообщать важные новости, по телефону нужно разговаривать вежливо.

Воспитатель: задание выполнено правильно и вы получаете последний пазл.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, давайте пойдем на ковер и соберем нашу картинку. Что же у нас получилось?

Дети: На картинке изображено солнце.

Воспитатель: Ребята. В какой сказке К. И. Чуковского есть солнце?

Дети: Это сказка «Краденое солнце»

Воспитатель: Вы такие молодцы отгадали все сказки, а так же выполнили все задания на пути.

Давайте мы с вами встанем в кружок, возьмемся за руки и вспомним:

Воспитатель: Что мы делали на занятии?

Дети: Мы отгадывали сказки, считали.

Воспитатель: Что вам запомнилось с занятия?

Воспитатель: Таким образом: мы с вами закрепили порядковый счет, закрепили знания о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, продолжали закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток, закрепили знания о сказках К. И. Чуковского.

Вы молодцы. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Иллюстрации к сказкамИллюстрации к сказкам Сегодня 130 лет со дня Рождения Корнея Ивановича Чуковского. Несколько последних дней мы с Чудой в который раз перечитывали сказки этого.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 20:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД