Лучший педагог года

«Путешествие по сказкам». Занятие по развитию музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста

Татьяна Деменкова
«Путешествие по сказкам». Занятие по развитию музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста

План-конспект открытого урока по предмету «Прекрасный мир танца»

второй год обучения

«Путешествие по сказкам» - развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста.

Преподаватель: Деменкова Т. Г.

Данный урок составлен по адаптированной рабочей программе «Прекрасный мир танца» для детей 2 года обучения (5-6 лет). Это открытое занятие второго полугодия. В нем представлены танцевальные этюды, на развитие чувства ритма, координации, ориентации в пространстве.

Публикация «„Путешествие по сказкам“, Занятие по развитию музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных сказочных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и постановок. Предназначен для тех, кто работает с детьми 5-6 лет, для хореографов, работающих с дошкольниками, а также для работников дошкольных учреждений.

Тема урока: «Путешествие по сказкам» - развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста».

Тип урока: закрепление знаний, выработка умений и навыков.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: формирование у детей дошкольного возраста умения воплощать музыкально-ритмические движения с помощью сказочных образов.

Задачи урока:

1. Заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства.

2. Способствовать развитию творческого воображения.

3. Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.

Методы и приемы: практический, словесный.

Возраст детей : 5-6 лет.

Оборудование: фортепиано, магнитофон.

Продолжительность занятия : 25 минут.

План занятия :

1. Организационный момент (2 мин.)

2. Основная часть (21 мин.)

2.1. «Красная Шапочка» - упражнения на разогрев мышц (3 мин.)

2.2. «Мы идем» - марш по кругу (3 мин.)

2.2. «Львенок и черепаха» - партерная гимнастика (3 мин.)

2.3. «Буратино» - упражнения на координацию (3 мин.)

2.4. «Чебурашка» - этюд на обаз (3 мин.)

2.5. «Солнечный зайчик» - этюд на образ (3 мин.)

2.6. «Чтобы стать красивыми» - этюд на образ (3 мин.)

3. Подведение итогов занятия (2 мин.)

Ход занятия:

1. Оргмомент

Преподаватель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам и мультфильмам, где повстречаемся с интересными героями. Вы готовы?

Отправляемся в поход

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Чтобы попасть в сказку у нас есть волшебный поезд, который нам поможет. Быстрее рассаживаемся по вагонам, а машинистом будет – Алиса (дети встают друг за другом, держась за плечи). Подаем гудок. Ту-туууу! Поехали!

Под музыку дети двигаются за «машинистом», который везет «поезд» используя разнообразные рисунки (линия, круг, змейка).

2. Основная часть

Преподаватель: Вот мы и приехали. Угадайте в какую сказку?

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее? (Красная Шапочка)

Музыка из к/ф «Красная Шапочка» (по кругу дети исполняют движения на разогрев мышц (шаги на полупальцах, на пятках, прыжки, бег).

Преподаватель: До следующей сказки дойдем пешком (под музыку дети исполняют марш по кругу).

Преподаватель: В какую сказку мы попали? Преподаватель включает музыку, дети отгадывают (Львенок и Черепаха).

Под музыку из м/ф «Львенок и черепаха» партерная гимнастика (упражнения на сокращение и вытягивание стоп, «складочка», «бабочка», наклоны корпуса поочередно к правой и левой ногам, подьем ног в сторону).

Преподаватель: Все умеют кататься на велосипеде? Сейчас проверим. Садимся на велосипед, крепко держимся за руль, поехали (под музыку, лежа на спине дети делают «велосипед» в медленном и быстром темпе). Отгадайте в какую сказку мы приехали?

Мальчик с Азбукой под мышкой

Деревянный шалунишка

Победил он Карабаса

Не подвел друзей ни разу

Кто не слушался Мальвину?

Это добрый (Буратино)

Музыка из к/ф «Приключения Буратино» (дети делают упражнения на координацию).

Преподаватель: Дальше в путь мы отправимся на самолете. Садимся в кабину, заводим моторы, расправляем крылья, полетели (дети по кругу движениями имитируют полет самолета).

Знают взрослые и дети -

Он один такой на свете.

Он не зайчик и не слон,

Но ушастый все же он.

Не нужна ему рубашка -

Он игрушка (Чебурашка)

Танцевальный этюд «Чебурашка»,музыка из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена».

Преподаватель: Посмотрите как ярко светит солнышко, и пускает на в наш класс солнечные зайчики.

Танцевальный этюд «Солнечный зайчик»

Преподаватель: Ребята, мы с вами уже знаем как стать красивыми. Давайте расскажем и покажем нашим гостям.

Танцевальный этюд «Чтобы стать красивыми».

3. Подведение итогов занятия

Преподаватель: Наше путешествие подошло к концу. В каких сказках мы сегодня побывали? Какие герои вам запомнились? Какие движения они исполняли? Молодцы. Замечательно вы сегодня позанимались. Пора отправляться домой. Садимся в поезд. Поехали. До свидания.

Под музыку, друг за другом дети выходят из класса.

Публикации по теме:

Доминантное занятие для старшей группы по развитию музыкально-ритмических движений.Доминантное занятие для старшей группы по развитию музыкально-ритмических движений. Спасаем друзей с Марией Мирабеллой Цель: оптимизация потребности в движениях под музыку. Обучающие задачи: - учить двигаться ритмично, в.

Консультация для молодых специалистов. Развитие музыкально ритмических движений детей дошкольного возраста Бекина с.  и. :«Музыкально – ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально – эстетических переживаний.» Обучение.

Консультация «Рекомендации к проведению музыкально-ритмических занятий с детьми младшего дошкольного возраста» Главное условие успешного занятия с детьми по Игроритмике – это интерес. Чтобы вызвать интерес у малышей педагог сам должен быть заинтересован,.

Мастер-класс «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» Мастер класс Уважаемые члены жюри и коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Развитие музыкально - ритмических.

Мастер–класс на тему «Влияние музыкально-ритмических движений на развитие и коррекцию речи детей дошкольного возраста» Часто у детей, имеющими речевые нарушения, наблюдается недоразвитие ряда психомоторных функций: • страдает внимание, • память, • имеет.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений» Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических.

Мастер-класс «Развитие у детей музыкально-ритмических движений» Цель: Познакомить педагогов с методами и приемами развития у детей музыкально - ритмических движений. Программное содержание: Передавать.

Работа с одаренными детьми по развитию музыкально-ритмических движений Анализируя программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, программу «Радуга» под редакцией.

Развитие музыкально-творческих способностей у детей дошкольного возраста Музыка для ребенка - мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности и, прежде всего,.

Роль музыки и музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей Наши далекие предки по какому-то наитию создавали музыкальные инструменты и с их помощью находили такие сочетания звуков и ритмов, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Занятие по развитию музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 июля 2015 в 14:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД