МААМ-картинки

Доминантное занятие для старшей группы по развитию музыкально-ритмических движений. (5 фото)

МАРИНА ВЕРЖБИЦКАЯ
Доминантное занятие для старшей группы по развитию музыкально-ритмических движений.
▼ Скачать + Заказать документы

Спасаем друзей с Марией Мирабеллой

Цель: оптимизация потребности в движениях под музыку.

Обучающие задачи:

- учить двигаться ритмично, в соответствии с характером музыки, музыкальными образами;

- выполнять упражнения с предметами;

- совершенствовать танцевальные импровизации детей;

- передавать в музыкально-ритмических упражнениях средствами пластики образы животных, насекомых;

- закреплять умение детей отвечать на вопросы.

Публикация «Доминантное занятие для старшей группы по развитию музыкально-ритмических движений,» размещена в разделах

Развивающие задачи :

- эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроения;

- совершенствовать исполнение танцевальных движений (бег с захлёстом, приставной шаг, ходьба на полупальцах,и др.)

Воспитательные:

- формировать доброе отношение друг к другу;

- воспитывать нормы культурного поведения;

- воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;

- воспитывать бережное отношение к животным, насекомым, сопереживать им.

Оборудование:

музыкальный центр, диски СД с записью классической музыки и современной детской песни. платковая кукла «Бабочка», большая напольная кукла «Лягушка», мягкая игрушка «Гусеница», «Светлячок», мяч.

Все дети любят сказки. Сказки можно почитать, посмотреть, послушать, а можно в них и поиграть. Танец в сочетании с игрой помогает в свободной импровизации выразить свои чувства, а музыка способствует ощущению радости движения. Сопереживая и помогая героям сказки, ребёнок осваивает новые танцевальные движения, совершенствует ранее выученные.

ПЕДАГОГ. Здравствуйте, ребята.

ДЕТИ. (отвечают)

ПЕДАГОГ. Скажите, вы любите сказки?

ДЕТИ.

ПЕДАГОГ. А вы Бабу Ягу не боитесь?

ДЕТИ.

ПЕДАГОГ. А какая она, покажите.

ДЕТИ

ПЕДАГОГ. А Кощея Бессмертного не боитесь? Какой он, покажите.

ДЕТИ

ПЕДАГОГ. Ну раз вы такие смелые, пойдёмте вместе со мной в сказку. Отправляемся? Повторяйте за мной волшебные движения.

Ритмический танец «Путешествие в сказку». (во время танца перестроиться в круг).

ПЕДАГОГ. Жили на свете две девочки, две сестрёнки Мария и Мирабелла. Однажды они играли на полянке в мяч.

Игра «Передай мяч»

ПЕДАГОГ. Вдруг мяч упал и покатился к ручью. (Дети идут за мячиком к ручью) Смотрите, вода в ручье замёрзла, а посреди – лягушонок Кваки, он тоже весь покрыт тонкой коркой льда. Может мы сможем ему помочь?

ДЕТИ

ПЕДАГОГ. Если у вас замерзают руки, как их можно согреть?

ДЕТИ.

ПЕДАГОГ. А как можно согреть ноги?

ДЕТИ.

Ритмический танец «Лягушонок»

ПЕДАГОГ. Ребята, наш лягушонок разморозился, мы смогли ему помочь. Пока, Кваки, нам пора.

Раздаётся гром

ПЕДАГОГ. Ой, ребята, кажется надвигается гроза? А вы знаете, как танцуют капельки дождя?

Танец «ДОЖДИК».

ПЕДАГОГ. Мария и Мирабелла спрятались от дождя в пещере. В темноте они увидели множество огоньков. Это были светлячки, они натирали свои башмачки так, что те светились ярко-ярко. И только один светлячок был очень грустный, потому что у него не загорались туфельки. Зовут его Скипирич. Ребята, Кваки мы помогли, может и Скипиричу сможем помочь? Ведь без светящихся башмачков он не светлячок, а просто обычный жучок.

ПАРТЕРНАЯ ГИМНАСТИКА

ПЕДАГОГ. Башмачки загорелись! Скипирич, делай упражнения, и твои башмачки всегда будут светиться. Пока, нам пора.

Слышится хруст.

ПЕДАГОГ. Но что это за хруст? Да это прожорливые гусеницы. Ребята, в кого могут превратиться гусеницы?

ДЕТИ

ПЕДАГОГ. А знаете как они это делают?

ДЕТИ.

ПЕДАГОГ. Да, Вращайтесь, вращайтесь и в куколку превращайтесь

ДЕТИ ИМПРОВИЗИРУЮТ ТАНЕЦ БАБОЧЕК.

ПЕДАГОГ. Только Омеде не смогла превратиться в бабочку. Как мы можем ей помочь.

ДЕТИ,

ПЕДАГОГ. Давайте подарим ей крылья. Учись летать, Омеде. Ребята, все сказки когда - нибудь заканчиваются, но наша сказка получилась со счастливым концом. Кого мы встретили в сказке, кому помогли?

«Ваша доброта, отзывчивость, стремление помогать в беде сделали чудо. Посмотрите, Кваки оттаял, у Скипирича загораются туфельки, а у Омеде выросли крылья. Вы – настоящие волшебники. Я приготовила вам сюрприз и прошу вас нарисовать своё настроение. (Сюрпризный момент, под музыку дети рисуют свое настроение на воздушных шарах)

ПЕДАГОГ. Поделитесь своим хорошим настроением со всеми.

Доминантное занятие для старшей группы по развитию музыкально-ритмических движений.
Спасаем друзей с Марией Мирабеллой Цель оптимизация потребности в движениях под музыку Обучающие задачи учить двигаться ритмично в соответствии с характером музыки Публикация Доминантное занятие для старшей группы по развитию музыкально ритмических движений размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Музыка
Публикации по теме:

Программа «Ритмическая мозаика» Данная программа художественно-эстетического направленности разработана для детей 5-7 лет. В этом возрасте начинают развиваться способности.

Программные требования по формированию музыкально-ритмических движений Младший возраст: • простейшие имитационные движения, которые согласуются с текстом; • движения в пространстве соответственно музыке: ходить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное занятие для старшей группы по развитию музыкально-ритмических движений.
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 11:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доминантное занятие для старшей группы по развитию музыкально-ритмических движений.» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА ВЕРЖБИЦКАЯ (УИ 300514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД