Получи документы

Программа «Ритмическая мозаика»

Людмила Иванова
Программа «Ритмическая мозаика»

Данная программа художественно-эстетического направленности разработана для детей 5-7 лет. В этом возрасте начинают развиваться способности ребенка, его интересы и умения.

Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, программа основана на движениях под музыку, будет развивать музыкальный слух, и двигательные способности, а также психические процессы, которые лежат в их основе.

Публикация «Программа „Ритмическая мозаика“» размещена в разделах

Основу для ритмических композиций составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (имитационные, танцевальные, общеразвивающие, позволяющие выразить различные по характеру эмоциональные состояния, сюжеты, образы и настроения музыкальных произведений.

Основная направленность предлагаемой программы «Ритмическая мозаика» - создание условий для психологической раскрепощенности ребёнка через освоение своего собственного тела, как выразительного («музыкального») инструмента.

Программа для детей 5-7 лет основана на формирование выразительного и непринуждённого движения в соответствии с характером музыкальных образов. Развивается целостное восприятие музыки, которое предполагает ознакомление их с особенностями и средствами музыкального звучания. Работа над выразительным, чётким исполнением танцев, хороводов, навыками творческих действий, активности, самостоятельности.

Цель программы : развитие художественно-творческих способностей у детей, двигательных навыков артистичности через занятия танцами.

Задачи программы :

Учить детей воспринимать развитие музыкальные образы и согласовывать движения с и характером;

Обучать простейшим практическим навыкам ритмических движений, естественности и выразительности исполнения;

Развивать чувство ритма : учить ребят ощущать в музыке ритмическую выразительность, передавая её в движениях;

Развивать двигательные способности, которые у детей проявляются в своеобразном индивидуальном выражении игрового образа, комбинировании танцевальных движений, построений хороводов.

Актуальность программы выражается в создании благоприятных условий, оказание помощи детям на их пути саморазвития, также уверенности в возможности каждого ребенка.

Сроки реализации программы : 1год – 36 часов.

Формы и режимы занятий: 1 часу 1раз в неделю. Наполняемость группы: 8 человек. Форма организации детей на занятии: групповая.

Ожидаемый результат.

Предполагаемым результатом программы является развитые в процессе активной музыкальной деятельности: музыкальные способности, мышление, память, воображение, слух; знание простейших музыкально ритмических движений; умение импровизировать движения.

Этапы педагогического конроля.

Сроки Какие ЗУН контролируются Форма проведения

Январь Усвоение основного навыка, выразительного движения в соответствии с характером, содержанием музыки. Контрольные занятия, конкурс. Наблюдения.

Апрель Самостоятельно исполнять музыкально-ритмические движения, включая музыкальные игры, хороводы, упражнения и танцы. Исполнение. Музыкальные игры. Наблюдение.

Условия реализации программы :

Материально-техническое обеспечение:

Помещение для занятий должно быть достаточно просторным и звукоизолированным.

Фонограммы, музыкальный центр,диски с записями детских песен и танцев.

Учебно-тематический план.

№ п/п Тема Кол-во часов

1 Организационная работа. 1

2 Освоение ритмических движений. 14

3 Разучивание детского танца. 20

4 Итоговое занятие. 1

ИТОГО: 36

Содержание программы :

1. Организационная работа.

Общие сведения о занятиях. Игра по технике безопасности. Игры на знакомство.

1. Освоение ритмических движений.

Освоение ритмических движений типа : «Матрешка», «Ветерок», «Крылья», «Юбочка», «Ковырялочка», «Расческа», «Боковой галоп», «Пружинка» и т. д.

2. Разучивание детского танца.

Разучивание танца: упражнения, в которых движения последовательно зафиксированы в танце. Прослушивание музыки, беседа о музыкальном характере произведения. Показ движения, объясняется их построение. Разучивание движения без музыки. Изменения перестроения. Дополнительные упражнения. Разучивание движений под музыку.

3. Итоговое занятие. Конкурсы, концерт для родителей. Обобщение полученных знаний за год.

Публикации по теме:

«Преодоление речевого нарушения у дошкольников путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы» Двигательная активность полезна для здоровья. Движение под музыку приносит ребенку ни с чем несравнимую радость, развивает его физически,.

Программа кружка «Ритмическая мозаика» МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» Пояснительная записка Актуальность: Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Ритмическая мозаика»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 18:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД