Халидя Халилова
Открытое интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закрепить в памяти детей знакомые сказки, научить их узнавать, отгадывая загадки, воспроизводить отрывки;
- продолжать формировать умение вступать в беседу, отвечать на вопросы, активизировать словарь;
- развивать память, воображение, интонационную выразительность речи в драматизациях;
-познакомить детей с новой сказкой;
Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализации „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- воспитывать интерес к сказкам разных народов;
- формировать понятие – дружба, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа.
Чтение детям сказок, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций. Изучение взаимоотношений детей в группе. Индивидуальное заучивание отрывков из сказки. Подготовка декораций.
Словарная работа.
Неважный, овраг, ночлег.
Материал к занятию.
Маски, игрушки, клубочки, книга с новой сказкой, атрибуты к сказкам.
Ход занятия.
- Дети! Сегодня к нам в гости пришли много воспитателей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!
Ребята, я сказочница. Знаю, что вы очень любите сказки, и поэтому приглашаю вас в путешествие по сказкам. Помогут нам разноцветные клубочки. Вот они. В первом клубочке спрятаны загадки. Отгадав загадки, вы вспомните названия знакомых вам сказок. Второй клубочек приведет нас в знакомую сказку. А третий клубочек познакомит всех с новой сказкой.
(Педагог достает 1й красный клубочек и загадает загадки).
Загадки:
1. Зайку выгнала лиса…
Плачет зайчик: «Вот беда!»
Волк, медведь и петушок
Помогали зайке. Вот!
Догадались вы, друзья,
Что это за сказка?
2. Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю, зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
3. Это сказка про домашних животных и на них хотели напасть семь волков. Что за сказка, отгадали? Молодцы!
(Педагог достает 2й синий клубочек и катит его).
-В какую сказку мы попали? (Русская народная сказка «Лиса и волк»). - Кто главные герои сказки? (Дед, баба, лиса и волк). Куда поехал дед? (За рыбой). Дальше что произошло? (Лиса предварялась мертвой, дед взял её и положил на воз, а сам пошел впереди. Лиса выбросила всю рыбу из воза и сама ушла).
- Что же произошло дальше, мы узнаем сыграв сценку из этой сказки. А наш сундучок поможет нам превратиться в настоящих сказочных героев.
Дети, которые участвуют, надевают маски, занимают свои места. Выходит под музыку лиса.
Лиса: - Разве я не рыжая, разве я не умная! (Садится и ест рыбу).
(Появляется под музыку Волк).
Волк: - Здравствуй, сестрица! Что кушаешь?
Лиса: - Рыбку. Здравствуй, братец.
Волк: - Дай мне хоть одну.
Лиса: - Налови сам, да и кушай.
Волк: – Я не умею.
Лиса: - Ведь я же наловила. Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика! Рыбка тебе сама на хвост нацепится. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.
Педагог: Волк и пошел на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать:
Волк: - Ловись, рыбка, и мала, и велика. Ловись, рыбка, и мала, и велика!
Лиса: - Ясни, ясни на небе звезды!
Мерзни, мерзни волчий хвост!
Волк: - Что это ты, кума, там приговариваешь?
Лиса: - Я тебе помогаю, рыбку на хвост нагоняю.
Педагог: Долго сидел волк у проруби, всю ночь не сходил с места. Хвост его и приморозило. Попробовал приподняться: не тут- то было!
Волк: – Эко, сколько рыбы привалило, и не вытащишь.
Педагог: - Смотрит, а бабы идут за водой. Увидели волка и кричат:
Бабы: - Волк, волк! Бейте его! Бейте его!
Педагог: - Прибежали и начали колотить волка, кто коромыслом, кто ведром, кто, чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.
-Ребята, как закончилась сказка? (Лиса снова обманула волка, она зашла в дом, вымазалась тестом и говорит волку: «У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили, мозги выступили». Волк говорит: «Садись на меня, сестрица, я тебя довезу.)
Физминутка.
У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята
И как мишка косолапый.
И как серый волк-волчище.
И как заинька-трусишка.
Педагог достает 3-й клубочек и катит его.
-Ребята, вот и мы попали в новую сказку. Это сказка мордовского народа. Называется «Как собака друга искала».
Чтение сказки.
Педагог: - Понравилась сказка? –Ребята, в сказке встречаются новые слова. Неважный друг-это не очень хороший друг, который всего боится. Собака же искала надежного друга. Слово-овраг- это большая яма. Ночлег- это место, чтобы переночевать.
– Нашла собака друга? Кто он, расскажите. (Спрашивает одного ребенка, другие могут дополнить).
- Почему собака не выбрала себе в друзья Зайца? ( Заяц боится всех: медведя, лису, охотника).
Педагог:- Какой он? – Трусливый, неважный друг для собаки
- Кто еще оказался неважным другом? – Волк и медведь. Они тоже трусливые: волк боится медведя, а медведь – охотника. Человек оказался самым надежным другом собаки. Давайте проиграем, как собака встречалась с зайцем, волком, медведем.
Воспитатель выбирает детей на роли и надевает маски.
- Ребята, а у вас есть друзья? Очень хорошо! В народе говорят: «Нет друга – ищи, а найдешь – береги».
-Можно много слов прекрасных
О друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети,
Друга обижать.
Потому что без друзей
Очень трудно жить…
Скажем вместе: Дружбой надо дорожить!
-Никогда не ссорьтесь, живите в группе дружно и весело. Вам понравилось путешествие по сказкам? Спасибо вам за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся всем вокруг и друг другу.