Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «Путешествие по станциям с родителями и детьми по произведениям Валентины Осеевой»

Татьяна Тащилова
Сценарий мероприятия «Путешествие по станциям с родителями и детьми по произведениям Валентины Осеевой»

Обогащать литературный и социальный опыт ребёнка опыт ребёнка

Развитие чувства ответственности за общее дело;

Воспитание нравственных качеств на примере героев произведений В. Осеевой;

Умение детей осознавать своё отношение к поступкам героев, определять, где добро и где зло, кому нужно подражать, а кого осуждать.

Предварительная работа:

В детском саду и дома читали произведения и учили стихи В. Осеевой

разгадывали, кроссворды по её произведениям,

В процессе подготовки к викторине оформляли выставку книг с иллюстрациями.

Публикация «Сценарий мероприятия „Путешествие по станциям с родителями и детьми по произведениям Валентины Осеевой“» размещена в разделах

Была изготовлена папка передвижка с рассказами В. Осеевой для семейного чтения

Средства: книги, иллюстрации, кроссворды, предметы о которых говориться в произведениях.

Способы: чтение рассказов, заучивание стихов, беседа, вопросы по тексту, рассматривание иллюстраций.

Рефлексия: какой рассказ больше всего запомнился, почему?

Добрый вечер дорогие дети и взрослые, Мы пригласили вас сегодня на творческий вечер посвящённой детской писательнице Валентине Осеевой. (1сл портрет и биография)

Немного слов из её Биографии

Валентина Осеева родилась 28 апреля 1902 года в Киеве.

В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет Института им. Н. В. Лысенко в Киеве.

Ее отец, Александр Дмитриевич Осеев работал инспектором на элеваторе, а мать – Ариадна Леонидовна – корректором в газете. Свою учебу Валентина Осеева начала в гимназии в Киеве, а закончила в Житомире. По окончанию гимназии она поступила на драматический факультет института имени Лысенко. Но закончить его не удалось, так как в 1923 году семья Осеевых переехала в Москву, а затем - в Солнечногорск. В 21 год юная Валя Осеева, придя однажды в трудовую коммуну для беспризорных детей, поняла, что ее настоящее призвание — воспитывать детей. Она отдала шестнадцать лет воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей. На досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят. Именно по требованию своих воспитанников в 1937 году Осеева отнесла в редакцию свой первый рассказ — «Гришка». А в 1940 году вышла ее первая книжка «Рыжий кот». Осеева много писала для малышей — стихи, сказки, короткие рассказы. Ее произведения были построены на близких детям сюжетах. Умерла писательница 5 июля 1969 г. в Москве.

Начнём наш праздник с небольшого концерта.

Синие листья, просто старушка

Кудлатка, Ежинка, шепчут на ушко:

«Из какой мы книги? Придумал кто нас?

Про сторожа, печенье кто сочинил рассказ.

Ответ нам подскажет дождик осенний. Написала про вас Валентина Осеева

Пожалуйста приглашаем Сестёр Софию и Наст. В их исполнении прозвучит стихотворение «Утро»

«Бедный ёжик»

Про двух чудесных коней попросим исполнить Диму с мамой Аню

О собачке Кудлатке и о её щенятках нам прочитают Катя и Ангелина

Какое забавное стихотворение нам подарила В. Осеева про дождик. Послушаем

А Эвелина, Алина и Максим с Серёжей нам покажут сценку

«Печенье»

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

— Дели по одному, — строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

— Ровно? — спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

— Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.

— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба.

Творчество советской писательницы Валентины Александровны Осеевой (1902-1969) проникнуто огромным желанием научить детей различать добро и зло в своем сердце, давать верную оценку своим поступкам.. Сама писательница признается, что хотела бы помочь детям научиться читать и думать о плохих и хороших поступках. Действительно, её короткие повествования дают ребятам образцы человеческих отношений, учат честности, уважению и любви к людям, чуткости к тем, кто нас окружает. В увлекательной форме, на близких детям примерах Осеева помогает понять своим юным читателям, что такое настоящая дружба, как можно простым словом ранить или наоборот, исцелить человека.

Маша, Наташа, Рома Ш, Артём нам прочтут об одном хорошем поступке.

Душевное стихотворение нам подарит

Даша В.

Аня с мамой Таней нам прочтут проягоды.

Марина прочитает стихотворение «Строителям»

В своих рассказах-притчах писательница подсказывает ребятам, как строить отношения со сверстниками, как решать возникающие «детские» проблемы, которые зачастую кажутся неважными для взрослых

Стихотворение Ромы Кокурина как раз на эту тему.

Молодцы ребята взрослые хорошо подготовились а сейчас я предлагаю отправиться в путь по прозведениям В. Осеевой Поедем мы на поезде накаждой станциивас ждут разные задания. я предлагаю выбрать две команды по три семьи в каждую здесь уменя два цвета кружков жёлтые и красные пожалуста выбирайте

Ещё нам надо выбрать жюри я предлагаю О. Г., Н. Ф. и из родителей

Звучит тихая музыка стучат колеса вагонов

Итак поехали

1Станция «Узнавай-ка»

Узнайте каким героям принадлежат эти вещи

1 грелка 6 иголка

2 шапка-ушанка 7 собачка-игрушка

3 печенье 8 карандаши

4 краски 9 пирожки

5 кошка-игрушка 10 ёжик-игрушка

2 станция «Выбирайка»

Выберите одну скороговорку и все дружное прочитайте (скороговорки написаны на листочках)

Следующая станция «Собирай-ка»

Вам надо из 9 частей собрать одну картинку.

Станция «Вспоминай-ка»

Порассуждайте какая картинка закрыта?

Пока команды готовятся со зрителями тоже поиграем

Загадка

У мамы моей пять сыновей….всего 8 загадок

Кто первый поднимает руку отвечает правильно получает балл

Станция «Подбирайка»

На карточках написаны пословицыи названия рассказов В. Осеевой соедини их в пары

Станция «Раскажи-ка»

Предлагаем рассказать о любимом произведении

Ипоследняя станция «Подпевайка»

Все поют весёлую детскую песенку

И подведение итогов победители награждаются сладким призом медальками, а остальные конфетами.

Вот и подошло наше путешествие к концу

Очень приятно, что вы хорошо знаете творчество детской писательницы Валентины Осеевой, но мы не прощаемся с её произведениями, а будем дальше знакомиться.

Публикации по теме:

Цикл этических бесед по произведениям В. Осеевой. «Урок вежливости». Часть 2 Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое. Познавательное.

Цикл этических бесед по произведениям В. Осеевой. «Урок вежливости». Часть 3 Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое. Познавательное:.

Цикл этических бесед по произведениям В. Осеевой. «Урок вежливости». Часть 4 Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое. Познавательное.

Цикл этических бесед по произведениям В. Осеевой. Тема 6 — «Урок вежливости». Часть 1 Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по рассказам В. Осеевой» Цель: развивать у детей умение понимать, оценивать чувства и поступки других через чтение рассказов В. А. Осеевой. Задачи: Образовательная.

Короны для Валентины и Валентина. Мастер-классКороны для Валентины и Валентина. Мастер-класс Короны для Валентины и Валентина… В преддверии праздника «Дня влюбленных» хочется вам предложить сделанные своими руками короны для Валентина.

Проект «Путешествие по станциям» Цель: развитие эмоциональной сферы, активация внимания, сосредоточенности на совместной деятельности, тактильной и мышечной чувствительности.

Развлечение «Валентины и Валентинки» Фея. Здравствуйте, друзья! Я Фея любви и дружбы. Я хозяйка праздника — Дня святого Валентина, дня всех влюбленных. К нам пришел веселый.

Сценарий познавательно-игровой программы. Игра-путешествие по станциям «Иволга — моя малая Родина» Сценарий познавательно-игровой программы, игра-путешествие по станциям «Иволга - моя малая Родина». Цель -воспитывать интерес к родному.

Этическая беседа по рассказу Валентины Осеевой «Хорошее» в старшей группе Цели: Воспитывать заботливое и внимательное отношение к окружающим людям. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Воспитывать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Путешествие по станциям с родителями и детьми по произведениям Валентины Осеевой»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 19:10
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД