Получи документы

«Путешествие по творчеству Ю. Н. Синицына» для детей старшей группы.

Светлана Коцюржинская
«Путешествие по творчеству Ю. Н. Синицына» для детей старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой («Образовательная область «Речевое развитие»)

На тему:

«Путешествие по творчеству Ю. Н. Синицына»

для детей старшей группы.

Автор:

Коцюржинская Светлана Васильевна

воспитатель первой квалификационной

категории

г. Ковров

2016 г.

«Путешествие по творчеству Ю. Н. Синицына».

Публикация «„Путешествие по творчеству Ю, Н, Синицына“ для детей старшей группы,» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с творчеством Ю. Н. Синицына.

Задачи:

Образовательные:

-Дать детям представление о личности писателя и его творчестве.

-Развивать интерес к художественной литературе.

-Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие умозаключения;

-обогащать и активизировать словарь

-побуждать детей активно участвовать в беседе.

Развивающие:

развивать познавательную активность детей, любознательность; расширять кругозор

развивать речь, мышление, построение высказывания, помогая детям более точно охарактеризовать объект, ситуацию

Воспитательные:

воспитывать интерес к культурному наследию родного края

формировать активное слушание

воспитывать культуру поведения при общей дискуссии

Словарная работа:

Активизация: проказник, пригорок, стужа

Обогащение : неистовый (чрезвычайно сильный в своём проявлении, фарфоровые блюдца (фарфор-вид керамики).

Материал:

Портрет Синицына, выставка книг в книжном уголке, цветные иллюстрации к книгам,

карта маршрута, кленовые листочки.

Предварительная работа: чтение произведений, Ю. Н. Синицына беседа по вопросам.

Ход ООД:

А над Клязьмой – синий свет неистов

В половодье солнечных лучей.

С добрым утром, город металлистов,

Город садоводов и ткачей.

(Песня «Моему городу» сл. Е. Слезиной, Ю. Синицына, муз. Л. Пуховой)

- Ребята, я вчера купила вот эту карту- карту нашего города.

Посмотрите, она совсем новая, видно по ней никто не путешествовал. Мне так захотелось отправиться в путь, но одна я не решилась.

Почему, как вы думаете? (Ответы детей)

Хорошо,

Хорошо на Земле,

Среди трав и деревьев

Среди рощ и полей,

Среди гор и морей!

Хорошо быть своим

В каждом городе,

В каждой деревне.

Хорошо на Земле,

Если всюду имеешь друзей!

Стихотворение Ю. Синицына «Хорошо на Земле»

- И как хорошо, что я вас дождалась, ведь вместе мы сможем отправиться в путешествие. Ну что, отправляемся?

Давайте сначала внимательно рассмотрим карту и определим, откуда мы начнем свое путешествие.

(рассматриваем карту)

- Да, вот от этого флажка с надписью «Старт».

Итак, первое, что нам встретилось на пути, это «Библиотека семейного чтения им. Ю. Н. Синицына» (фотография библиотеки)

Вы знаете, кто такой Ю. Н. Синицын?

В этой библиотеке много книг этого писателя. И сегодня мы с ними познакомимся.

- У нас в группе тоже есть книги этого писателя. Я вам их сейчас покажу.

(показываю портрет и книги Ю. Н. Синицына)

Рассказ.

«Юрий Николаевич не коренной ковровчанин, он родился 7 апреля 1928 года в Москве и провел там свои детские годы.

Однако, началась война и в 1941 году он с матерью был эвакуирован из столицы в поселок (а ныне город) Камешково. Там же маленький Юра пошел в 6й класс. Вместе ребятами своей школы собирал вещи для отправки на фронт. Взрослые и дети чем могли помогали армии.

Юра начинает писать стихотворения. Становится редактором районного

радиовещания.

После войны, в 1946 году Синицын переезжает в Ковров. Здесь он поступает в Ковровский механический техникум, который заканчивает с отличием. И продолжает писать стихи.

Известный поэт Твардовский, почитав произведения Ю. Синицына, отметил, что поэт талантлив, но еще предстоит много работать. И Юрий учится и еще больше пишет.

Он поступает в Горьковский институт инженеров водного транспорта, на факультет кораблестроения и заканчивает его с отличием.

«Здравствуй, наш завод»- так называлась первая книга его стихов для детей.

Он работает преподавателем технических дисциплин в родном энергомеханическом техникуме.

Юрий Николаевич выступает перед читателями- детьми дошкольного и школьного возраста, студентами, взрослыми людьми.

Настоящий писатель пишет стихи, рассказы, повести для того, чтобы рассказать своему читателю нечто важное для него, чтобы научить его отличать в жизни хорошее от плохого, добро от зла.

Всего вышло 18 книг писателя.

-Продолжим наше путешествие…

Следующая остановка «Парк доброты и дружбы».

- Каких людей мы можем здесь встретить?

ДРУЖБА

Мы давно с Наташкой дружим:

Вот уж третий год подряд

Вместе бегаем по лужам,

Вместе ходим в детский сад.

Вместе песенки поем,

Вместе платья куклам шьем.

И у нас с подружкой

Общие игрушки.

Если мы вдвоем с Наташей –

Даже Витька нам не страшен!

А от Витьки нам немало

В одиночку попадало.

Я подругой дорожу –

Целый день за ней хожу.

Мама шутит надо мной:

«Ты- как нитка за иглой!»

АНДРЮШКА

Андрюшка – наш сосед.

У этого Андрюшки

Есть всякие игрушки,

А вот друзей-то

Нет…

И все эти игрушки –

Не радость для Андрюшки:

Ведь плохо одному.

Невесело, невесело

Ему. А почему?

Как только он с игрушками

Во двор выходит к нам,

Так слышится Андрюшкино:

«Не тронь!»

«Моё!»

«Не дам!»

- Как бы вы поступили на его месте?

- Хотели бы вы иметь таких друзей, как Андрюшка?

- Давайте и мы поиграем в этом парке.

Игра «Скажи наоборот» :

вы хотели бы иметь друзей

- добрых, а не… сильных, а не…

- весёлых, а не… умных, а не… и т. д.

Ну, что выходим из парка, нужно идти дальше.

А впереди… «Мастерская художника»

- Кто пишет книги?

- А что делают художники?

- Один известный художник-иллюстратор, Павел Асеев, сделал рисунки к стихам Ю. Синицына. Давайте посмотрим и определим к каким?

(«Грузди», «Пять волшебных голосов», «Веселая семейка»)

1. По весне растают льды.

Глядь – и ожили пруды.

Просыпаются лягушки,

Пучат круглые глаза… («Веселая семейка»)

2. На опушке

Под кустом

Приютился

Птичий дом….(«Пять волшебных голосов»)

3. Под папоротником – грузди,

Фарфоровые блюдца.

Из них лесные птицы

Нет-нет,

Да и напьются(«Грузди»)

Ну, а сейчас мы отправимся на «Кукушкин пруд», только сначала отдохнем.

Физкультминутка «Про лягушек»

«Вот лягушки по дорожке,

Скачут вытянувши ножки

Раз и два, раз и два,

Отдохнуть пришла пора!»

-Посмотрите! У пруда лежат кленовые листочки…

Показать и прочитать стихотворение «Кленовые письма»

Кленовые письма

Вот и осень подошла.

Дышит стужей воздух.

С клёна падают шурша

Листья, словно звёзды.

Я возьму кленовый лист,

Он румян и золотист.

Он пылает, как огонь,

Но совсем не жжётся.

Он, как папина ладонь,

И большой, и жёсткий.

Соберу я эти листья,

Жёлтые и красные,

Напишу на них я письма

Разные-разные.

Напишу письмо я лету

И пошлю его по свету:

Пусть летит за летом вслед,

Передаст ему привет.

Чтоб оно из-за морей

Возвращалось к нам скорей

С синим небом,

С облаками –

Снежными барашками,

С голосистою кукушкой,

С земляничною опушкой,

С нежными ромашками.

А в другом письме

Напишу зиме:

Пусть приходит поскорей

С красной стаей снегирей,

С белым снегом,

С крепким льдом,

С громким смехом

Над прудом,

С лыжами да санками,

С звонкими ледянками,

С морозом-проказником,

С новогодним праздником.

Я с пригорка эти листья

На ветру подброшу сам –

Пусть оранжевые письма

Полетят по адресам.

1. Грустит ли автор в этом стихотворении по прошедшему лету?

2. Осень – тоже праздник природы. Чем любуется поэт осенью? Какие слова нашел поэт, чтобы описать красоту времен года?

(Листья- звёзды, кленовый лист- румян и золотист, облака –снежные барашки, мороз-проказник и т. д.)

3. Какому времени года вы написали бы письмо?

О красоте природы писал поэт Ю. Синицын и находил удивительно красивые слова и сравнения для описания.

А нам пора возвращаться…

Весело,

Весело,

Весело

В пути

С шутками

С песнями

По земле

Идти!

Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад.

Наше путешествие заканчивается. Посмотрите на карту.

- С какого места мы отправились в путь?

-Чье имя присвоено «Библиотеке семейного чтения?

-О чем и о ком писал Ю. Н. Синицын?

О дружбе, о верности, о красоте природы писал свои стихи поэт.

Пока мы путешествовали, в нашу группу принесли письмо от сотрудников библиотеки.

-«Дорогие ребята! Вы, наверное, уже возвратились из путешествия…Примите в подарок книги Ю. Н. Синицына. Читайте, растите умными и добрыми. И гордитесь тем, что такой замечательный писатель много лет жил и трудился в нашем городе.»

-Но это еще не все…В конверте, ребята, игра.

Игра «закончи предложение»

1. Тинь-тень,

Тили-тень,

Всё короче зимний…. (день)

2. Всюду только снег да снег.

Хорошо,

Что нам кормушки

Сделал добрый… (человек)

3. Я подругой дорожу –

Целый день за ней хожу.

Мама шутит надо мной:

«Ты- как нитка за!» (иглой)

4. Мы выходим на лужок,

Собираемся в кружок.

Созываем детвору

На веселую… (игру)

5. За котом

Не чуя ног,

Припустился

Мой …. (щенок).

Итог:

Что понравилось в путешествии?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по физкультуре для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк» Цель: Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Задачи : - Обогащать двигательную активность детей и способствовать оздоровлению.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе для детей с ослабленным зрением «Морское путешествие» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей специализированной группе для детей с ослабленным зрением «Морское путешествие» РБ,.

КВН по сказкам в старшей, подготовит группе детского сада Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Звучит музыка КВН Костя: Друзья, сегодня нашу сцену предоставляем КВНу. Маша: Дорог у КВНа много, ну а у нашего одна дорога. Костя:У нас.

ООД «Путешествие в бумажную страну» для детей старшей группы Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: Познакомить детей с технологией производства бумаги; дать представление о значении.

Развлечение для детей старшей группы «Космическое путешествие» Сценарий праздника посвященного дню космонавтики «Космическое путешествие» для старшей группы. Цель занятия: • сформировать у детей представления.

Спортивное мероприятие для детей старшей группы «Космическое путешествие»Спортивное мероприятие для детей старшей группы «Космическое путешествие» Задачи: 1. Расширить знания детей о Космонавтах, о космосе 2. Совершенствовать двигательные навыки детей. 3. Развивать смекалку, чувство.

Строительная игра для детей старшей группы «Космическое путешествие» Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала Задачи: Образовательные задачи: Продолжать учить отражать.

Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.

Тренинг для детей старшей группы «Путешествие в Страну чувств». Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром. Задачи: 1. Обучать детей анализу своего.

Викторина для детей старшей группы по экологии «Путешествие в мир природы» Викторина «Путешествие в мир природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе..

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие по творчеству Ю. Н. Синицына» для детей старшей группы.
Опубликовано: 23 мая 2017 в 17:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по творчеству Ю. Н. Синицына» для детей старшей группы.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коцюржинская (УИ 89861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД