Лучший педагог года

«Путешествие по творчеству Ю. Н. Синицына» для детей старшей группы.

Светлана Коцюржинская
«Путешествие по творчеству Ю. Н. Синицына» для детей старшей группы.

Конспект

организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой («Образовательная область «Речевое развитие»)

На тему:

«Путешествие по творчеству Ю. Н. Синицына»

для детей старшей группы.

Автор:

Коцюржинская Светлана Васильевна

воспитатель первой квалификационной

категории

г. Ковров

2016 г.

«Путешествие по творчеству Ю. Н. Синицына».

Публикация «„Путешествие по творчеству Ю, Н, Синицына“ для детей старшей группы,» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с творчеством Ю. Н. Синицына.

Задачи:

Образовательные:

-Дать детям представление о личности писателя и его творчестве.

-Развивать интерес к художественной литературе.

-Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие умозаключения;

-обогащать и активизировать словарь

-побуждать детей активно участвовать в беседе.

Развивающие:

развивать познавательную активность детей, любознательность; расширять кругозор

развивать речь, мышление, построение высказывания, помогая детям более точно охарактеризовать объект, ситуацию

Воспитательные:

воспитывать интерес к культурному наследию родного края

формировать активное слушание

воспитывать культуру поведения при общей дискуссии

Словарная работа:

Активизация: проказник, пригорок, стужа

Обогащение : неистовый (чрезвычайно сильный в своём проявлении, фарфоровые блюдца (фарфор-вид керамики).

Материал:

Портрет Синицына, выставка книг в книжном уголке, цветные иллюстрации к книгам,

карта маршрута, кленовые листочки.

Предварительная работа: чтение произведений, Ю. Н. Синицына беседа по вопросам.

Ход ООД:

А над Клязьмой – синий свет неистов

В половодье солнечных лучей.

С добрым утром, город металлистов,

Город садоводов и ткачей.

(Песня «Моему городу» сл. Е. Слезиной, Ю. Синицына, муз. Л. Пуховой)

- Ребята, я вчера купила вот эту карту- карту нашего города.

Посмотрите, она совсем новая, видно по ней никто не путешествовал. Мне так захотелось отправиться в путь, но одна я не решилась.

Почему, как вы думаете? (Ответы детей)

Хорошо,

Хорошо на Земле,

Среди трав и деревьев

Среди рощ и полей,

Среди гор и морей!

Хорошо быть своим

В каждом городе,

В каждой деревне.

Хорошо на Земле,

Если всюду имеешь друзей!

Стихотворение Ю. Синицына «Хорошо на Земле»

- И как хорошо, что я вас дождалась, ведь вместе мы сможем отправиться в путешествие. Ну что, отправляемся?

Давайте сначала внимательно рассмотрим карту и определим, откуда мы начнем свое путешествие.

(рассматриваем карту)

- Да, вот от этого флажка с надписью «Старт».

Итак, первое, что нам встретилось на пути, это «Библиотека семейного чтения им. Ю. Н. Синицына» (фотография библиотеки)

Вы знаете, кто такой Ю. Н. Синицын?

В этой библиотеке много книг этого писателя. И сегодня мы с ними познакомимся.

- У нас в группе тоже есть книги этого писателя. Я вам их сейчас покажу.

(показываю портрет и книги Ю. Н. Синицына)

Рассказ.

«Юрий Николаевич не коренной ковровчанин, он родился 7 апреля 1928 года в Москве и провел там свои детские годы.

Однако, началась война и в 1941 году он с матерью был эвакуирован из столицы в поселок (а ныне город) Камешково. Там же маленький Юра пошел в 6й класс. Вместе ребятами своей школы собирал вещи для отправки на фронт. Взрослые и дети чем могли помогали армии.

Юра начинает писать стихотворения. Становится редактором районного

радиовещания.

После войны, в 1946 году Синицын переезжает в Ковров. Здесь он поступает в Ковровский механический техникум, который заканчивает с отличием. И продолжает писать стихи.

Известный поэт Твардовский, почитав произведения Ю. Синицына, отметил, что поэт талантлив, но еще предстоит много работать. И Юрий учится и еще больше пишет.

Он поступает в Горьковский институт инженеров водного транспорта, на факультет кораблестроения и заканчивает его с отличием.

«Здравствуй, наш завод»- так называлась первая книга его стихов для детей.

Он работает преподавателем технических дисциплин в родном энергомеханическом техникуме.

Юрий Николаевич выступает перед читателями- детьми дошкольного и школьного возраста, студентами, взрослыми людьми.

Настоящий писатель пишет стихи, рассказы, повести для того, чтобы рассказать своему читателю нечто важное для него, чтобы научить его отличать в жизни хорошее от плохого, добро от зла.

Всего вышло 18 книг писателя.

-Продолжим наше путешествие…

Следующая остановка «Парк доброты и дружбы».

- Каких людей мы можем здесь встретить?

ДРУЖБА

Мы давно с Наташкой дружим:

Вот уж третий год подряд

Вместе бегаем по лужам,

Вместе ходим в детский сад.

Вместе песенки поем,

Вместе платья куклам шьем.

И у нас с подружкой

Общие игрушки.

Если мы вдвоем с Наташей –

Даже Витька нам не страшен!

А от Витьки нам немало

В одиночку попадало.

Я подругой дорожу –

Целый день за ней хожу.

Мама шутит надо мной:

«Ты- как нитка за иглой!»

АНДРЮШКА

Андрюшка – наш сосед.

У этого Андрюшки

Есть всякие игрушки,

А вот друзей-то

Нет…

И все эти игрушки –

Не радость для Андрюшки:

Ведь плохо одному.

Невесело, невесело

Ему. А почему?

Как только он с игрушками

Во двор выходит к нам,

Так слышится Андрюшкино:

«Не тронь!»

«Моё!»

«Не дам!»

- Как бы вы поступили на его месте?

- Хотели бы вы иметь таких друзей, как Андрюшка?

- Давайте и мы поиграем в этом парке.

Игра «Скажи наоборот» :

вы хотели бы иметь друзей

- добрых, а не… сильных, а не…

- весёлых, а не… умных, а не… и т. д.

Ну, что выходим из парка, нужно идти дальше.

А впереди… «Мастерская художника»

- Кто пишет книги?

- А что делают художники?

- Один известный художник-иллюстратор, Павел Асеев, сделал рисунки к стихам Ю. Синицына. Давайте посмотрим и определим к каким?

(«Грузди», «Пять волшебных голосов», «Веселая семейка»)

1. По весне растают льды.

Глядь – и ожили пруды.

Просыпаются лягушки,

Пучат круглые глаза… («Веселая семейка»)

2. На опушке

Под кустом

Приютился

Птичий дом….(«Пять волшебных голосов»)

3. Под папоротником – грузди,

Фарфоровые блюдца.

Из них лесные птицы

Нет-нет,

Да и напьются(«Грузди»)

Ну, а сейчас мы отправимся на «Кукушкин пруд», только сначала отдохнем.

Физкультминутка «Про лягушек»

«Вот лягушки по дорожке,

Скачут вытянувши ножки

Раз и два, раз и два,

Отдохнуть пришла пора!»

-Посмотрите! У пруда лежат кленовые листочки…

Показать и прочитать стихотворение «Кленовые письма»

Кленовые письма

Вот и осень подошла.

Дышит стужей воздух.

С клёна падают шурша

Листья, словно звёзды.

Я возьму кленовый лист,

Он румян и золотист.

Он пылает, как огонь,

Но совсем не жжётся.

Он, как папина ладонь,

И большой, и жёсткий.

Соберу я эти листья,

Жёлтые и красные,

Напишу на них я письма

Разные-разные.

Напишу письмо я лету

И пошлю его по свету:

Пусть летит за летом вслед,

Передаст ему привет.

Чтоб оно из-за морей

Возвращалось к нам скорей

С синим небом,

С облаками –

Снежными барашками,

С голосистою кукушкой,

С земляничною опушкой,

С нежными ромашками.

А в другом письме

Напишу зиме:

Пусть приходит поскорей

С красной стаей снегирей,

С белым снегом,

С крепким льдом,

С громким смехом

Над прудом,

С лыжами да санками,

С звонкими ледянками,

С морозом-проказником,

С новогодним праздником.

Я с пригорка эти листья

На ветру подброшу сам –

Пусть оранжевые письма

Полетят по адресам.

1. Грустит ли автор в этом стихотворении по прошедшему лету?

2. Осень – тоже праздник природы. Чем любуется поэт осенью? Какие слова нашел поэт, чтобы описать красоту времен года?

(Листья- звёзды, кленовый лист- румян и золотист, облака –снежные барашки, мороз-проказник и т. д.)

3. Какому времени года вы написали бы письмо?

О красоте природы писал поэт Ю. Синицын и находил удивительно красивые слова и сравнения для описания.

А нам пора возвращаться…

Весело,

Весело,

Весело

В пути

С шутками

С песнями

По земле

Идти!

Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад.

Наше путешествие заканчивается. Посмотрите на карту.

- С какого места мы отправились в путь?

-Чье имя присвоено «Библиотеке семейного чтения?

-О чем и о ком писал Ю. Н. Синицын?

О дружбе, о верности, о красоте природы писал свои стихи поэт.

Пока мы путешествовали, в нашу группу принесли письмо от сотрудников библиотеки.

-«Дорогие ребята! Вы, наверное, уже возвратились из путешествия…Примите в подарок книги Ю. Н. Синицына. Читайте, растите умными и добрыми. И гордитесь тем, что такой замечательный писатель много лет жил и трудился в нашем городе.»

-Но это еще не все…В конверте, ребята, игра.

Игра «закончи предложение»

1. Тинь-тень,

Тили-тень,

Всё короче зимний…. (день)

2. Всюду только снег да снег.

Хорошо,

Что нам кормушки

Сделал добрый… (человек)

3. Я подругой дорожу –

Целый день за ней хожу.

Мама шутит надо мной:

«Ты- как нитка за!» (иглой)

4. Мы выходим на лужок,

Собираемся в кружок.

Созываем детвору

На веселую… (игру)

5. За котом

Не чуя ног,

Припустился

Мой …. (щенок).

Итог:

Что понравилось в путешествии?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по физкультуре для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк» Цель: Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Задачи : - Обогащать двигательную активность детей и способствовать оздоровлению.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе для детей с ослабленным зрением «Морское путешествие» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей специализированной группе для детей с ослабленным зрением «Морское путешествие» РБ,.

КВН по сказкам в старшей, подготовит группе детского сада Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Звучит музыка КВН Костя: Друзья, сегодня нашу сцену предоставляем КВНу. Маша: Дорог у КВНа много, ну а у нашего одна дорога. Костя:У нас.

ООД «Путешествие в бумажную страну» для детей старшей группы Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: Познакомить детей с технологией производства бумаги; дать представление о значении.

Развлечение для детей старшей группы «Космическое путешествие» Сценарий праздника посвященного дню космонавтики «Космическое путешествие» для старшей группы. Цель занятия: • сформировать у детей представления.

Спортивное мероприятие для детей старшей группы «Космическое путешествие»Спортивное мероприятие для детей старшей группы «Космическое путешествие» Задачи: 1. Расширить знания детей о Космонавтах, о космосе 2. Совершенствовать двигательные навыки детей. 3. Развивать смекалку, чувство.

Строительная игра для детей старшей группы «Космическое путешествие» Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала Задачи: Образовательные задачи: Продолжать учить отражать.

Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.

Тренинг для детей старшей группы «Путешествие в Страну чувств». Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром. Задачи: 1. Обучать детей анализу своего.

Викторина для детей старшей группы по экологии «Путешествие в мир природы» Викторина «Путешествие в мир природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе..

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие по творчеству Ю. Н. Синицына» для детей старшей группы.
Опубликовано: 23 мая 2017 в 17:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД