Ольга Лакомкина
«Путешествие с колобком». Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений.
(старшая логопедическая группа) .
Тема: «Путешествие с колобком».
Интеграция областей: "Познание", "Коммуникация", «Художественное творчество» «Физическая культура», "Здоровье", "Социализация"
Программные содержание:
1. Образовательная область «Познание» :
Публикация «„Путешествие с колобком“, Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6;
- закреплять представление о геометрических фигурах, о частях суток.
- продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте;
- развивать пространственное–временные отношения, логическое мышление, внимание.
2. Образовательная область «Коммуникация» :
- развивать связную речь;
- закрепить умение использовать пространственные предлоги; согласовывать в речи числительные с существительными;
- активизировать словарь (название деревьев, фразы из сказок, название геометрических фигур)
3. Образовательная область «Физическая культура» :
- развивать мелкую и общую моторику.
4. Образовательная область «Здоровье» :
- развивать речевое дыхание.
5. Образовательная область «Художественное творчество» :
- стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
- развивать умение применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
6. Образовательная область «Социализация» :
- развивать нравственные качества детей (доброта, отзывчивость)
- воспитывать желание помогать другим.
Способы организации детей: сидя за столами, стоя около мольберта, перемещение по группе
Оборудование: схема-маршрут (по группе, игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, макеты деревьев различной высоты, плоскостные изображения деревьев (береза, елка, рябина, осина, пенёк, грибок, геометрические фигуры (6 шт, плакат с изображением 4 домиков (в каждом картинка с изображением частей суток, фишки (желтые, белые, синие, черные, чистые листы бумаги А4, картинка медведя, раскраски (деревья)
Ход занятия:
1 часть. Орг. момент. «Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях (Колобок). Он убежал от дедушки и бабушки, и теперь катится в лес, давайте попутешествуем с ним! Чтоб не заблудиться, мы возьмем с собой карту. Куда сначала надо идти? (К ручейку)».
2 часть. Д/ и «Ручеек».
«Чтоб попасть в лес, нам надо пройти ручеек. Чтоб не намочиться, мы пойдем по камушкам Но это не простые камушки, что они вам напоминают? (треугольники, квадраты, овалы, круги – геометрические фигуры). Давайте посчитаем, сколько у нас камушков? (шесть). Какой по счету камушек треугольной формы? (третий). А какой по счету камушек квадратной формы? (шестой) и т. д. Чтоб перейти ручеек, надо считать камни и идти по ним. Посмотрите как я перейду: 1 камень, 2 камня, 3 камня, 4 камня, 5 камней, 6 камней. (Дети считают и переходят «ручеек»). Вот мы с вами и попали в лес (звучит музыка). Подышим свежим воздухом. На выдохе скажем: «Ах, какой свежий воздух!» (следить, чтобы при вдохе не поднимали плечи, фразу говорили на одном длительном выдохе). Куда мы дальше пойдем? (Дети смотрят карту и отвечают, что идем к пеньку)
3 часть. Д/и «Колобок прячется».
«Наш колобок прикатился к пеньку и здесь встретил зайчика. Зайчик и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». Ребята, поможем колобку, поиграем с зайчиком в прятки, и он не съест колобка. Даниил, спрячь колобка за пенек. Куда ты спрятал колобка (за пенек). И т. д. индивидуальная работа с детьми (справа от пенька, слева, перед, между пеньком и грибком). Молодцы! Зайчик наигрался с колобком и отпускает его. Куда мы идем дальше? (На полянку)
4 часть. Д/и «Найди домик».
«Наш колобок прикатился к елочке и здесь встретил волка. Волк говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». Чтобы волк не съел колобка, надо выполнить задание. Посмотрите, ребята, здсь живут части суток. (Дети смотрят на плакат и называют части суток). Я сейчас буду читать стихи о частях суток, вы находите подходящую картинку и обозначаете нужной фишкой.
Если встанешь завтра рано,
Выйдешь сонный на поляну,
Ты увидишь солнце всходит,
Елки светом освещает (утро, желтая фишка)
Случится в солнечный денек
Ты в лес уйдешь поглуше-
Присядь попробуй на пенек,
Не торопись…послушай… (день, красная фишка)
Добрый вечер, сад,
Все деревья спят.
И мы тоже все уснем,
Только песенку споем (вечер, синяя фишка)
В сутки раз я прихожу,
Сон, покой я привожу.
Встретить все меня не прочь,
И зовусь я просто. (ночь, черная фишка)
Молодцы! Мы справились, и волк отпускает колобка. Смотрим по карте куда идем?»
5 часть. Формирование пространственной ориентировки на плоскости листа. Упражнение «Посадим деревья».
«А здесь на полянке (зеленый лист бумаги на каждого ребенка) гуляет мишка косолапый. Чтоб мишка не съел колобка, выполним его желание – посадим на полянке деревья (Дети расставляют деревья на листе бумаги в соответствие с инструкцией). Березку мы посадим в правый верхний угол. Рябинку в нижний левый угол. Осину в правый нижний. Елочку в верхний левый. Мишку поставим посередине. Сначала мишка пойдет посмотреть на березку. Полина, где растет березка (в правом верхнем углу). И т. д. Мишка отпускает колобка и мы идем дальше, куда? (к березке)»
6 часть. Игра «Поставим елочки в ряд».
«Здесь колобка поджидает лиса. Выполним задание, которое она приготовила. Нужно расставить елочки в ряд, от самой высокой до самой низкой. Это какая елочка по высоте? (Самая низкая, самая высокая и т. д) Наоборот, от самой низкой до самой высокой. С задание справились. Лиса отпускает колобка.
8 часть. Подведение итога, награждение детей. «Ребята, наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Колобок вам очень благодарен за помощь и дарит вам такие вот раскраски на память. Когда вернетесь в группу, раскрасите их!» По карте возвращаемся в группу.