МААМ-картинки

«Путешествие с колобком». Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе

Ольга Лакомкина
«Путешествие с колобком». Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений.

(старшая логопедическая группа) .

Тема: «Путешествие с колобком».

Интеграция областей: "Познание", "Коммуникация", «Художественное творчество» «Физическая культура», "Здоровье", "Социализация"

Программные содержание:

1. Образовательная область «Познание» :

Публикация «„Путешествие с колобком“, Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе» размещена в разделах

- продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6;

- закреплять представление о геометрических фигурах, о частях суток.

- продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте;

- развивать пространственное–временные отношения, логическое мышление, внимание.

2. Образовательная область «Коммуникация» :

- развивать связную речь;

- закрепить умение использовать пространственные предлоги; согласовывать в речи числительные с существительными;

- активизировать словарь (название деревьев, фразы из сказок, название геометрических фигур)

3. Образовательная область «Физическая культура» :

- развивать мелкую и общую моторику.

4. Образовательная область «Здоровье» :

- развивать речевое дыхание.

5. Образовательная область «Художественное творчество» :

- стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

- развивать умение применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

6. Образовательная область «Социализация» :

- развивать нравственные качества детей (доброта, отзывчивость)

- воспитывать желание помогать другим.

Способы организации детей: сидя за столами, стоя около мольберта, перемещение по группе

Оборудование: схема-маршрут (по группе, игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, макеты деревьев различной высоты, плоскостные изображения деревьев (береза, елка, рябина, осина, пенёк, грибок, геометрические фигуры (6 шт, плакат с изображением 4 домиков (в каждом картинка с изображением частей суток, фишки (желтые, белые, синие, черные, чистые листы бумаги А4, картинка медведя, раскраски (деревья)

Ход занятия:

1 часть. Орг. момент. «Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях (Колобок). Он убежал от дедушки и бабушки, и теперь катится в лес, давайте попутешествуем с ним! Чтоб не заблудиться, мы возьмем с собой карту. Куда сначала надо идти? (К ручейку)».

2 часть. Д/ и «Ручеек».

«Чтоб попасть в лес, нам надо пройти ручеек. Чтоб не намочиться, мы пойдем по камушкам Но это не простые камушки, что они вам напоминают? (треугольники, квадраты, овалы, круги – геометрические фигуры). Давайте посчитаем, сколько у нас камушков? (шесть). Какой по счету камушек треугольной формы? (третий). А какой по счету камушек квадратной формы? (шестой) и т. д. Чтоб перейти ручеек, надо считать камни и идти по ним. Посмотрите как я перейду: 1 камень, 2 камня, 3 камня, 4 камня, 5 камней, 6 камней. (Дети считают и переходят «ручеек»). Вот мы с вами и попали в лес (звучит музыка). Подышим свежим воздухом. На выдохе скажем: «Ах, какой свежий воздух!» (следить, чтобы при вдохе не поднимали плечи, фразу говорили на одном длительном выдохе). Куда мы дальше пойдем? (Дети смотрят карту и отвечают, что идем к пеньку)

3 часть. Д/и «Колобок прячется».

«Наш колобок прикатился к пеньку и здесь встретил зайчика. Зайчик и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». Ребята, поможем колобку, поиграем с зайчиком в прятки, и он не съест колобка. Даниил, спрячь колобка за пенек. Куда ты спрятал колобка (за пенек). И т. д. индивидуальная работа с детьми (справа от пенька, слева, перед, между пеньком и грибком). Молодцы! Зайчик наигрался с колобком и отпускает его. Куда мы идем дальше? (На полянку)

4 часть. Д/и «Найди домик».

«Наш колобок прикатился к елочке и здесь встретил волка. Волк говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». Чтобы волк не съел колобка, надо выполнить задание. Посмотрите, ребята, здсь живут части суток. (Дети смотрят на плакат и называют части суток). Я сейчас буду читать стихи о частях суток, вы находите подходящую картинку и обозначаете нужной фишкой.

Если встанешь завтра рано,

Выйдешь сонный на поляну,

Ты увидишь солнце всходит,

Елки светом освещает (утро, желтая фишка)

Случится в солнечный денек

Ты в лес уйдешь поглуше-

Присядь попробуй на пенек,

Не торопись…послушай… (день, красная фишка)

Добрый вечер, сад,

Все деревья спят.

И мы тоже все уснем,

Только песенку споем (вечер, синяя фишка)

В сутки раз я прихожу,

Сон, покой я привожу.

Встретить все меня не прочь,

И зовусь я просто. (ночь, черная фишка)

Молодцы! Мы справились, и волк отпускает колобка. Смотрим по карте куда идем?»

5 часть. Формирование пространственной ориентировки на плоскости листа. Упражнение «Посадим деревья».

«А здесь на полянке (зеленый лист бумаги на каждого ребенка) гуляет мишка косолапый. Чтоб мишка не съел колобка, выполним его желание – посадим на полянке деревья (Дети расставляют деревья на листе бумаги в соответствие с инструкцией). Березку мы посадим в правый верхний угол. Рябинку в нижний левый угол. Осину в правый нижний. Елочку в верхний левый. Мишку поставим посередине. Сначала мишка пойдет посмотреть на березку. Полина, где растет березка (в правом верхнем углу). И т. д. Мишка отпускает колобка и мы идем дальше, куда? (к березке)»

6 часть. Игра «Поставим елочки в ряд».

«Здесь колобка поджидает лиса. Выполним задание, которое она приготовила. Нужно расставить елочки в ряд, от самой высокой до самой низкой. Это какая елочка по высоте? (Самая низкая, самая высокая и т. д) Наоборот, от самой низкой до самой высокой. С задание справились. Лиса отпускает колобка.

8 часть. Подведение итога, награждение детей. «Ребята, наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Колобок вам очень благодарен за помощь и дарит вам такие вот раскраски на память. Когда вернетесь в группу, раскрасите их!» По карте возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие с колобком». Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе
Опубликовано: 8 мая 2014 в 12:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД