МААМ-картинки

«Путешествие с Красной Шапочкой». НОД по использованию дидактических игр на занятиях по развитию речи

Ирина Нагорная
«Путешествие с Красной Шапочкой». НОД по использованию дидактических игр на занятиях по развитию речи

Цель: Учить детей образованию новых слов, закрепить знания о прочитанных сказках.

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей образовывать новые слова.

2. Закрепить умение правильно составлять предложения по карточкам.

3. Обобщить знания детей о прочитанных сказках.

4. Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников.

5. Активизировать словарный запас.

6. Воспитывать чувство прекрасного через красочные иллюстрации к сказкам.

7. Развивать двигательную активность, способствующую сохранению физического и психического здоровья детей, средствами физ. минутки.

Публикация «„Путешествие с Красной Шапочкой“, НОД по использованию дидактических игр на занятиях по развитию речи» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Чтение сказок «Волшебник изумрудного города», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна – лягушка». Беседы по сказкам. Д/игры «Какое варенье?», «Какой сок?», «Кто живет в лесу?», «Расскажи по картинке». Рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование сказочных героев.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, словесный, вопросы, дидактические игры.

Словарная работа: Начинка, малиновая, яблочная, грушевая, картофельная, свекольная, клубничная, смородиновая, апельсиновая, банановая.

Материалы и оборудование: Печка, елочки, сундучок, пирожки, иллюстрации к сказкам, карточки, домик, корзинка, компьютер, слайды, запись музыки.

Ход занятия : В зал входят дети с воспитателем – помощником и приветствуют гостей.

/ Звучит музыка и зал входит Красная Шапочка/

Красная Шапочка : Здравствуйте друзья! В стране сказок такое произошло! Перепутались все сказки и сказочница не знает, что делать, ей нужна помощь. Помогите пожалуйста.

Воспитатель: А как же дети останутся одни?

Красная Шапочка : Не волнуйтесь, я за ними присмотрю.

/ воспитатель уходит/

Красная Шапочка : Ребята, а вы знаете кто я?

Дети: ответы детей

Красная Шапочка : Правильно. А вы хотите отправится со мной в сказку?

Дети: Да.

Красная Шапочка : Чтобы случилось волшебство давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три, двери в сказку отвори».

Красная Шапочка : Ой, смотрите ребята, это же печка. А вот и пирожки с пылу, с жару. Мне же надо бабушке пирожки отнести. Давайте сложим их в корзинку.

/ дети берут по пирожку, на которых наклеены картинки овощей и фруктов/

Красная Шапочка : А с чем у вас пирожки?

Д/ игра «Назови начинку».

/ дети называют начинку: картофель – картофельная, малина – малиновая, капуста – капустная /

Красная Шапочка : Какие вы молодцы, все правильно назвали начинку и помогли сложить пирожки в корзинку. Спасибо. Но нам пора в путь.

/ звучит музыка, дети берутся за руки и идут за Красной Шапочкой по залу змейкой, подходят к елочкам/

Красная Шапочка : Наш путь лежит через волшебный лес.

/ звучат звуки леса/

Ребята, вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Дети: ответы.

Красная Шапочка : Давайте скажем с вами чисто говорки о лесе.

«Су-су-су – я гулял в лесу, до-до-до – там на дереве гнездо, са-са-са – там в норе живет лиса, ас-ас-ас – белка делает запас, жи-жи-жи – под кустом живут ежи, шо-шо-шо – говорим мы хорошо».

Красная Шапочка : Смотрите, что за сундучок лежит под елочкой. Давайте заглянем в него.

Дети: Картинки.

Красная Шапочка : Это картинки из разных сказок. Здесь они тоже перепутались. А вы знаете эти сказки? Давайте разделим картинки по сказкам.

Д/ игра «Назови сказку».

/ дети достают картинки из сундучка и выставляют их на наборное полотно/

Красная Шапочка : Какие сказки перепутались в сундучке?

Дети: ответы.

Красная Шапочка : Молодцы, ребята. А теперь давайте с вами разомнемся на лесной полянке.

Физминутка.

Красная Шапочка : Давайте с вами посидим на полянке. А в нашем волшебном сундучке еще что-то есть. Смотрите какие интересные звуковые дорожки. На них не хватает одного слова. Вам каждому нужно придумать слово.

Д/ игра «Составь предложение».

Красная Шапочка : Молодцы, ребята все справились с заданием. Но нам пора отнести пирожки бабушке.

/ звучит музыка, и дети подходят к домику бабушки, стучат и выходит бабушка/

Красная Шапочка : Здравствуй, бабушка.

Дети: Здравствуйте.

Бабушка: Как много гостей пришло ко мне в гости.

Красная Шапочка : Мы прошли через волшебный лес и принесли тебе пирожки.

Бабушка: Спасибо детки. Вот только чем мне вас отблагодарить.

А вы сказки любите? Подарю я вам тогда книгу сказок.

Дети: Спасибо.

Красная Шапочка : Понравилось вам путешествие? Но нам пора прощаться, до свидания ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие с Красной Шапочкой» Цели: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Задачи: Познавательные: 1. Закрепить у детей представления о форме.

Картотека дидактических игр по развитию речи для старшей группы Картотека дидактических игр по развитию речи для старшей группы Составила воспитатель Грасмик Елена Ивановна МБДОУ «Детский сад №4 Омской.

Картотека дидактических игр по развитию речи Игра «Парные картинки» Цели. Расширение объема словаря, развитие зрительной памяти. 1 вариант: На столе выкладываются картинки. Дается.

Картотека дидактических игр по развитию речи в подготовительной группе «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы.

Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи «Профессия врача» МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке с Красной Шапочкой»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке с Красной Шапочкой» г. о. Краснознаменск МБДОУ 9 «Дюймовочка» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке с Красной Шапочкой» Провела:.

Перспективное планирование по использованию дидактических игр на развитие сенсорных способностей Сентябрь 1. Игра «Разноцветные палочки» Цель: закрепление знаний по цвету. Дидактическая задача: закрепить у младших дошкольников представления.

Рекомендации по использованию упражнений и дидактических игр для развития словесно-логического мышления у детей с ОНР Как известно, у большинства детей дошкольного возраста с ОНР недостаточно развиты все мыслительные операции, что создает трудности для перехода.

Картотека дидактических игр по развитию речи Игра «Внутри или снаружи» Воспитатель называет ребенку парами предметы, один из которых заключает в себе другой. Ребенок должен определить.

Значение дидактических игр по развитию речи в средней группе Значение дидактических игр по развитию речи в средней группе. Дидактическая игра (ДИ) – интерактивный и активный вид детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие с Красной Шапочкой». НОД по использованию дидактических игр на занятиях по развитию речи
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 10:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД