Получи документы

Конспект занятия «Путешествие с любимыми героями» (8 фото)

Наталья Стебенева
Конспект занятия «Путешествие с любимыми героями»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счет и знание цифр от 1 до 9.

Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2, решать и составлять задачи.

Учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки «больше», «меньше», «равно».

Развивать логическое мышление, творческое воображение. Побуждать детей самостоятельно придумывать сказки, инсценировать их.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Ширма для кукольного театра с изображением дворца. Вырезанная из фанеры и ярко расписанная красками дверь с навесным замком.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие с любимыми героями“» размещена в разделах

Логово Змея Горыныча, построенное из моделей. Перчаточные куклы - Царь, Иванушка, Лесовик, Змей Горыныч, царевна Марьюшка.

Иллюстрации для задач и заданий. Лист бумаги в клетку, карандаш, лист бумаги с цифрами от 1 до 9 - на каждого ребенка.

Туннель, поролоновые подушки, массажные коврики.

Музыкальное сопровождение - по выбору воспитателя.

Ход занятия.

Дети сидят за столами. Перед ними дверь с замком. За ней ширма для кукольного театра с изображение дворца.

Воспитатель.

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами - в сказку дверь,

Открывай её скорей!

Но на двери замок. Чтобы его открыть нужен ключ. И сейчас мы его изготовим.

Графический диктант.

Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением и количеством клеток дети вычерчивают из бумаги ключ.

Воспитатель.

Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

Снимает замок и открывает дверь. Затем достает из-за ширмы перчаточную куклу Царя, говорит за него.

Царь. Ой, пропал я! Горе мне, горе.

Воспитатель. Здравствуй, Царь-батюшка. О чем плачешь, горюешь?

Царь. Да как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Все царство обошли, нигде её нет. Нашли вот только это послание, а что в нем не разберу. (Передаёт лист бумаги воспитателю).

Воспитатель. Давайте посмотрим, что же это за послание, от кого оно. (Изучает изображение на листе). Все понятно: нужно соединить цифры по порядку.

Задание «Соедини цифры по порядку»

Воспитатель раздаёт детям листы с заданием. Дети проводят карандашом линию, соединяя цифры от 1 до 9. Получается изображение Змея Горыныча.

Воспитатель. Кто же похитил Марьюшку? (Змей Горыныч).

Царь. Что мне делать? Как царевну выручить? К кому за помощью обратиться? (предложения детей).

Воспитатель. Давайте вместе позовем Иванушку.

Достаёт из-за ширмы перчаточную куклу Иванушку, говорит за него.

Иванушка. Здравствуй, Царь-батюшка, здравствуйте, дети! Я не ослышался? Вы меня звали?

Царь. Иванушка, помоги! Спаси мою дочь Марьюшку от Змея Горыныча!

Иванушка. Я бы рад помочь, да дороги не знаю к логову Горыныча.

Воспитатель. А мы сейчас её нарисуем.

Задание «Алгоритм».

Воспитатель показывает изображение дороги. Дети решают примеры и вписывают в круги ответы.

Конспект занятия «Путешествие с любимыми героями»

Иванушка. С такими помощниками я не пропаду. До свидания Царь - батюшка.

Воспитатель убирает за ширму куклу Царя.

Воспитатель.

Отправился Иванушка в дорогу.

На его пути вырос волшебный лес,

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живет Лесовик.

Вообще-то он добрый старик,

Но тех, кто его задания не выполняет,

Он в пеньки превращает!

Достаёт из-за ширмы перчаточную куклу Лесовика, говорит за него.

Иванушка. Здравствуй, дедушка!

Лесовик. Здравствуй, добрый молодец! Куда путь держишь?

Иванушка. Идем мы с ребятами Марьюшку из беды выручать.

Лесовик. Вы попали в волшебный лес обратно вы пройдете беспрепятственно, но сейчас вы должны мои задания выполнить.

«Узнай и назови фигуры».

Фото «Путешествие с любимыми героями»

В лесу живёт чудо- заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? Дети называют фигуры.

«Поставь нужный знак».

Назовите то, что в моём лесу растёт, и поставьте знаки «больше», «меньше» или «равно» между изображением растений и цифрой. (Дети выполняют задание).

Конспект занятия - фото

«Сравни количество».

Кого больше в моём лесу: зайцев или медведей(Ответы детей).

Фото №1 ЦЕЛЬ Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

Лесовик. Молодцы! Справились с моими заданиями. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются. На прощание потанцуйте с моими зверюшками.

Разминка.

Дети исполняют танец «медведь» (А. И. Буренина «Ритмическая мозаика»).

Воспитатель. Отправимся с Иванушкой дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть - не знает. Но мы ведь в сказке, а значит, может произойти чудо, только для этого нужно задания выполнить.

Работа с раздаточным материалом «Сосчитай и напиши цифру».

Фото №2 Закреплять счет и знание цифр от до

Дети отвечают на вопросы воспитателя и вписывают в квадратики соответствующие цифры.

• Сколько ног у осьминога?

• Сколько золотых рыбок вы видите?

• Сколько лучей у морской звезды?

Воспитатель. И с этим вы справились. Слушайте дальше. В глубине моря морской царь сокровища свои взвешивает. А чтобы правильно что-то взвесить, весы нужно.

Дети. Уравновесить.

«Уравновесь весы»

Фото №3 Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на и решать и составлять задачи

Дети рассматривают рисунок и вписывают в изображение гирь нужные цифры.

Воспитатель. Теперь нам надо море переплыть. Давайте построим корабль.

Работа с раздаточным материалом «Собери корабль» («Танграм»).

Фото №4 Учить сравнивать группы предметов по количеству использовать знаки больше меньше равно

Дети собирают изображение корабля из геометрических фигур.

Иванушка. Вот мы и переплыли море. Сойдем на берег и поищем логово Горыныча. Будьте внимательны и осторожны.

Дети с воспитателем проходят через пещеру (туннель, прыгают по кочкам (поролоновым подушкам, идут по лесной дорожке (массажным коврикам). Подходят к логову Змея

Горыныча. Звучит музыка. Воспитатель достает перчаточную куклу Змея Горыныча, говорит за него.

Змей Горыныч. Зачем пожаловал, Иван?

Иванушка. Здравствуй, Горыныч! Пришёл я за Марьюшкой. Отпусти её домой.

Змей Горыныч. Ты знаешь наш сказочный закон. Выполнишь мои задания - царевна уйдет с тобой, нет - навеки у меня останешься.

Иванушка. Ну, ребята, не подведите!

Работа с раздаточным материалом «Заполни магический квадрат».

Фото №5 Развивать логическое мышление творческое воображение

Дети рассматривают таблицу, находят закономерность в изображении фигур и рисуют в пустой клетку нужную.

«Назови число».

Змей Горыныч обращается к каждому ребёнку.

Назови число, которое больше 3, но меньше 5; числа которые больше 5, но меньше 8; числа которые больше 1, но меньше 5. и. т. д.

Змей Горыныч. Ну что ж я слово держу! Забирайте Марьюшку и прощайте!

Снова звучит музыка. Воспитатель убирает куклу Змея Горыныча, достаёт из логова перчаточную куклу царевну Марьюшку, говорит за неё.

Марьюшка. Спасибо, тебе, Иванушка, и вам, ребята! Возвращаемся мы с Иванушкой домой на радость Царю-батюшке.

Воспитатель (убирает куклы). И нам, дети пора возвращаться в детский сад. (Закрывает сказочную дверь и вешает замок. )

Понравилась вам сказка? Какие задания вам показались трудными? Задания, какого персонажа были самыми интересными? Как можно назвать нашу сказку? (Дети отвечают на вопросы, предлагают варианты названия сказки. )

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

План проведения Дня Театра в подготовительной группе ДЕНЬ ТЕАТРА СТАРШАЯ—ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА УТРО: 1) Беседа с детьми: «Что такое театр?» Цель: закрепить знания детей о театральных профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие с любимыми героями»
Опубликовано: 20 июня 2014 в 13:33
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие с любимыми героями»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стебенева (УИ 203999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД