Приложение МААМ

«Путешествие с пиратом!» Конспект занятия для детей подготовительной группы (экспериментальная деятельность)

Елена Тарасова
«Путешествие с пиратом!» Конспект занятия для детей подготовительной группы (экспериментальная деятельность)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей

подготовительной группы

(экспериментальная деятельность)

Самоанализ

На открытом занятии по экспериментальной деятельности присутствовало 8 детей. Занятие было проведено в игровой форме, что способствовало, развитию любознательности, раскрепощению, самостоятельности, общительности, умение ориентироваться в окружающей обстановке. При составление данного занятия были учтены индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка. В возрастной период 6 – 7 лет развивается познавательная потребность, которая находит выражение в форме поисковой, развивает продуктивные формы мышления исследовательской деятельности, направленной на открытие нового. Тема моего занятия «Остров сокровищ».

Публикация «„Путешествие с пиратом!“ Конспект занятия для детей подготовительной группы (экспериментальная деятельность)» размещена в разделах

Цель данной экспериментальной деятельности : расширить и закрепить представление детей о воде.

Задачи:

• Закрепить имеющиеся знания о свойствах воды;

• Установить связь всего живого с ней;

• Развивать познавательные способности, экологическую культуру;

• Воспитывать аккуратность в работе, дружеские взаимоотношения.

• Формировать умение правильно строить предложения, развернуто и точно отвечать на поставленные вопросы.

В экспериментальной деятельности мной были использованы следующие методы и приемы: беседа, игровой, объяснение, театрализованный, наглядно – иллюстрированный, художественное слово. Что способствовало лучшему запоминанию.

Занятие по экспериментальной деятельности имело комбинированный характер, закрепление и расширение знаний о воде (экологическое воспитание).

В процессе экспериментирования интегрировались несколько различных образовательных областей:

• коммуникация (коллективные беседы, выводы);

• социализация (развитие игровой деятельности);

• познание (знания о воде);

• физическая культура (динамическая пауза);

• безопасность;

• чтение художественной литературы;

• музыка;

• труд.

Ход занятия

Кузя: Пират выходит с песней (держит в руках письмо, подходит к детям :

- детский сад «Лучики» ?

- группа «Полянка»?

-Письмо Деду Морозу писали?

Дети: Да!

Кузя: Что хотите в волшебную страну попасть и найти там богатства,

Дети: Да!

Кузя: Ну так вот я прибыл по поручению Деда Мороза и приглашаю Вас в путешествие «Мир воды» за сокровищами.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Кузя: Ребята, я Вам предлагаю сейчас при помочи волшебного заклинания попасть на берег океана готовы!

Дети: Да!

Кузя: Крибле, крабле пропоем.

К океану поподем.

(Играет «волшебная» мелодия).

Рассаживаемся перед ширмой шум воды,

Кузя: Ребята что-то я забыл, дорогу к сокровищам! Ах такой я рассякой, никудышный!

полог срывается на ширме карта.

Пират указывает на карту.

Кузя: Что это? Как вы думаете? Для чего нужна карта?

Предположения детей.

Кузя: О, а карте письме сопроводительное имеется!

Ну-ка, ну-ка (читает); Если испытание пройдете то сокровища найдете!

Итак, смотрим карту:

Кузя: Нам нужно попасть в лабораторию «Всезнаек»

Дети и пират идут в лабораторию «Всезнаек»

1 остановка. Лаборатория «Всезнаек»

Столы, по количеству детей.

На столах стоят: Сосуды разной формы. Стаканы по количеству детей, картинки, молоко. Кувшин с водой.

Зоя Касичкина: Здравствуйте дети,

Дети: Здравствуйте!

Зоя Касичкина: Я Зоя Касичкина,лаборант.

Кузя: Дети вы знаете кто такай лаборант?

Дети: Да,знаем это работник лаборатории.

Кузя: Да, верно.

Кузя : Зоя вы поможете нам пройти испытание?

Зоя : Конечно помогу.

Кузя : Ну тогда начнем, ребятки рассаживаемся за столы.

Опыт № 1: “Вода не имеет формы”

Пусть дети нальют воду в емкости разной формы и разного размера. Сравнят форму воды в своем сосуде с водой у соседа. Перельем эту воду в другой сосуд. Форма, которую примет вода, все время меняется.

Кузя: Что можно сказать о форме воды?

Дети делают вывод: Вода не имеет

Формы и примет форму того сосуда, в который она налита. (Кузя показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску)

Опыт № 2: «Вода не имеет цвета»

Возьмем два стакана- один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой.

Кузя: Нам видно картинку?

Ответы детей.

Кузя: А теперь поставим картинку за стаканом с молоком.

Кузя: Что мы обнаружили.

Ответы детей

Дети делают вывод: Через воду рисунок виден, а через молоко- не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Итак делаем вывод, что вода прозрачная жидкость. (Используя при этом алгоритм, символизирующий это свойство воды. И вывешиваем его на доску)

Кузя: Ну что ребята продолжим наши исследования.

Дети: Да!

Опыт № 3: «Если у воды вкус»

Кузя: Какого вкуса вода?

Дать попробовать питьевую воду.

Ответы детей.

Затем дети в один стакан положите немного соли, в другой сахар, в 3 лимон, кислоту, размешайте и попробуйте.

Кузя: Какой вкус приобрела теперь вода.

Ответы детей. (соленная, сладкая)

Дети делают вывод: Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено. Своего вкуса у воды нет.

Опыт №4 «Вода не имеет запаха»

Дать детям два стакана из предыдущих опытов (чистую,с солью, с сахаром.) Кузя: Чем пахнет вода?

Ответы детей.

Кузя: Ребята закройте глаза.

Капнуть в один из стаканов например,раствор валерианы. И дать детям понюхать.

Кузя: Что же это, вода пахнет теми веществами, которые в нее положены.

Дети делают вывод: вода пахнет теми веществами, которые в нее положены (Используя при этом алгоритмы, символизирующий эти свойства воды. И вывешиваем их на доску)

Зоя: Делая научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы и немножко отдохнуть и нам.

Физминутка

Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов.

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны)

Что бы стать еще умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз, два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой в право, влево).

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо размять (Приседание).

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте (Ходьба на месте)

2 остановка. Мы с чистой воды.

Кузя : Ой, уморился. (Берет колбу с грязной водой. Пытается пить. Падает на пол.)

Кузя : Ой, ой,

Айболит: Что ж ты Кузенька грязную воду,пьешь

Ребята какую воду можно пить,

Ответы детей. (чистую, ключевую, питьевую).

Кузя : Что мы можем сделать с этой водой, чтобы её можно было пить?

Айболит: Её можно очистить.

Дети: А как?

Айболит :показывает активированный уголь.

Айболит: Кто-нибудь знает, что это такое?

Предположения детей.

Айболит: Это уголь, но необыкновенный, а специально очищенный. А называется он «активированный уголь». Для чего он нужен?

Выслушиваются предположения детей.

Айболит :Где же его можно взять?

Дети: В аптеке.

Айболит: Попробуем очистить воду этим углем? Давайте сделаем угольный фильтр.

Айболит: показывает детям последовательность проведения опыта. .

Опыт: взять чистую колбу. В неё опустить воронку, в которую кладется ватный диск, а сверху кладется активированный уголь. Аккуратно переливать грязную воду через воронку в чистую колбу. Благодаря ватному диску и активированному углю вся грязь останется на вате, а в колбу будет капать очищенная вода.

Айболит: Ребята, что у вас получилось?

Ответы детей.

Айболит :подводит детей к выводу, что воду можно очистить, используя активированный уголь.

Айболит : Запомните, ребята, грязную воду использовать нельзя! Ее можно очистить, сделав такой фильтр.

Звонок по телефону: Ало, Айболит слушает.

Как у ваших бегемотиков, болят животики, все- все, срочно отправляюсь в Африку.

Кузя : Ну и нам ребята надо идти дальше? Куда?

Дети указывают направление на карте.

Кузя читает на карте название. (Идем к реке)

Остров волшебных кувшинок. (цифра 3)

Кузя : Ребята, скажите, пожалуйста, где вода встречается в природе?

(в реке, в озере и. т. дл.).

Посмотрите, здесь течёт ручей (рассматриваем модель на полу «Родник – ручей – река»).

Кузя : Скажите ребята,как нужно вести себя у воды.

Ответы детей.

- Давайте найдём его начало.

- Как называется место, где начинается ручей?

(родник, ключ, источник)

- Откуда в роднике вода?

Ответы детей (опыт с родниками)

(Она вытекает из под земли)

(Дети берут голубые ленточки)

Кузя : Как много родничков здесь появилось!

Кузя : Давайте поиграем в игру «Роднички и река»

Описание игры:

Роднички танцуют с ленточками под музыку. Как только музыка останавливается, дети берутся за руки и образуют круг. «Роднички сливаются в одну реку». Воспитатель делает попытку разъединить, расцепить руки детей : но дети крепко держатся за руки, руки напряжены, жёсткие. Необходимо обратить внимание детей на то, что вместе они очень сильные, река у них получилась могучая, полноводная. Затем снова включается музыка, и «река» распадается на отдельные роднички.

Во время игры Кузя : с детьми идет к месту, где начинаются родники.

Кузя : Посмотрите-ка, ребята, куда река вас привела.

Дети разглядывают родники. Заглядывают в тазы по очереди.

Кузя: Что вы там увидели?

Дети : Свое лицо отражение

Кузя : А где еще можно увидеть свою отражение.

Дети : В зеркалах, витринах магазина.

Кузя: Значит вода может отражать предметы, так же как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в нее. Увидели ли вы теперь свое отражение.

Дети: Очень плохо оно размыто

Делаем вывод :Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода не спокойная то отражение предметов не четкое и размытое.

3 остановка. Остров волшебных кувшинок.

«Острову волшебных кувшинок».

Кузя : Что же здесь нас ждёт?

Кузя : Какие красивые кувшинки? А почему они закрытые?

Выходит черепаха Тортила.

Кузя: Ой, вы кто милейшая?

Черепаха: Я Черепаха Тортила знаю великую тайну. Но я немого ее сказать пока не раскроются кувшинки.

Кузя : Как вы думаете, что мы с вами сейчас должны сделать, чтобы наши кувшинки раскрылись, ожили? Я предлагаю опустить их в воду и посмотреть, что будет

Кузя :

Дети опускают цветы в воду и кувшинки начинают распускаться.

Кузя : Это чудо! Что произошло?

Ответы детей. Кувшинки распускаются.

Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Черепаха : Ах,какое волшебство, Кузя открою тебе тайну старого ключа. Это ключ лежит на дне колодца, достать его надо, без рук. Ключик не простой, он от сундука с золотом. Все запомнили,ну тогда вам пора в путь. А мне нужно возращатся в свою болото а, то лягушки совсем разбаловались.

Кузя : Нам нужно двигаться дальше. Куда указывает стрелка на карте?

Кузя : Ой ребятки, что то я совсем старый стал куда черепаха сказала идти надо

Дети : Идти нам надо к Старинному колодцу

4 остановка. Старинный колодец.

Кажется, мы наткнулись с вами на новое препятствие.

Кузя : (В старинном колодце кроится тайна)

Колодец вырыт был давно.

Все камнем выложено дно,

А по бокам, пахуч и груб,

Сработан плотниками сруб.

А там, у дна, вода видна,

Как смоль густа, как смоль черна.

Но опускаю я бадью,

И слышен всплеск едва-едва,

И ключевую воду пьют

Со мной и солнце и трава.

Кузя: Как мы сможем достать ключ

Кузя : Предположения детей : (Если дети затрудняются ответить – ищем нужный предмет в рюкзаке)

Кузя : Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит. Почему нужно использовать магнит?

Предположения детей (магнит притягивает железо)

(Взять магнит и провести эксперимент)

Опыт: магнит привязать веревкой и опустить в колодец.

Вывод: магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить их от остальных, надо использовать магнит. Не теряет свои свойства в воде.

Кузя : Ну, а теперь вперед к золоту! Дорогу к сундуку с золотом, нам покажут волшебные следы.

- Вот мы и добыли ключ. Смотрите, а вот и волшебные следы. Идёмте прямо по следам, и мы попадём туда, куда нужно.

- Ну вот, следы привели нас к каким,то воротникам. Тут лежит записка, сейчас мы с вами узнаем, что нам дальше то делать: «Как только все свойства воды назовете, так ключик волшебный возьмите и через ворота в царство Водяного попадете».

В это время появляется сундучок с сокровищами. Дети находят его.

Кузя : Какие же вы молодцы! Посмотрите, мы прошли весь путь. Много узнали нового Воспитатель и дети подводят итог.

Кузя : Спасибо вам за помощь! Вам пора возвращаться в детский сад, а мне продолжать свое путешествие. А на память о себе, я подарю вам, золотые слитки.

Джек вручает детям подарки

Звучит волшебная музыка

Публикации по теме:

Развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста через расширение кругозора. В презентации четко обозначены основные задачи психолого-педагогической работы, раскрыты основные формы работы и необходимые условия организации.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие с пиратом!» Конспект занятия для детей подготовительной группы (экспериментальная деятельность)
Опубликовано: 16 марта 2013 в 21:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие с пиратом!» Конспект занятия для детей подготовительной группы (экспериментальная деятельность)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарасова (УИ 84848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД