Дарья Михайлова
«Путешествие в азбуку». НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить навыки детей в чтении слогов, коротких предложений - повествовательных, восклицательных, вопросительных.
2. Побуждать интерес к слову
3. Развивать фонематический слух; формировать устную речь детей.
4. Учить читать без утомления и перенапряжения, прививать любовь и интерес к чтению, поощрять ответы детей.
Материал: разрезная азбука большого формата, индивидуальные разрезные азбуки;
Таблицы с предложениями, слоговая таблица.
Публикация «„Путешествие в азбуку“, НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Нарисованное дерево, картинки с изображением животных, муляжи овощей и фруктов, индивидуальные карточки с загадками в виде бабочки и цветов, маска с изображением дятла.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Буквоежки. Он приглашает нас к себе в гости. А живет Буквоежка в стране Азбуки. Но чтобы дойти до его домика необходимо выполнить некоторые задания.
Давайте с вами произнесем волшебные слова чтобы отправиться в путь:
Ре-ре-ре нас ждет домик на горе,
Ра-ра-ра начинается игра.
Вот мы и попали в страну азбуку.
Ребята. Давайте вспомним с вами алфавит, будем называть звуки по порядку (Дети называют звуки)
Чем отличаются звуки от букв? Какие 2 буквы не обозначают звука?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево и листья на нем необычные. Давайте прочитаем, что же на них написано (на листьях написаны слова, состоящие и 3х букв - шар, сын, жар, сыр, лук, сок, дым, пух)
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, в стране азбуки еще есть необычная речка - она очень глубокая, давайте подойдем к ее берегу. Через реку нам можно перебраться только на плоту. Но чтобы на нем переплыть, надо составить слова. Чтение слогов и составление слов на тему:
«Домашние животные»
ко ба ки
ло ро ша
со ди вы
ли зы сы
Коровы
Собаки
Козы
Лошади
Лисы
Выставляются картинки с изображением этих животных. Какое слово лишнее? (Лиса) Почему? Чем отличаются дикие животные от домашних?
А давайте придумаем загадки про этих животных (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились!
А кто это на дереве с ветку на ветку прыгает? Отгадайте загадку:
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы (Белка)
Работа со словом.
Когда загадка отгадана, раздаются буквы слова «белка» 5 детям.
Слово составляется на фланелеграфе. Другие дети получают буквы У, А, П, производя замену и получать новые слова (булка, банка и др.)
Воспитатель: посмотрите ребята, белочка принесла нам какое-то задание. (чтение предложений).
Как надо прочитать предложение в конце которого стоит точка, вопросительный знак, вопросительный знак?
Воспитатель: молодцы! А вот и домик Буквоежки!
Буквоежка: Здравствуйте ребята! Как я рад, что вы откликнулись на мое письмо. Мне одному очень скучно, вот я и пригласил вас в гости. У меня есть волшебная поляна, на которой цветут яркие цветы и бабочки летают, а в них есть загадки. Кто отгадает, а еще лучше прочитает, тому я подарю бабочку или цветочек.
1. На горе шумит,
А под горой молчит. (Лес)
2. Одежды себе не шью,
А ткань всегда тку. (Паук)
3. В лесу под березой - крошка,
Только шапка, да ножка. (Гриб)
4. Много мастеров срубили избу
Да без углов. (Муравьи)
5. Зимой и летом
Одним цветом. (Ель)
6. Вокруг носа вьется,
А в руки не дается. (Муха)
7. Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава. (Мох)
8. Разрешенье не спросил-
Подлетел и укусил. (Комар)
9. Много рук,
А нога одна. (Дерево)
10. Над цветком мелькает, пляшет.
Веерком узорным машет. (Бабочка)
Дети читают загадки вслух, если сложно- отгадывают.
Буквоежка: а сейчас немного поиграем.
Физкультминутка:
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом,
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружили.
(Движения выполняются в соответствии с текстом)
Игра «Дятел»
Дети рассаживаются в кругу. В центре стоит ребенок, изображающий дятла (в маске дятла). Дети хором произносят скороговорку:
Дятел дерево долбит,
День-деньской нору дробит.
Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб.
Когда дети замолкают, ребенок, изображающий дятла, говорит:
«Д-д-д…» и бьет кулачком о кулачок.
Затем дятлом становится другой ребенок и игра повторяется.
Буквоежка: ребята, а у меня есть волшебный мешочек. в нем есть овощи и фрукты. Вы сейчас на ощупь будете определять, какие именно! (дети на ощупь достают муляжи, отгадывают и составляют из букв его название.)
Буквоежка: молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть, а сейчас вам пора в группу. Приходите ко мне еще в гости!
Воспитатель: Ребята, давайте скажем волшебные слова: «Ра-ра-ра вот закончилась игра!»
Ну вот мы и в группе! Молодцы ребята, вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания А скажите мне, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)