Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в Бумажное королевство»

Вера Гусакова
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в Бумажное королевство»

Конспект открытого занятия в средней группе

«Путешествие в Бумажное королевство»

Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах в процессе выполнения экспериментов с ней.

Задачи:

1. Сформировать представление о свойствах бумаги : горит, мнётся, рвётся, лёгкая, не прозрачная, намокает.

2. Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение делать умозаключение.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие в Бумажное королевство“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов.

Демонстрационный материал:

Макет бумажного королевства, макет водоёма, кукла из бумаги, бумажные цветы, мольберт, картинки символов свойств бумаги.

Раздаточный материал:

Разноцветные листы бумаги, фантики

Ход занятия

Воспитатель: ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Скажем "Здравствуйте" руками! (машут рукой друзьям и гостям)

Скажем "Здравствуйте" глазами! (подмигивают глазом друзьям и гостям)

Скажем "Здравствуйте" мы ртом, станет радостно кругом (говорят)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы, детского сада "Золотые зёрнышки"!

Давайте откроем его и посмотрим что внутри! А как вы думаете, от кого оно?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте прочитаем его, и нам всё станет ясно.

Читаем: Здравствуйте, дети! Приглашаю вас к себе в гости, в моё Бумажное королевство. Фея- бумага.

Воспитатель: Чтобы попасть в Бумажное королевство надо всем закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Вокруг себя повернись в Бумажном королевстве очутись.

Посмотрите дети, куда это мы попали?

Что здесь такое? Что это за предметы?

(дети подходят к столику и видят макет «Бумажного королевства», дома, замок, люди, растения)

-Из чего всё здесь сделано?

-Это, наверное, и есть Бумажное королевство.

(появляется Фея)

Фея: «Здравствуйте, это я, фея - бумага пригласила вас в гости, чтобы рассказать вам всё о бумаге и о своём Бумажном королевстве. В моём королевстве всё сделано из бумаги и дома и растения и одежда и транспорт и всё, всё, всё… И я сделана из бумаги.

Мы, все очень любим свой дом и дружно в нем живём. Но есть, что - то такое опасное, чего мы очень боимся!

Воспитатель: Что же это? Как вы думаете, ребята?

Фея: Это огонь?

Воспитатель: Как вы думаете, почему, так жители Бумажного королевства боятся огня? (может случиться пожар, бумага горит и т. д.)

Фея: В моём королевстве есть правило, которое выполняют все жители и строго соблюдают его, вы тоже пообещайте мне его выполнять.

Слушайте внимательно «Ты бумагу и огонь никогда один не тронь» (Фея - бумага показывает детям символ обозначающий свойство бумаги «бумага горит»)

Воспитатель: ребята, о чём нам говорит этот знак? (ответы детей)

Правильно, бумага хорошо горит, чтобы не случилось беды, пообещаем выполнять это правило не только в гостях у Феи, но и у себя дома.

Дети, расскажите, Фее из чего построены дома в нашем селе (из кирпича, дерева)

- Значит они какие? (деревянные, кирпичные)

- А из чего сделаны машины? (Из металла - металлические)

Воспитатель: ребята, расскажите, пожалуйста Фее, что делают из бумаги.

(Из неё делают книги, журналы, альбомы для рисования, газеты, салфетки, фотографии (показ предметов) и ещё много- много другого)

Воспитатель: Знаешь Фея, в нашем садике всё очень прочное, а растения у нас живые и очень красивые, приятно пахнут.

Фея: У вас растения живые, а у меня хоть и бумажные, зато волшебные. В моём королевстве есть старое озеро, вот там и распускаются волшебные цветы. Хотите посмотреть?.(Подходят к «пруду» по краям лежат бумажные цветы.)

Фея: Как вы думаете, сейчас цветы спят или бодрствуют? (ответы детей) Почему? Ответы детей: у них закрыты лепестки.

Фея: хотите разбудить цветы? Опустите их в воду. (Дети опускают в воду цветы и наблюдают.)

Опыт 1. Цветы лотоса.

(Вырезаем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите их на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.)

Воспитатель. И правда, просто чудеса. Какие красивые цветы!

Ребята, подумайте, может ли у нас все быть из бумаги? (ответы детей)

А как вы думаете, прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим (дети садятся за стол)

Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе? (ответы детей)

Какая бумага? (белая, гладкая, мягкая)

Опыт 2 «Сминание бумаги»

Воспитатель: Попробуйте смять бумагу. Что мы делаем? (ответы детей)

Легко это сделать? (ответы детей)

Бумага – непрочная и легко мнётся, давайте запомним это свойство бумаги и зафиксируем на доске символ, чтобы не забыть (воспитатель закрепляет картинку - символ)

Фея: Ой, какие мячи у вас получились. Это самая любимая игрушка моих детей.

Воспитатель: Мы тоже очень любим, играть в мяч. Как мы играем в мяч? (ответы детей)

Фея. Я покажу, как в мяч играют в моём королевстве. Сделаем губы трубочкой и подуем.

Дыхательная гимнастика (Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют)

Ты на мяч подуй легонько, Будет двигаться тихонько.

Ты на мяч подуй сильнее, Побежит он веселее.

Почему так легко бежит бумажный мяч по столу? (он лёгкий)

Бумага очень лёгкая (повтор детьми)

Запомним это свойство бумаги (воспитатель закрепляет картинку - символ)

Опыт 3 «Разрывание бумаги»

Воспитатель: Давайте развернём наши комочки (дети разворачивают)

Какая стала бумага? (мятая, ….)

Попробуем разгладить, получается? (ответы детей)

Подёргаем, может так получится разгладить (бумага рвётся)

Ой, что произошло. Что случилось с бумагой? (бумага разорвалась)

Дети легко разорвать бумагу или трудно? (ответы детей)

Вот как легко рвётся бумага. (Дети разрывают бумагу)

Запомним и зафиксируем это свойство, чтобы не забыть. (воспитатель закрепляет картинку - символ)

Фея: Дети у меня для вас есть сюрприз. Вот такая красивая коробочка.

Из чего она сделана? Какая она? (ответы детей)

Как вы думаете что там? (ответы детей)

(Фея показывает детям бумажную коробку, предлагает узнать, что в ней спрятано, детям не удаётся узнать)

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы не можем угадать, что спрятано в коробочке? (Не видно, бумага не прозрачная)

Воспитатель: Это ещё одно свойство бумаги, давайте запомним «бумага не прозрачная» (воспитатель закрепляет картинку - символ) (повторы детьми)

(Фея рассказывает детям, что в коробке очень красивые игрушки, показывает фантики)

Воспитатель: Какие же это игрушки. Что это дети (ответы детей)

Фантики? Из чего сделаны фантики? (ответы детей)

А для чего они нужны? (ответы детей)

(воспитатель предлагает детям поиграть с фантиками в игру)

Фея: Мои дети очень любят с ними играть, а вы поиграете со мной.

Динамическая пауза «Бумажные фантики»

Воспитатель: Мы фантики бумажные, Конфетки в нас сидели. (Дети присели, обхватив колени)

А детки-сладкоежки, конфеты дружно съели. (Расставляем руки в стороны, медленно поднимаемся)

Ветер вдруг набежал, И все фантики поднял. (Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)

Закружились, полетели, и на землю тихо сели. (Садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем, и в коробку отнесем. (Складывают фантики в коробку)

Воспитатель: Фея нам пора возвращаться, а на прощание разреши нам ещё раз посмотреть на прекрасные цветы

Фея: Пойдемте, посмотрим (дети подходят к пруду, и видят, что цветы размокли)

Воспитатель: Что же случилось дети с прекрасными цветами? (ответы детей)

Фея: Это ещё одно правило моего королевства. Мы все очень боимся воды и очень редко ходим на этот пруд.

Воспитатель: Дети запомним ещё одно свойство бумаги. Бумага мокнет, боится воды. (воспитатель закрепляет картинку – символ, дети повторяют свойство)

А теперь подумайте, может ли у нас, так же как и в сказочном королевстве все быть из бумаги? (ответы детей)

Воспитатель: а сейчас поиграем в игру: «Бывает, не бывает».

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. ( Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

Фея: возьмите эти символы и расскажите своим друзьям о свойствах бумаги и о моём королевстве.

Воспитатель: До свидания, Фея, Ребята, вокруг себя повернись в Детском саду очутись

Воспитатель: дети, мы сегодня были в гостях у Феи Бумаги, сколько интересного мы узнали о ней (дети рассказывают о свойствах бумаги, используя символы).

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по математике «Математическое королевство» в старшей группе Воспитатель МБДОУ №27 Залеева Алина Аликовна Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство».

Конспект музыкального занятия «Бумажное королевство» 1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности Педагог входит в групповое помещение и начинает петь музыкальное.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в Королевство Математики. Счет в пределах 5»Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в Королевство Математики. Счет в пределах 5» Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в королевство Математики» в средней группе Задачи: 1. Продолжать учить прямой порядковый счет в пределах 10; 2. Продолжать учить решать занимательные задачи; 3. Продолжать учить соотносить.

Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство математики»Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство математики» Цели: Упражнять в счете от 1 до 10. Формировать умение соотносить количество с числом. Учить сравнивать предметы по величине, размеру,.

Пояснительная записка к музыкальному занятию «Бумажное королевство» разработке образовательной деятельности по теме «Бумажное королевство» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «.

Рецензия на музыкальное занятие «Бумажное королевство» Рецензия на методическую разработку образовательной деятельности по теме: «Бумажное королевство» Методическая разработка образовательной.

Сценарий Открытого занятия по вокально-хоровой работе в старшей группе «Путешествие в Королевство пения» Конспект занятия. Цель: формирование вокально-хоровых навыков и умений. Образовательные задачи: 1. Формировать навыки выразительного исполнения.

Сценарий праздника «Веселое путешествие в Бумажное Королевство» Сценарий праздника «Веселый праздник в Бумажном Королевстве» Участники бала: Взрослые: ведущий, Хоттабыч, Королева КОНФЕТТИ 1 Звучит веселая.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект итогового интегрированного открытого занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в Бумажное королевство»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 14:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД