Ольга Кочетова
Сценарий Открытого занятия по вокально-хоровой работе в старшей группе «Путешествие в Королевство пения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия.
Цель: формирование вокально-хоровых навыков и умений.
Образовательные задачи:
1. Формировать навыки выразительного исполнения песни.
2. Продолжать обучать пению в унисон, добиваясь чистого интонирования.
3. Совершенствовать вокально-хоровые навыки и умения правильно и быстро проговаривать и пропевать скороговорки.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Формировать навыки выразительного исполнения пения.
2. Развивать певческое дыхание, артикуляционный аппарат, дикцию, умение петь в коллективе.
Публикация «Сценарий Открытого занятия по вокально-хоровой работе в старшей группе „Путешествие в Королевство пения“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание петь.
2. Прививать эстетический вкус.
Оборудование:
ноутбук, музыкальные колонки, аудиозаписи, мультимедийный экран, наглядные пособия, игрушка щенка
Ход занятия.
Дети под спокойную музыку входят в зал и встают полукругом.
1. М. р. : «Здравствуйте, ребята!»
Дети: «Здравствуйте!» (трезвучие)
- Ребята, я рада вас встречать в музыкальном зале. Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей и споем музыкальное приветствие.
«Музыкальное приветствие» (пение).
Рано утром мы приходим в детский сад
Очень рады видеть всех своих ребят
И с улыбкой это утро мы начнем
Всем здоровья пожелаем и споем
Здравствуйте -3 р.
Восп. : Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо-приглашение (читает) : «Всех кто любит петь приглашаем в Королевство Пения.
Королевство пения – это огромная страна. В ней есть музыкальные реки и поляны, поющие леса, большие и малые города. Но, чтобы туда попасть, надо двигаться строго по карте (слайд-маршрут) :
1 слайд
1. Побывать на музыкальной полянке;
2. Заглянуть в город Говорунов
3. Спуститься в пещеру гласных;
4. Исполнить песню во Дворце для жителей сказочного города
- Вы готовы, ребята? Тогда в путь.
А поможет нам музыкальная дорожка. А чтобы вы не сбились с пути, я поведу вас.
Дети берутся за руки и делают круг с воспитателем. Двигаются хороводным шагом.
Все шагаем не спеша,
Ногу ставим мы с носка.
Восп. : - Мы с вами приехали на «Музыкальную поляну».
Слайд 2
Восп. : Какой здесь чистый, свежий воздух! Давайте с вами подышим. На вдох – разводим руки в стороны, на выдох – обнимем себя руками (упражнение повторяем несколько раз).
Слайд Роза.
Посмотрите, а вот и роза. Она еще только проснулась, но увидев, что мы к ней подошли, раскрыла свои лепестки и стала необыкновенной красоты. И мы ахаем от удивления – Ах! 2р.
Слайд Одуванчик.
А вот одуванчики, они уже отцвели. Давайте подуем на них и пустим парашютики по всей поляне.
Короткий вдох-выдох (5-6 раз).
Ребята, вы слышите? Шум, гром, свист. Что же это такое? (дети слушают пьесу «Баба-Яга» из «детского альбома» П. И. Чайковского.
- Ребята, что же случилось? Вы узнали эту музыку? (ответы детей) Слайд Баба-Яга - Да, вы правы. Это Б-Я летит в своей ступе. Как вы догадались? Какая была музыка? (тревожная, стремительная, быстрая, сказочно-страшная, сердитая, темная, пугливая, громкая, завораживающая).
А как называется эта музыкальная пьеса? («Баба Яга»). А написал ее русский композитор П. И. Чайковский (портрет композитора).
- Летит Б-Я помелом себе помогает. А ветер свистит, поет страшную песню. Вот так … (дети голосом делают волну, глиссандируя вверх и вниз, и показывая высоту звука рукой).
Слайд Б-Я. убирается.
Слайд музыкальные поляны.
Ну вот, кажется мы испугали Бабу-Ягу и она улетела.
- А мы отправляемся дальше
Дети: По дорожке мы пойдем
И притопывать начнем. (идут топотушками по кругу).
Слайд 3 «Город Говорунов».
М. р. : Мы пришли в город «Говорунов».
Скажите, ребята, если вы будете невнятно произносить слова на сцене, нас услышат зрители? (Нет). Поэтому нам нужна дикция, т. е. хорошее проговаривание слов. И для этого существуют скороговорки.
Мы с вами знаем скороговорку про щенка. Но, прежде чем ее проговорить, мы с вами сделаем необычную зарядку для губ, щечек и язычка: поквакаем (4р., пожевали как зайчики капусту (нижнюю губу, верхнюю губу – 2р.). Сделали губы трубочкой, вытянули. Улыбнулись. Квакнули.
Я вам напомню слова нашей скороговорки. Послушайте и обратите внимание как четко я произношу слова:
Щеткой чищу я щенка
Щекочу ему бока.
А теперь все вместе.
Не забываем, что скороговорки произносятся не громко, но четко. (проговаривают)
А теперь прибавляем к словам хлопки и шлепки
- Скороговорки можно не только проговаривать, но и пропевать, что сейчас мы с вами и покажем. Мы передаем щеночка по кругу, на ком остановится игрушка, тот проговаривает скороговорку (играем 3 раза).
М. р. : Вот какую необычную зарядку мы сделали.
А мы отправляемся в таинственную пещеру гласных.
Дети: А теперь мы поспешим
И по кругу побежим.
Взявшись за руки, двигаются по кругу.
Слайд «Пещера»
В обычной речи мы произносим гласные быстро, коротко. А при пении их тянем, поем. Произнесите: У-О-А-Э-И. Спускаемся в Пещеру, произносим эти гласные низким голосом, таинственно. Мимо Пещеры проходил Великан, он чихнул: «Ап-ч-хи!» Гласные звуки превратились в камни и завалили вход в Пещеру. Сейчас мы вместе с вами будем бросать их вверх и тем самым освободим дорогу: «У!», «О!», «А!», «Э!», «И!».
Мы освободили дорогу и продолжаем путь дальше.
Дети: И потопаем немножко
По дорожке, по дорожке
Я: И перед нами «Ручей мелодий»
Слайд «Ручей мелодий»
Воспитатель: посмотрите картинку ручья на экране
Что мы здесь видим? Мы видим здесь много поющих. Слово мелодия означает «петь песню». Но прежде чем спеть песню, мы с вами погреем наши голосочки. Подойдите, пожалуйста, к фортепиано (дети подходят к воспитателям). Мы споем маленькую песенку «Лисичка и воробей». Слайд
Лисичка каким голосом поет? (средним). А глазки у неё какие? (хитрые). А лапки – мягкие. А воробей каким голосом поет? (высоким, и крылышками машет (помахать кистями рук). С начала мы все вместе спое песенку (поют). А теперь разделимся на лисичек и воробьев. Мальчики – лисички, девочки – воробьи, и наоборот. Теперь мы готовы к пению.
Петь распевки интересно.
Но всего важнее песня
М. р. - Ребята, все жители Королевства любят петь песни. А вы хотите исполнить песню на Концертной площади? (ответ).
Тогда я вас всех туда приглашаю.
М. р. : Какую песню вы хотите спеть? (дети называют). Как мы будем ее исполнять? (весело, четко, дружно, от души). Тогда поспешим на Концертную площадь. Она находится совсем рядом.
(змейкой выходят топающим шагоми встают на свои места).
Слайд Концертной площади.
Исполняется «Песенка о дружбе»
М. р. : - Как красиво и звонко вы пели. Какое же выступление без танца? Мальчики, приглашайте девочек на польку «До свидания».
Слайд Полька
Полька «Ну, и до свидания!»
М. р. : - Вам понравилось в Королевстве пения? (да).
Восп. : - Что понравилось больше всего? (спросить Софью и Глеба). Анечка, а что нового ты узнала?
М. р. : - Какое музыкальное произведение мы слушали? (ответ). Кто композитор? (ответ)
- А что трудно было? (обратиться к Насте).
Восп. : - Кому расскажете про наше путешествие? (спросить выборочно, отметить отдельных детей).
М. р. : - Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Мы еще не раз с вами побываем в Королевстве Пения и не только. Нас с вами будут ждать другие музыкальные путешествия. И мне очень понравилось с такими дружными, умными, веселыми ребятами.
Слайд детского сада.
- А теперь мы с вами попрощаемся (поем До свидания). Вас ждет воздушный шар. Надуваем его и полетели… (музыка)
До встречи!
Дети покидают зал.
Список литературы:
1. Каплунова И. М, Новоскольцева И. А. «Ладушки. Праздник каждый день», «Композитор», Санкт-Петербург, 2009 г.
2. Каплунова И. М, Новоскольцева И. А., Алексеева И. А. «Топ-топ, каблучок», «Композитор», Санкт-Петербург, 2000 г.
3. Картушина М. Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду», «Скрипторий 2003», М., 2010 г.