Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в царство Снежной королевы»

наталья данилова
Конспект занятия «Путешествие в царство Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в царство Снежной королевы»

Цель: повысить уровень интеллектуального развития детей через систему развивающих игр В. Воскобовича.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить количественный счет, цифры (от 1 до 7);

- формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В. В. Воскобовича: «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Шнур-Затейник».

Развивающие:

- учить детей писать графические диктант;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторики;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в царство Снежной королевы“» размещена в разделах

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

- развивать выразительность речи и выразительность движений;

- активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

- развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;

-воспитывать чувство сопереживания.

Предварительная работа:

• Просмотр мультфильма «Снежная королева», выполнение заданий с развивающими играми В. Воскобовича.

Оборудование:

• Проектор, игры В. Воскобовича: «Геоконт», «Игровизор», «Прозрачный квадрат», «Шнур-Затейник», приложение к «Игровизору» - пособие «Предметный мир вокруг нас» «Помоги Катюше одеться» по количеству детей; сказочный персонаж Фиолетового леса- Малыш Гео; презентация: видео-отрывки с голосом «Снежной королевы», «Вьюги».

Ход мероприятия:

Организационный момент

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Давайте поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. (Дети встают в круг и произносят слова).

Здравствуй, Небо! (Руки поднимают вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описывают большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опускают руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Вводная часть

Приходит электронное видеописьмо от Снежной королевы ( слайд: Снежная королева).

«Я пролетала над вашим Фиолетовым лесом и увидела, что царит в нем добро, дружба, радость, тепло. А мне это не нравится. Я хочу, чтобы везде царил холод и мрак. Поэтому я унесла с собой мальчика Гео. Я заморожу его доброе сердце».

Воспитатель: Снежная королева похитила Малыша Гео. Что же нам делать?

(Дети решают идти в царство Снежной королевы, спасать Малыша Гео).

Воспитатель: Вы не боитесь, что она вас заморозит? (Высказывания детей.)

Основная часть

Воспитатель: А где находится царство Снежной королевы?

Дети: На северном полюсе, там всегда лежит снег и очень холодно.

Воспитатель: Путь лежит долгий и очень трудный, поэтому нам надо одеться потеплей.

Дидактическая игра «Соедини время года с сезонной одеждой» (приложение к «Игровизору» - пособие «Предметный мир вокруг нас» «Помоги Катюше одеться», «Игровизор»)

Дети на «Игровизоре», стрелкой соединяют картинку- зима с зимней одеждой. Объясняют свои действия.

Воспитатель: А на чем мы сможем добраться до царства Снежной королевы?

(ответы детей)

Воспитатель: А поможет нам северный олень!

( Слайд: на экране появляется северный олень, песня «Умчи меня олень».

(Предлагает с помощью игры «Прозрачный квадрат» (нетающие льдинки, собрать силуэт оленя.)

(Дети проявляют интерес. Составляют из частей «Прозрачного квадрата» оленя).

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в царстве Снежной королевы.

( Показ слайда: царство Снежной королевы).

( Дети смотрят на экран проектора: царство Снежной королевы. Заинтригованы).

Динамическая пауза.

Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями

Полгода — день. Выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом, Соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней, Подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни. Руки на поясе, стоят смирно

( Показ слайда: На экране появляется Снеговик).

Снеговик: Снежная королева приказала мне вас задержать. А если вы выполните мое задание, я вас пропущу.

К снежинкам приклеились картинки. С помощью счетных палочек вы должны сложить цифру, которая соответствует количеству этих картинок.

Дидактическая игра «Сколько предметов».

(У каждого ребенка снежинка с предметами. С помощью счетных палочек дети составляют цифру, соответствующую количеству предметов на карточке. Называют цифру.)

( Слайд: Снеговик исчезает).

( Слайд-видео: появляется вьюга-метель-музыкальное сопровождение-голос).

Воспитатель: Ребята, кажется, вьюга к нам приближается?

Вьюга: Замету, запорошу снегом, не пущу вас к Снежной королеве, если не выполните мое задание.

Игра «Шнур-Затейник». Проводит графический диктант «Горы».

(Дети с помощью «Шнура-Затейника» выполняют графический диктант).

Воспитатель: Найдите нижнюю левую кнопку, шнурком вынырнули из нее; поднялись вверх на 2 шага, сделали шаг вправо- огибаем кнопку; опускаемся вниз на 2 шага и вправо на 1 шаг-огибаем; опять поднялись вверх на 2 шага, сделали шаг вправо-огибаем кнопку; опускаемся вниз на 2 шага и вправо на 1 шаг-огибаем; продолжите так же ряд до конца самостоятельно.

Воспитатель: Как вы думаете, что получилось в результате?

Дети: Это горы.

Воспитатель: Вот мы с вами и преодолели высокие снежные горы. (воспитатель обращает внимание на конверт, открывает его и достает схемы).

Воспитатель: Ребята, интересно, что это такое? (показывает детям схему).

Дети рассматривают схему. - Это замок!

Воспитатель: Что бы попасть в него, вам надо на «Геоконте» выложить замок по схеме.

Дети с помощью «Геоконта» выкладывают замок, смотрят на схему.

Воспитатель: Вот и замок Снежной королевы.

( Слайд: замок Снежной королевы).

Воспитатель: Как же нам освободить Гео из этого замка?

(Высказывания детей)

Воспитатель: Действительно, можно сказать для Гео теплые, добрые слова, чтобы растопить его холодное сердце, и тогда холодный и злой замок разрушится.

Дети называют теплые, добрые слова (добрый, отзывчивый, ласковый, добродушный, красивый, сильный, мужественный, прекрасный, стойкий и т. д.)

(Воспитатель собирает в ладошки слова и разбрасывает их вверх. Слайд: салют, звук волшебства).

Воспитатель обращает внимание детей на экран проектора

( Слайд: видео-отрывок из мультфильма- рушится замок).

Дети смотрят отрывок из мультфильма «Снежная королева» как рушится замок. Радуются, удивляются.

Воспитатель: Вот и исчезла Снежная королева, а вместе с ней пропало и волшебство.

Заключительная часть

( Слайд: Малыш Гео). Малыш Гео благодарит детей за помощь, дарит им сердечки.

Гео: Спасибо, ребята, что вы спасли меня, не побоялись отправиться в царство Снежной Королевы, преодолеть все препятствия, победить зло теплотой своих сердец и своими знаниями. В знак благодарности я дарю вам добрые сердечки.

Дети слушают. Радуются. Благодарят Гео за подарок.

Воспитатель: а нам пора вернуться в детский сад.

Закрываем глазки, возвращаемся из сказки.

Ну что ребята, вот мы с вами снова в детском саду. В нашей группе тепло, поэтому нам надо раздеться.

Мы во всем порядок любим,

Быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие-

Сами раздеваемся.

Никогда не забываем

Мы одежду просушить

И почистить, и повесить,

Аккуратно в шкаф сложить.

-Ребята Вам понравилось наше путешествие?

-Что больше всего вам понравилось в этом путешествии?

-С какими трудностями вы столкнулись?

Спасибо вам ребята за увлекательное путешествие, мне было с вами очень интересно.

Публикации по теме:

Конспект аттестационного занятия по ФЭМП «Путешествие к замку Снежной королевы» Конспект аттестационного занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в замок Снежной королевы» Программные задачи: Формировать у детей познавательную мотивацию и познавательную деятельность. Учить сравнивать числа с помощью знаков:.

Конспект по речевому развитию «Путешествие в царство Снежной королевы» План – конспект НОД по речевому развитию в старшей - подготовительной группе. Тема «Путешествие в царство Снежной Королевы». Интеграция.

Краткосрочный проект в старшей группе по теме: «Царство Снежной Королевы». «НОВОГОДНЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППОВОЙ КОМНАТЫ» ТЕМА: «ЦАРСТВО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ» Цель: Создать новогоднюю сказочную атмосферу в группе. Задачи:.

Конспект занятия по математике «Проделки Снежной королевы» Интегрированные задачи. Закреплять умение считать в пределах 20, пользуясь правильными приемами счета, называть числительные по порядку,.

«Путешествие в царство Снежной Королевы» Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: -Ребята, к нам в гости пришла девочка Герда. Из какой она сказки? - Как зовут ее брата? - Что с ним случилось? - Теперь Герда.

Сценарий развлечения «Путешествие в царство Снежной Королевы» Сценарий развлечения «Путешествие в царство Снежной Королевы» (старшая и подготовительная группы) Цели: - учить детей различать эмоции.

Выставка «Царство Снежной королевы»Выставка «Царство Снежной королевы» Белые хлопья летят и летят, Это зима оставляет свой след. Можно увидеть сказку зимы И новогодние милые сны. Если поверить в зимы Сказочный.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в царство Снежной королевы» Путешествие в царство Снежной королевы. Цель. Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса.

Зимний спортивный праздник «В царство Снежной Королевы» — старшая и подготовительная группы Дети сидят на скамейках в спорт зале. Ведущая: Ребята, один мой знакомый волшебник оставил мне волшебную палочку и разрешил иногда ею пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в царство Снежной королевы»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 09:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в царство Снежной королевы»» (включая файлы) размещена пользователем наталья данилова (УИ 10545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД