Арчелкова Татьяна
Реализация детского творческого проекта «Путешествие в Древнюю Русь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Древнюю Русь».
В дошкольных образовательных учреждениях решаются задачи по раннему приобщению детей к национальной культуре, познанию её прошлого. В любых предметах быта и трудовой деятельности, костюмах и фольклорных произведениях ярко проявляются душа народа, его образ жизни.
Публикация «Реализация детского творческого проекта „Путешествие в Древнюю Русь“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
«Возвращение к национальным корням – сегодня весьма актуальная проблема. Поэтому знакомить детей с русскими обычаями и традициями нужно с первых шагов. Малыши должны гордиться своим народом и тем, что они живут в России.
В феврале в нашем дошкольном учреждении был реализован двухнедельный проект по теме : «Построение педагогического процесса на основе игровых технологий через реализацию модульного подхода освоения образовательного материала и формирования у воспитанников представлений о социокультурных ценностях народов России и принятых в обществе правил и норм поведения». Проект был интересным и очень насыщенным, как для детей, так и для педагогов.
Подготовительные группы и моя группа, в том числе реализовала проект «История древней Руси».
Проект начался с опроса детей по модели трех вопросов: «Что я знаю? Что хочу узнать? Где это можно узнать?». Исходя из ответов детей, выстроился план реализации нашего проекта.
Предметно – пространственная развивающая среда нашей группы пополнилась мини- музеем «Предметов старины», который был создан не без помощи родителей воспитанников группы. Ведь знакомство дошкольников с этими предметами вызывало большой интерес, что особенно влияет на воспитание патриотических чувств, вызывает гордость за свой народ. Дети познакомились со старинными предметами домашнего обихода и их современными аналогами, получили возможность их практического применения.
Рассматривая произведения декоративно-прикладного искусства, дети проникаются уважением к народному мастерству. Дети познакомились с разнообразными росписями посуды, игрушек. Мы создали в группе мастерскую «Город мастеров», в которой, могли расписывать посуду, декорировать элементы одежды, вышить рушники.
Дети узнали, что в древние времена почти вся Русь была деревянной. На Руси считалось, что дерево благоприятно влияет на человека, оно полезно для его здоровья. Кроме этого из энциклопедий и презентаций, мы с детьми узнали, какое место в избе занимала печь и с каким уважением и теплотой относились к ней наши предки. Какая в избе была обстановка? Какая мебель?
А также за время проекта проводилась тематическая непосредственная деятельность, ознакомительные беседы, разучивание народных потешек, пословиц, поговорок, чтение сказок, слушание песен, потешек народного фольклора.
Древние славяне верили во множество богов и духов, одних они почитали, других боялись. Именно поэтому на Руси изготавливали много обрядовых кукол, кукол- оберегов. Дети много узнали об этих куклах, и решили изготовить куклу –оберег «Пеленашку», которая находилась в люльке до крещения ребенка. А с помощью родителей была организована выставка таких кукол.
Закрытием проекта, стал большой фестиваль с веселой ярмаркой, театрализованным выступлением и музыкальными номерами.
В ходе проекта, создавая атмосферу национального быта, знакомя детей с народным искусством, народными играми, фольклором, мы получили возможность приобщения детей к духовной культуре, пробудили у детей основы национального самосознания, национальной принадлежности. Ведь главной проблемой является то, что современные дети недостаточно знакомы со старинными традициями русского народа, предметами русского быта, поэтому данный проект помог расширить кругозор дошкольников.