Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город загадочных частей». Обучение составлению загадок

Наталья Пильщикова
Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город загадочных частей». Обучение составлению загадок

Тема: Путешествие в город загадочных частей

Виды организованной учебной деятельности: развитие речи

Образовательные области: коммуникация

Цель: составлять загадки

Задачи: 1) учить составлять образные характеристики предметов путем загадывания загадок;

2) развивать творческую речевую деятельность. умение мыслить самостоятельно, анализировать, сравнивать; логическое, наглядно-образное мышление; внимание;

3) воспитывать умение слушать друг к другу.

Словарь: шипящий, мишура

Билингвальный компонент:

Оборудование: черная коробка, смайлики, таблицы с изображением модели составления загадки, самовар, ежик – игрушка, карта путешествия, обозначение улиц

Предварительная работа: составление описательных рассказов, д,и «Какой?», «Подбор эпитетов», «Подбор действий»

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Методы и приёмы:

1. Круг «Хорошее настроение».

2. Сюрпризный момент

3. Д/и «Какой?»

4. Д/и «Что бывает таким же?»

5. Д/и «Подбор эпитетов»

6. Д\и "составь свою загадку"

7. Итог, рефлексия

Этапы занятия:

1. Мотивационно-побудительный

Круг «Хорошее настроение». Сегодня у меня хорошее настроение и я хочу передать его вам. Улыбнитесь друг другу. (Дети встают в круг, улыбаются друг другу.)

Когда я шла сегодня в детский сад, мне передали такую коробку. Мы можем узнать что лежит в ней, не открывая её? Почему? Какого она цвета? Как назвать одним словом то, что находится внутри?

На занятии мы будем учиться загадывать загадки, а поможет нам карта города загадочных частей.

2.Организационно-поисковый:

- Посмотрите на обозначения улиц и назовите их. (Улица геометрических форм, улица цвета, улица действий). - Давайте заглянем в нашу загадочную коробку и посмотрим, что там находится. (Достает игрушечный самовар, вывешивает табличку с изображением модели составления загадки и предлагает детям составить загадку про него).Заполняют таблицу:

Какой? Что бывает таким же?

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город загадочных частей». Обучение составлению загадок

- Какой он по форме? - Круглый (заполняется первая строчка левой части таблицы буквенным обозначением).

- Какой самовар по цвету? - Блестящий. (Воспитатель записывает первую букву этого слово во второй строчке левой части таблицы.)

- Какой самовар по действиям? - Шипящий (заполняется третья строчка левой части таблицы).

- Что бывает таким же? (заполняются правые строчки таблицы рисунком)

-Какой бывает арбуз? (спелый, большой….)

-Какой бывает мишура? (новогодней, пушистой)

-Какая бывает змея? (ядовитая, страшная)

-Прочтите загадку. (Итоговая загадка: «Круглый, как спелый арбуз; Блестящий, как новогодняя мишура; шипящий, но не ядовитая змея»)

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Составляют ещё несколько загадок про другие предметы по аналогии.

(на усмотрение воспитателя и в зависимости от уровня подготовки детей)

3.Рефлексивно- коррегирующий:

В. - Какое у вас настроение после занятия? Почему? Чему вы научились? Что было трудно?

–Вы потрудились на славу и выберите смайлика в соответствии с вашим настроением

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Наша армия
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город загадочных частей». Обучение составлению загадок
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 20:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки