Мирохватова Ольга
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в Играй-город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в первой младшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10»
п. Богородское
КОНСПЕКТ
Открытого занятия в первой младшей группе.
ТЕМА: «Путешествие в играй город».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Мирохватова Ольга Викторовна
2014 год
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей действовать стихотворному тексту.
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Путешествие в Играй-город“» размещена в разделах
• Учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них.
• Воспитывать интерес к художественной литературе.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
• Развивать мышление, звуковую культуру речи и грамматический строй речи.
Воспитательные:
• Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
• Способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.
Предварительная работа:
• Чтение тематических книг.
• Рассматривание иллюстраций по теме.
Материалы и оборудование:
• Игрушки – сказочные герои (петушок, курочка ряба, лисичка, надписи к станциям, волшебная палочка, книжки малышки в подарок.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости сказочные герои. Хотите поехать к ним?
Дети: Да.
Воспитатель: Поедем к ним на волшебном паровозе?
Дети: Да.
Закрываем, дети, глазки,
Вот начало нашей сказки.
Ну-ка, скажем, раз, два, три,
Паровоз ребят вези.
Ну, что ж ребятки, скорее садимся в вагончики и отправляемся в путь.
(Дети встают друг за другом, «едут» со звуком «чух-чух-чух».)
Воспитатель и дети (поют) Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чух-чух-чух!
Стоп! Приехали. Станция «Сказочная». Смотрите, малыши, какой сказочный герой нас встречает?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с ней. Здравствуй, курочка (дети здороваются с персонажем.)
Курочка: Здравствуйте, дети! Я- Курочка Ряба, давно вас в гости жду и хочу послушать сказку о себе.
Воспитатель: Малыши, а вы знаете сказку про Курочку Рябу? Давайте вместе её расскажем и покажем. (Рассказываем и показываем сказку.)
Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Ну что же ребятки, давайте прощаться с Курочкой Рябой. Нам пора отправляться к другим сказочным героям. (Дети прощаются.) Ребята, на чём мы поедем на следующую станцию? Может, на машинах? Тогда берите в руки руль – и вперёд!
Машина, машина
Едет, гудит,
В машине, в машине
Шофёр сидит.
Би-би-би!
Дети «едут» со звуком «би -би».
Воспитатель: Стоп! Приехали. Станция «Спортивная». Кто из сказочных героев нас встречает?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Верно, Петя-петушок- золотой гребешок, маслена головушка, шёлкова бородушка. Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй петушок. (дети здороваются.)
Петушок: Здравствуйте, малыши! Ку-ка-ре-ку! Давно вас жду, а вы умеете играть в игры, на моей станции все играют?
Дети: Да.
Воспитатель: Детки, я превращаю вас в цыплят. Ну-ка, палочка раз, два, три-ребят в цыпляток преврати! Теперь вы цыплятки, а я буду курочкой. Ко-ко-ко, я ваша мама курочка, а вы - мои цыплятки, весёлые, пушистые и жёлтые ребятки (Детки садятся на корточки вокруг воспитателя, пищат. Воспитатель обнимает их руками.)
Воспитатель: Вы все такие крошки,
Чтоб было вам теплей,
Вы спите все под крылышком
У мамочки своей.
Вот утро наступило.
Вставать пришёл уж срок.
Мы встали, встрепенулись,
Почистили носок.
Дети встают, трясут руками, ногами, делают самомассаж носа.
Воспитатель: И к солнцу потянулись,
Чтоб вырасти чуток.
Дети тянутся вверх.
Воспитатель: А сейчас мы пойдём на птичий двор.
Побежали, побежали,
Ножки, крылышки размяли.
Дети покидают «гнездо», бегут, взмахивая руками.
Воспитатель: Вот мы и на птичьем дворе. Поклюём здесь зёрнышки.
Воспитатель: Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите…
Поклевали зёрнышек? А сейчас я опять превращу вас в детей. Ну-ка, палочка, раз, два, три-цыплят в ребяток преврати. Теперь вы стали детьми, и мы можем ехать дальше. Но сначала попрощаемся с петушком. (дети прощаются.) Ребятки, а давайте к следующему сказочному герою, мы полетим на самолёте?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ну-ка, палочка, раз, два, три-ребят в самолёты преврати! Теперь вы-самолёты, и мы можем лететь дальше.
Самолёт гудит,
Он сейчас взлетит.
Дети летят со звуком «у-у-у».
Воспитатель: Мы прилетели на станцию «Загадаю-отгадайка». Кто же из сказочных героев нас встречает?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Здравствуй, лисичка! (Дети здороваются с лисой.) Чем ты нас удивишь? Поиграешь с нами или сказку расскажешь?
Лиса: Нет, нет, я вам загадаю загадки, А вы их отгадайте. У меня есть волшебный короб, где лежат отгадки и если вы правильно отгадаете загадку, отгадка появится. Ну, ребятки начнё м:
Плюшевый мишка
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши,
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
Ребята, а как мишка рычит?
Зайчик
Маленький пушистик
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык.
Ребята, а как зайчик прыгает?
Лиса: Какие умные детки! Просто замечательные! И мне хочется, подарить Вам подарки.
Воспитатель: Спасибо, тебе, лисичка, за добрые слова. Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! До новых встреч! Ребятки, ну что же возвращаемся в детский сад?
Дети: Да.
Топ, топ, малыши,
До чего ж вы хороши! (2 раза)
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, мы сегодня путешествовали по разным станциям, были в гостях у сказочных героев. Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы тоже понравились сказочным героям, и они подарили Вам подарки. Давайте посмотрим, а это книжки-малышки. Но вы должны помнить, что книжки надо беречь: не рвать и не пачкать.