Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Путешествие в игровой мир финансовой грамотности»

Донцу Вероника
Мастер-класс для родителей «Путешествие в игровой мир финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности.

Задачи:

- формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам;

- пробуждение интереса к финансовой грамотности;

Публикация «Мастер-класс для родителей „Путешествие в игровой мир финансовой грамотности“» размещена в разделах

- развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры;

- продемонстрировать на практическом примере варианты игровых упражнений в рамках формирования основ финансовой грамотности;

- способствовать сплочению коллектива родителей.

Добрый день уважаемые родители! Предлагаю вам приять участие в моём мастер – классе «Путешествие в игровой мир финансовой грамотности. Вам нужно поделиться на две команды. Каждая команда выбирает себе название связанная с финансовой грамотности.

Для команд предлагаются задания. Та команда, которая быстрее выполнит задание, зарабатывает 1 рубль. Побеждает та команда, которое больше заработает денег.

1. Первое задание: «Экономические загадки», будьте внимательны.

На товаре быть должна обязательно… (цена)

Коль трудился целый год, будет кругленьким… (доход)

Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно… (весы)

Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в… (банке)

Люди ходят на базар, там дешевле весь… (товар)

И врачу, и акробату, выдают за труд… (зарплату)

Очень вкусная витрина у овощного… (магазина)

Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… рекламы

На все загадки вы дали правильные ответы и за это вы получаете по одному рублю.

2. Второе игровое задание : Игра «Доходы и расходы»

Для человека в жизни очень большое значение имеют деньги, и не только как их заработать, но и как ими распорядиться.

Перед вами на экране появятся картинки с изображением разных жизненных ситуаций. Если на картинке ситуация предполагает доход то хлопаем, а если расход то – прощаемся с деньгами. ИГРА

- Вы умеете правильно распоряжаться своими доходами и вас можно назвать экономными людьми. И за это вы получаете по 1 рублю.

3. Третье игровое задание Игра «Профессии»

Уважаемые родители, когда вырастут Ваши дети, им тоже придется выбирать профессию. В этом выборе очень важно не ошибиться, так как от правильного выбора будет зависеть материальный достаток, круг общения, интересы, счастье в семейной и личной жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

На экране вы увидите мультипликационных героев, вам нужно назвать их профессию:

- Печкин по профессии (почтальон);

- Айболит (доктор);

- Винтик и Шпунтик (механики);

- Старик (рыбак);

- Карабас Барабас (кукловод);

- Дядя Стёпа (милиционер);

- Фрекин Бок (няня);

- Дядюшка Мокус (фокусник);

- Белка и Стрелка (космонавты).

Вы правильно назвали все профессии, и за это получаете один рубль.

4. Четвёртое задание Игра «Надо, хочу»

Деньги нужны для удовлетворения потребностей.

- Что такое потребности? Правильно, Потребности – это то, без чего человек не может жить, и всё то, что он хочет иметь.

- Посмотрите, перед вами два мышонка. Первого зовут Хочу, он постоянно просит маму купить ему не нужные вещи. А второго зовут Надо, этот мышонок всегда знает, что ему необходимо для жизни. Положите в мешок мышонка Хочу всё, что нам хочется, а в мешок Надо, всё то, без чего мы не сможем прожить. (ИГРА)

Теперь мы точно знаем, что нам нужно и необходимо и за это вы получаете еще 1 рубль.

А теперь я предлагаю вам встать на небольшую разминку.

5. Пятое игровое задание «Экономика в сказках».

Задание под названием «Экономика в сказках», позволит нам увидеть, что через героев сказок можно дать детям понятие об обмене, правильной покупке, профессии и многое другое.

Я буду задавать вопросы, а вы с помощью картинок найдите правильный ответ.

1. В какой сказке мастерство героя – строителя, спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).

2. В какой сказке умение делать рекламу, помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах)

3. Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. (Колосок).

4. В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (Лисичка со скалочкой)

5. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получить доход (Вершки корешки)

6. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала? («Курочка Ряба»)

7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

8. Герои, какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)

9. В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)

Вывод: Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность.

Умнички! Команда …. получает 1 р.

6. Следующая игра «Товар или услуга».

Я вам сейчас раздам карточки синего и красного цвета.

Если я называет товар – поднимаете красную карточку, а если услугу – синюю. Парикмахерская – услуга;

одежда – товар;

почта – услуга;

кукла – товар;

мастерская по ремонту – услуга;

краски, карандаши – товар;

магазин – услуга;

продукты – товар.

Хорошо. И 1 рубль получает команда «…».

7. Следующее игровое задание - «Анаграммы»

Уважаемые родители, мозговой штурм - составьте правильные слова из представленных на листе бумаги:

СИПЕНЯ (пенсия)

ЛАКМЕРА (реклама)

РАПЛАТАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЭКОМИ (экономика)

КАБН (банк)

Команда … справилась первой с этим заданием. И за это вы поручаете 1 рубль.

8. Игра «Семейный бюджет»

Я раздаю вам монетки, раздаю круги разделённые на сектора. Ваша задача распределить семейный бюджет. Как вы считаете сами, на что в нашей жизни тратится денег больше а на что меньше. (еда, игрушки, платежи, одежда). Скажите как вы распределили количество монет. Обе команды справились на отлично.

Хорошо справились с заданием обе команды. И за это получаете по 1 рублю.

9. Игр «Яблоко – груша»

Уважаемые родители, нарисуйте на одной стороне бумаги яблоко. После того как нарисовали яблоко переверните лист бумаги и нарисуйте грушу. После завершения оба рисунка, возьмите ножницы и попробуйте вырезать и грушу, и яблоко.

Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.

Уважаемы родители! Путешествие в игровой мир финансовой грамотности закончилось.

Предлагаю подойти к дереву и выбрать любую купюру. Прочитайте вопрос и варианты ответов. Выбирает тот ответ, который, по вашему мнению, наиболее подходит к вопросу или предлагаете свой вариант ответа.

Примерные вопросы и варианты ответов.

1. Что мне понравилось в работе мастер-класса?

*Презентация опыта работы мастера. *Сам творческий процесс. *Мне было не интересно.

2. Как вы оцениваете работу мастер-класса?

*Педагог творчески с увлечением подготовил мастер-класс. *Много было ненужной информации.

*Свой мастер-класс я подготовила бы лучше.

3. Такая форма общения как мастер-класс актуальна в наше время? *Да, она актуальна, помогает пополнить багаж моих знаний. *Да, я взяла в свою копилку некоторые моменты мастер-класса. *Она не актуальна.

4. С какими чувствами вы уходите с мастер-класса? *Я в восторге. *Я в диком восторге. *Скука смертная.

5. Что вы пожелаете мастеру?

*Встречаться, почаще на мастер-классах. *Меньше теории, больше практики. *Не высовываться.

В конце хочу пожелать Вам, стабильного финансового благополучия!

Играйте с детьми в экономику и развивайте у них финансовую грамотность. Но не забывайте что есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет «Путешествие в страну Финансов» Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений. Задачи: Образовательные: - формировать.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 летДидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России»Авторы: Воспитатели Озерова Л. А; Белозерова Т. И МКДОУ.

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию основ финансовой грамотности «Стоимость и цена» Конспект игровой образовательной ситуации развивающей совместной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа»Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа» Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Путешествие в игровой мир финансовой грамотности»
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 13:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Путешествие в игровой мир финансовой грамотности»» (включая файлы) размещена пользователем Донцу Вероника (УИ 1491407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД