МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»

жанна панзина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»

Конспект

интегрированного занятия

по формированию элементарных математических представлений с элементами мате плюс

«Путешествие в королевство Математики»

Старшая группа

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в Королевство Математики“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «речевое развитие» (развитие речи, «социально-коммуникативное развитие», «конструирование» (плоскостное из геометрических фигур мате плюс)

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, конструирование, познавательно-исследовательская.

Цель:

Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, геометрических фигурах, закрепить умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет.

Задачи:

-Образовательные:

1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10;

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал);

3. Совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет.

4. Совершенствовать умение составлять геометрические фигуры, по карточкам – схемам.

-Развивающие:

1. Развивать логическое мышление при решении задач на нахождение из представленного ряда лишнего по характерному признаку предмета;

2. Развивать внимание посредством дидактических игр;

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

-Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки, самоконтроль.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : обладают навыками счета до 10, ориентируются в пространстве (справа, слева, внизу, наверху и т. д., обладают знаниями о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, умеет вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку, умеет составлять геометрические фигуры по карточкам - схемам, внимательно слушает задания воспитателя.

Материалы и оборудование :

-демонстрационный:

аудиозапись; карточки с цифрами; мяч; плоскостные геометрические фигуры; фишки двух цветов, мольберты с магнитами.

-раздаточный:

карточки - схемы с изображением фигур; два набора геометрической мозаики из коробки мате плюс.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, вчера вечером к нам приходил почтальон и принес письмо. Написали его жители необычной страны – Королевство Математики. Жители этой страны наблюдали за нами и теперь хотят познакомиться с нами и узнать, чему мы научились. И приглашают нас к себе в гости. Вы хотите отправиться в путешествие по Королевству Математики?

(Ответы детей)

Воспитатель: А чтобы нам туда попасть и не заблудиться, нам нужно уметь ориентироваться в пространстве, т. е. знать, где лево, а где право. А вы знаете, где у вас левая рука, а где правая?

(Ответы детей)

Вот сейчас мы это и проверим. Предлагаю вам сыграть в игру “Определи свое место”. Ребята, подойдите ко мне.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

А сейчас, я буду по очереди подходить к каждому из вас и задавать вопрос. Например,

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Маша, а кто находится слева от тебя?

- Лиза, кто стоит впереди тебя? А сзади?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вижу, мы не заблудимся по дороге в Королевство Математики. А как вы думаете, на чем мы можем отправиться в это путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы летали когда-нибудь на ковре – самолёте? А хотите полетать? (Ответы детей). Вот и ковёр-самолёт. Рассаживайтесь поудобнее закройте глаза, полетели. (Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство).

Воспитатель: открываем глаза. Мы попали с вами в королевство Математики.

Воспитатель: вот первый домик жителей математического королевства. (Дети подходят к первому мольберту).

Догадались? Кто здесь живет?

(Ответы детей)

Воспитатель: В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Давайте поможем им ребята найти своё место!

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

(Дети по очереди подходят к мольберту и выполняют задание).

Воспитатель: А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить карточками с цифрами в пустые окошки.

Дидактическая игра «Числа-соседи».

(Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки)

Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе посчитаем до 10. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас ребята, подойдите все ко мне. Сейчас мы сыграем в еще одну игру «Скажи наоборот». Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы мне в ответ бросаете мяч и называете противоположное, т. е. слово-наоборот.

Например, Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

(После игры дети садятся на стульчики).

Воспитатель: вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами догадались. Узнаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: да, это геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы хотите?

(Ответы детей)

Воспитатель: первое задание: назовите и покажите геометрические фигуры (Ответы детей). Второе задание: Какая по счёту первая фигура? Какая вторая, третья, четвертая? (Ответы детей).

Воспитатель: Жители Королевства Математики хотят узнать, как вы умеете работать с карточками – схемами. Для этого они приготовили для вас фишки красного и зелёного цвета. Выберите себе фишку, которая нравится вам по цвету. С помощью этих фишек мы разделимся на две команды. Теперь подойдите к столам, где лежат фишки ваших цветов.

(Дети, разделившись на команды, подходят к столам.)

Воспитатель: ваше задание: используя карточки схемы составьте из геометрической мозаики фигуры, которые изображены на карточках.

Дети составляют фигуры разделившись в командах на пары. Затем воспитатель сравнивает со схемами).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. У вас всё получились!

(Проводится динамическая пауза «Любопытная Варвара»)

Любопытная Варвара (руки на поясе, поднимают плечи)

Смотрит влево, (поворот головы влево)

Смотрит вправо (поворот головы вправо).

Смотрит вверх и смотрит вниз,

Чуть присела на карниз (неглубокие приседания)

А потом упала вниз (глубокий присед)

Воспитатель: Ребята, жители Королевства Математики очень любят играть в игру «На что похожа геометрическая фигура». И я предлагают нам тоже в неё поиграть. Сейчас мы поделимся на 4 команды. Для каждой команды будет выбрана своя геометрическая фигура. Например, у первой команды будет «круг». Ребятам из этой команды надо будет найти предметы, похожие по форме на круг. У второй команды - квадрат, у третьей – треугольник, и четвертая команда – прямоугольник. Только я обращаю ваше внимание, что торопиться не надо, надо быть внимательным. Каждый из вас должен найти только 1 предмет.

(Проводится игра)

Воспитатель: А сейчас давайте проверим, какие предметы вы нашли.

- Лиза, что ты нашла? А почему ты считаешь, что он сюда подходит?

(Ответы детей)

Воспитатель: все вы молодцы! А как вы думаете, жители математического королевства остались довольны? Со всеми их заданиями мы справились?

(Ответы детей)

Воспитатель: значит мы можем отправляться домой. Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад).

Рефлексия.

Воспитатель: сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? А где мы были? А что мы делали? Чем занимались? Что больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: спасибо вам, ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в королевство математики»Фотоотчет «Путешествие в королевство математики» В старшую группу пришло письмо от королевы математике, она просит помощь. Поможем. Вы готовы отправиться в путешествие и помочь сказочным.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Организация НОД детей в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики» Задачи : - развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем составления и решения арифметических задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 19:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД